Из зон химического заражения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Если прогнозируемая токсодоза превышает значения, указанные в таблице, то проводится эвакуация. Штабы ГОЧС и эвакокомиссии организуют и осуществляют всестороннее обеспечение эвакомероприятий, которое включает разведку, оперативную маскировку, транспортное, техническое, материальное и гидрометеорологическое обеспечение. Рассредоточение и эвакуация осуществляются с максимальным использованием всего имеющегося транспорта. Находящийся в личном пользовании работников транспорт, не состоящий на специальном учете, используется, в первую очередь, для эвакуации семей владельцев этого транспорта. Больные из лечебных учреждений эвакуируются на специально выделенном транспорте.
Для проведения эвакуации в максимально сжатые сроки: – органы осуществляют задействование транспорта подчиненных учреждений, не подлежащих рассредоточению и эвакуации; – перевозки проводятся сначала на промежуточные, а затем на конечные пункты; – часть эвакуируемых выводится в загородную зону пешим порядком. Проведение эвакуационных мероприятий - довольно сложный процесс, требующий тщательной подготовки всех органов и серьезного обучения всех граждан. Списки эвакуируемых составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке плана эвакуации, являющегося разделом плана ГО, а также при переводе ГО с мирного на военное положение. Списки составляются в трех экземплярах. С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр списков остается в органе, учреждении; второй экземпляр списков передается начальнику оперативной группы, который передает его в эвакоприемную комиссию загородной зоны (места размещения органа, учреждения); третий экземпляр списков передается на СЭП и по завершении эвакомероприятий – в соответствующую территориальную эвакуационную комиссию. Комплектование пеших колонн и обеспечение их движения осуществляется штабом ГОЧС совместно с эвакуационной комиссией. Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. В группах назначаются старшие. Места сбора пеших колонн, их номера, маршруты передвижения, сроки выдвижения отражаются в плане эвакуации. Движение пеших колонн осуществляется по заранее установленным маршрутам, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10-12 часов движения при скорости 3-4 км/ч с малыми привалами продолжительностью 15-20 минут через 1,5-2 часа. Эвакуируемые обязаны иметь с собой документы, продукты питания на 2-3 суток, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека).
При невозможности размещения эвакуируемых членов семей, не занятых в производстве в военное время, в те же населенные пункты (места) загородной зоны из-за ограниченной емкости жилого и иного фондов они размещаются в других населенных пунктах (местах) загородной зоны, на том же эвакуационном направлении. Работающая смена органа, учреждения, продолжающего служебно-производственную деятельность по месту постоянной дислокации, с момента начала эвакомероприятий остается на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Она направляется в загородную зону после прибытия смены из загородной зоны. Сборный эвакуационный пункт (далее – СЭП) предназначен для сбора и учета эвакуируемых, организованной отправки их в загородную зону. Располагается СЭП, как правило, в зданиях общественного назначения. Ему присваивается номер в реестре СЭПов города (района) на основании решения администрации субъекта Российской Федерации и за ним закрепляется автомобильный транспорт. В структуру СЭП входят: начальник СЭП и его заместитель; группа оповещения и связи; группа регистрации и учета; группа формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов; начальники эвакоэшелонов, старшие эвакоколонн и начальники пеших колонн; группа охраны общественного порядка; комендантская служба; медицинский пункт и комната матери и ребенка. В состав групп регистрации и учета, формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов включаются представители эвакокомиссий (групп) учреждений, приписанных к СЭП. Начальник СЭП подчиняется председателям эвакокомиссий и несет персональную ответственность за подготовку администрации СЭП, организацию работы и своевременное выполнение задач, возложенных на СЭП по подготовке и проведению эвакомероприятий. Приемный эвакуационный пункт (далее – ПЭП) предназначен для приема, учета и размещения прибывающих эвакуируемых. Он должен располагаться вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под него отводятся общественные и административные здания. Эвакуированные вывозятся с ПЭП в места постоянного размещения местным (ведомственным) транспортом или выводятся пешими колоннами.
