Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Язык экрана. Совокупность изобразительных средств и технических приемов.




Процесс заимствования ТВ выразительных средств других видов искусства.

Взаимовлияние как результат взаимодействия ТВ и других видов искусства. Поиск специфической ниши в культуре и обществе. ТВ – интегральный канал культуры.

 

Поиск специфической ниши в культуре и обществе.

Эволюция СМК, как и эволюция современных обществ это процесс, который идет

от СТИХИЙНОСТИ

к ПЛАНОМЕРНОСТИ,

ПРОГРАММНОСТИ,

УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

 

Исторические вертикали:

Театр – кино- ТВ.

Книга- журнал – газета

Горизонтальный ряд: газета- радио – ТВ

 

ТВ – интегральный канал культуры.

 

О РЕПРОДУКЦИИ

 

Репродуктивные способности какого-либо искусства – способность этого вида искусства передать произведение другого вида искусства за счет собственных выразительных средств, толерантность одного языкового кода по отношению к другому.

Пример: Две фотографии. На одной изображена скульптура – женщина, оплакивает погибшего сына; Вторая - снимок периода ВОВ – олененок над трупом убитой самки оленя. Оба называются «Убитая мать». В чем отличия этих двух работ?

В первом случае – фотография – как форма подачи – только внешняя коммуникативная форма, то есть это способ репродуцирования – возможность донести этот объект, это произведение искусства до зрителя.

Во втором случае фотография – собственная форма произведения. Снимок подчеркнуто документален, в нем нет стремления к эстетизации. Но это не документ, а МЕТАФОРА.

 

Любое искусство – это способ хранения и передачи информации. Поэтому искусство – можно считать средством коммуникации. У него есть свой канал коммуникации

 

Физические, языковЫе средства канала коммуникации, его изобразительные параметры не нейтральны к языку и условности репродуцируемого произведения.

 

Одни искусства и жанры несут при репродуцировании сравнительно небольшие потери.

1) Достаточно адекватно передают:

Графика при фотографировании

Музыка – диск или радио

2) С некоторыми потерями

Фоторепродукция скульптуры

Опера и балет средствами кинематографа

3) Все теряют

скульптура – радио: может только рассказать о скульптуре

музыка и фотография – музыканты, а не музыка

 

Вопрос о мере универсальности ТВ. Оно обладает широтой репродуктивных способностей. ТВ может с определенными оговорками репродуцировать произведения любых визуальных, вербальных, аудиальных кналов.

 

Вопрос: Какой канал может репродуцировать ТВ?

Вывод: ТВ – базовый интегральный канал культуры.

Появление нового искусства всегда вопрос о том, умрет ли старое?

 

Взаимодействие с ТВ. Результаты, взаимовлияние.

 

ТАБЛИЦА

 

Результаты взаимовлияния ТВ и других видов искусства:

 

1) Приобщение массовой аудитории к искусству, популяризация произведений искусства, пробуждение интереса к первоисточникам. (# экранизация романов). Акутализация различных ценностей и культурно-исторического наследия.

2)Снижает, обытовляет, профанирует отношения человека и искусства. В результате – инфляция высоких художественных ценностей.

3) Объединение аудитории – интегральный канал культуры! Та же функция, что у всенародных празднеств, театральных площадных действий…

4) Специализация традиционных каналов культуры:

не в кино, а на фильм!

«тетрализация театра» - подчеркнутое зрелище. Эффект присутствия в театре – метафора.

5) Тенденция к «мутантным» явлениям в культуре

6) К со-бытийности: реальные и искусственные события – тяга к многосерийности, как параллельное бытие: оргинальное и телевизионное, их проникновение, взаимовлияние…

 

Специфика ТВ.

2.1. Специфика природных свойств:

а) синтетичность;

Синтез выразительных средств; разных искусств и СМК. Что дает: зрелищность, универсальный канал культуры, богатый арсенал способов воздействия на зрителя, специфическая образность

 

б) одновременность;

Способность показать событие в непосредственный момент его свершения. Другой термин – непосредственность. Одновременность события и его отображения на экране.

Что дает: Предельно оперативную способность получать и распространять информацию.

В) вездесущность.

Способность Э/м колебаний проникать в любую точку планеты Что дает: Оперативность, простота получения информации, непрерывная связь с аудиторией = доступность и относительная дешевизна телесообщения.

Г) Экранность

Способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком Что дает: особый характер восприятия аудиторией – непосредственно-чувственный - особый характер образности и достоверности телеинформации

Свойства ТВ: Технические: 1,2, 3 + экранность

Творческие: 1, 2 + экранность

Телевизионная достоверность. Понятие сиюминутности, симультанности.

 

Сиюминутность - способность запечатлеть событие в непосредственный момент его свершения и сию же минуту показать зрителям.

Симультанность – одновременность просмотра миллионной аудиторией (одновременность наблюдения и показа)

 

Две стороны одного процесса.

Что это дает ТВ? Как передачи различаются по сиюминутности? Как влияет прямой эфир на передачи в записи? Проблема: эффекта присутствия и достоверности. Монтаж, манипуляция временем и пространством.

Определение Эффекта присутствия -

 

Специфика телевизионной образности (экранность, персонификация телевизионного общения).

 

Экранность

 

Мир экрана – всегда лишь часть какого-то другого мира. Дискретность. Вычленение детали. Экран поневоле образен, эмоционален.

 

Образ на экране не идентичен жизненному.

(по цвету, свету, ракурсу показа, по времени….)

Прямоугольник экрана как бы увеличивает, укрупняет = ТИПИЗИРУЕТ. Закадровое пространство… (подразумевается..)

Кадр на ТВ редко случаен, как правило, продуман, отобран всей творческой группой + Монтируется с другими - новые связи, ассоциации, произведение… и рассматривается в контексте всей программы…

Выразительные возможности: слово+изображение = усиление ЭФФЕКТА…

 

Персонификация телесообщения:

1) Доносит информацию журналист, ведущий, герои – олицетворенная информация (журналист – ориентир в мире интересного, сам участник драматических действий, интересен сам своим мнением…)

2) Зритель участвует в процессе создания телесообщения, воспринимая его через себя, включаясь по мере своих персональных особенностей…

 

2.4. Универсальность телевизионной коммуникации. Программность телезрелища, камерный характер его восприятия

Программность

 

Телепередача всегда интерпретационна! Воспринимается как событие дня. Меняет рамку, контекст, ракурс восприятия. Текст, который взят в кавычки реальности. Эффект репродуцирования–цитирования существует в любом периодическом канале, но на ТВ сильнее выражен. Сближает цитируемое произведение с другими – футбольный матч, беседа, фильм

 

Камерность – приходит к конкретному зрителю. Публичность+ камерность. Многообразие программ (выбор в условиях многопрограммности), доступность аудитории. Повседневное, непрерывное телесообщение, Легкость восприятия (визуальная информация, разговорность, импровизация, непосредственность….)

Упорядоченность телепередач – программирование…

 

«Изобразительно-выразительные средства телевизионной журналистики».

 

Язык экрана. Совокупность изобразительных средств и технических приемов.

1.1. Кадр; план; ракурс; композиция.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...