Что сближает ТВ с межличностной коммуникацией, что не дает полностью отождествлять телекоммуникацию с межличностным общением?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Создание текстов – коллективный характер = «смерть автора», «смерть индивидуального текста» - Ролан Барт. В ТВ смешано безграничное количество текстов прошлого и настоящего, всей культуры. · Язык текстов – неизбежно художественен, всегда функционирует по законам риторики и метафоры. · Техническая опосредованность, работа операторов и режиссеров создает Виртуальный мир действительности, который мы все воспринимаем и в котором живем. · Визуальный ряд – корни ТВ уходят в древность. Телекоммуникатор Структура телекоммуникатора Субъект телекоммуникации имеет сложную структуру.
1) Социальный, фундаментальный уровень. Все общество, народ в целом и его отдельные представители, которые осознанно или неосознанно определяют задачи вещания, содержат его аппарат на свои деньги и от которых, зависят удачи и неудачи вещания. От имени общества создаются различные органы и институты государственного, общественного или частного управления коммуникативными средствами: министерства, комитеты, объединения 2) Профессионально-творческий коллектив, который готовит и обеспечивает ведение передач. Организации, объединения, холдинги, телекомпании, которые выполняют разнообразные функции – от организационно-технических до художественно-эстетических. 3) Личность ведущего, диктора, комментатора Тележурналист как коммуникатор. Знания, умения и навыки тележурналиста, творческий потенциал. Социальные и личностные факторы в телекоммуникации.
Какие качества предъявляет общество к журналистам? Какими личностными качествами должен обладать журналист? Телепрограмма как канал и сообщение в телекоммуникации.
Структура телепрограммы. Значение рубрик, циклов, блоков, серий в структуре телепрограммы.
Телевизионная программа как сложная структура, включающая совокупность телепередач различного характера, формы, жанра. Многозначность понятия «телепрограмма» 1. конкретная передача 2. программа одного дня 3. непрерывное послание телекомммуникатора (=ТВ в глобальном смысле) многомиллионной аудитории
Типология телепрограмм.
Фассетная (многоаспектная) классификация телепрограмм.
По тематическому принципу: политика, экономика, спорт….и тд По адресу: для какой аудитории – мужчины, женщины, дети…. По сиюминутности: прямая, в записи, фильм, смешанная По организационно-технической форме: студийная-нестудийная По изобразительно-выразительным средствам: разговорная/изобразительная По жанру: информационная, аналитическая, игры, телесериалы…. По формату: ток-шоу, реалити-шоу, новостная….
Диалогичность – универсальный принцип структуры телепрограммы. Телепрограмма как «образ» дня. Зрелищная характеристика программы, механизмы воздействия на зрителей в зрелищно-публицистической структуре телепрограммы. Роль программирования - см лекцию по программированию Проблема интерактивного ТВ. Воздействие или взаимодействие?
В 1997 году российское ТВ впервые использовало в своем эфире качественно новую модель телекоммуникации – ДИАЛОГИЧЕСКУЮ. В ЕВРОПЕ и США на протяжении 20-25 лет уже использовадись. Термин «Interactive media» (основано на синтезе ТВ и компьютерных технологий) Начало 1980-х гг в это понятие входят: «Interactive video, On-Line (контактное ТВ, Digital, Enhanced TV(расширенное или усовершенствоанное ТВ), Teleshopping, telebanking. Тип общения, основанный на «интеракции»=взаимодействие, существовал не один десяток лет на радио и ТВ. Нет общепризнанного мнения. Елена Поберезникова предлагает пользоваться термином «Телевидение взаимодействия»
Развитие вещания от МОНОЛОГИЧЕСКОЙ (линейной) модели коммуникации к ДИАЛОГИЧЕСКОЙ. Наличие взаимодействия коммуникатора с телезрителем
Формула традиционной линейной модели была сформулирована в 1948 г американским социологом Лассуэлллом. Кто? Что? Кому? Как сообщает с КАКИМ ЭФЕЕКТОМ? 1953 году Т. Нькомб предложилинтеракционистскую или интерактивную модель. Аудитория не объект взаимодействия, а равноправный субъект коммуникации. Определение: Интерактивность (интерактивные СМИ) – новое свойство электронных СМИ, для которого характерен рост контроля над коммуникативным процессом и со стороня коммуникатора, и со стороны реципиента (зрителя.) Прототип – обычный разговор между людьми – каждый может перебить другого., изменить точку зрения, высказать идею. Западный вариант ТВ взаимодействия – коммерческие интерактивные услуги: телемагазин, телебанк, телеобучение.
Признаки интерактивного ТВ:
Общение не равно взаимодействие (некоторые формы общения возможны без взаимодействия)
Медиацентристский и человекоцентристский подходы к аудитории.
2 подхода к проблеме взаимодействия личности и коммуникатора Медиаориентированный
Аудитория – пассивная масса, не способная противостоять потоку внушаемых сообщений СМИ предлагают чку способы достижения своих желаний Внимание – на механизм подчинения чка силе воздействия СМИ
Человекоцентрированный Внимание – человек как потребитель массовой коммуникации Люди приспосабливают свои потребности к СМИ, а не наоборот Социологи: лишь 5-10% аудитории меняют свои убеждения под влиянием СМИ
Обратная связь (возвратная связь) – спор о термине. Появился в 1906 г, до 1929 не имел широкого применения Каналы связи: Почта – постоянно действующий канал на советском ТВ. Но это условно обратный канал связи: информация поступает опосредовано, с большим временным отрывом, может быть искажена. Сегодня – телеграф, электронная почта
Телефонная связь - с к. 60-х гг. Близка к межличностному общению: но – отбор звонков, видеозапись и монтаж - искажение информации. Сегодня – пейджер, СМС Телемост Компьютерные сети – в идеале способны подключать видеоизображение и голос зрителя к общему разговору по его желании. 1.3 Мотивы, побуждающие коммуникатора и коммуниканта к интеракции.
Телезритель, чтобы перейти из объекта в субъект должен:
Мотивы обращения к коммуникатору:
Мотивы коммуникатора, побуждающие к взаимодействию:
1.4 Модели взаимодействия коммуникатора и зрителя
Модели взаимодействия Зрелище – реакция Вопрос – ответ Суждение – контрсуждение Действие - контрдействие
5. Отечественный телеэкран: интерактивность или ее иллюзия? Проблема – определение степени эффективности в передачах ТВ взаимодействия. Результатом должно быть (в идеале) – корректировки деятельности тех структур, которые затронуты в обсуждении. Но в полной мере к использовании такой информации для оптимизации своей деятельности общество еще не готово.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|