В структуру ПЭП входят: начальник ПЭП и его заместитель; группа встречи, приема и размещения; группа учета; группа отправки и сопровождения; стол справок; группа охраны общественного порядка; медицинский пункт; комната матери и ребенка; комендантская служба.
Планирование и организация эвакуационных мероприятий
Планирование эвакомероприятий является одной из важнейших задач ГО всех уровней управления. Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. Основным таким органом является эвакуационная комиссия объекта. Исходными данными для планирования эвакомероприятий являются: - общая численность населения, проживающего в городе или населенном пункте; - количество предприятий, учреждений и т. п.; - количество рабочих, служащих, подлежащих рассредоточению и членов их семей, подлежащих эвакуации; - количество населения, подлежащего эвакуации; - характеристика загородной зоны (количество населенных пунктов, жилая площадь, их санитарное состояние); - наличие и размещение запасов продовольствия и предметов первой необходимости; - количество и пропускная способность предприятий общественного питания; - наличие защитных сооружений, их вместимость; - наличие водоисточников, их характеристика; - наличие средств индивидуальной защиты и мест их хранения, порядок их выдачи. При планировании эвакомероприятий все население города условно делится на следующие группы: - группа №1 - рабочие и служащие категорированных городов, объектов; - группа №2 - рабочие и служащие объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону; - группа №3 - все остальное население, которое, в свою очередь, делится на 6 подгрупп (1-я - учителя и технический персонал школ, 2-я - учащиеся, учителя и обслуживающий персонал интернатов, детских домов, 3-я - учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты вузов, профессорско - преподавательский состав и члены их семей; 4-я - пенсионеры-одиночки, 5-я - члены семей 2-й группы, 6-я - члены семей 1-й группы).
В этих условиях рассредоточение и эвакуация населения осуществляется комбинированным способом путем сочетания вывода максимального количества населения пешим порядком и вывоза остального населения по эвакуационным графикам всеми видами транспорта. Пешим порядком выводятся рабочие и служащие предприятий, организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в загородную зону, а также прекращающих ее в военное время, и те категории населения, которые не заняты в сфере производства. К ним относятся неработающие члены семей, студенты вузов, учащиеся средних специализированных заведений и другие категории населения, способные эвакуироваться пешим порядком. К вывозу транспортом планируются: личный состав важнейших НИИ, КБ, рабочие смены объектов, медицинских учреждений и население, которое не может двигаться пешим порядком (дети до 10 лет, беременные женщины, инвалиды, больные и престарелые), личный состав формирований повышенной готовности, органы государственного управления. Вывод населения осуществляется по заранее установленным маршрутам, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10-12 часов движения, от города на расстояние 30-40 км, непосредственно в указанные пункты, а население, размещаемое в более удаленных районах, - в промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), назначаемые за пределами зон возможных разрушений, вблизи железнодорожных станций и автомобильных и водных путей сообщений. Эти пункты должны обеспечивать прибывшее население минимально необходимыми условиями кратковременного расположения, отдыха и иметь пункты питания, обогрева, медицинского обслуживания, а также простейшие укрытия для защиты людей на случай нападения противника. Вывоз населения из этих пунктов в районы постоянного размещения начинается и осуществляется транспортом сельских районов и некатегорированных городов. В соответствии с планами рассредоточения и эвакуации штабы ГО городских округов на каждый маршрут отрабатывают схемы маршрута. Эти схемы предназначаются для начальника маршрута и старших колонн и являются для них основными руководящими документами по управлению маршем колонн. На схеме маршрута эвакуации указываются: - номера и места размещения сборных (приемных) эвакуационных пунктов (СЭП, ПЭП); - перечень колонн, их состав и нумерация; - маршрут движения; - исходный пункт, пункты (рубежи) регулирования движения, время прохождения их всеми колоннами;
- районы и продолжительность привалов; - медицинские пункты и пункты обогрева; - посты радиационного и химического наблюдения; - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); - районы постоянного размещения населения в загородной зоне; - порядок и сроки вывоза населения с ППЭ в районы постоянного размещения; - сигналы управления и оповещения. Для заблаговременной подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения в организациях, учреждениях и предприятиях разрабатываются планы эвакуации на топографических картах области (края, республики) масштаба 1: 200000 или 1: 100000. План эвакуации оформляется в виде решения с необходимыми текстуальными и графическими приложениями. На рабочую карту (масштаб 1: 500 000 или 1: 200 000) наносятся: – пункты постоянной дислокации органа (и подчиненных учреждений), учреждения; – районы сосредоточения органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородной зоне; – дислокация пунктов управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, территориальных органов управления по делам ГОЧС, взаимодействующих органов и организаций; – районы сосредоточения сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации; – стационарные базы довольствующих органов; – основные и запасные маршруты эвакуации органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородную зону (район сосредоточения); – дислокация потенциально опасных объектов (радиационно опасные и химически опасные объекты, гидротехнические сооружения, газо-, нефте-, аммиако- и продуктопроводы и т.п.); – границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности по гражданской обороне, прогнозируемые зоны катастрофического затопления и зоны заражения вокруг радиационно опасных и химически опасных объектов; – сведения в виде таблиц, характеризующие состояние гражданской обороны органа (и подчиненных учреждений), учреждения; – другие сведения с учетом их необходимости для соответствующего органа, учреждения и местных условий; – в правом нижнем углу – условные обозначения. Поднимаются административные границы, категорированные города, населенные пункты с объектами особой важности и первой категории по гражданской обороне и границы их проектной застройки, маршруты эвакуации органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородную зону (район сосредоточения). Рабочая карта подписывается начальником штаба ГОЧС органа, учреждения и утверждается соответствующим начальником ГО. В плане эвакуации отражают: – численность работников органа, учреждения и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации в военное время; – графики эвакуации, маршруты вывода эвакуируемых из опасных зон, места размещения СЭП; – подготовка эвакокомиссии, эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение работников органа, учреждения действиям по сигналу об эвакуации; – мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения в загородной зоне, в том числе поквартирная схема размещения работников органа, учреждения и членов их семей; – распределение транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок; – места размещения пунктов посадки-высадки; – маршруты эвакуации, водоисточники, порядок медицинского, материального и другого обеспечения; – порядок корректировки списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредоточиваемых и эвакуируемых работников органа, учреждения и членов их семей; – организация санитарной обработки эвакуируемых, специальной обработки транспорта, одежды; – организация связи, оповещения и взаимодействия с эвакоорганами, схемы управления, связи и оповещения; – силы и средства, используемые при эвакуации; – основные эвакуационные мероприятия: а) при планомерном приведении гражданской обороны в степень готовности; б) при получении распоряжения на проведение эвакуации. К решению прилагается: - расчет комбинированного проведения эвакуации (рассредоточения) сотрудников и членов их семей; - поэтажный план зданий в загородной зоне; - схема размещения сотрудников и членов их семей в загородной зоне; - схема связи; - расчет укрытия сотрудников и членов их семей в загородной зоне; - расчет строительства недостающих защитных сооружений.
Документы по организации эвакуационной комиссии: - приказ (распоряжение) начальника ГО органа, учреждения о создании ОЭК; - положение об ОЭК; Документы по управлению мероприятиями: - план эвакуации органа, учреждения; - годовой и перспективный планы работ ОЭК; - календарный план работ ОЭК в исполнительный период; - эвакуационные списки (список работников и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению); - учетные карточки эвакуируемых (бланки); - план транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий; - план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. Рабочие документы ОЭК: - схема оповещения и сбора личного состава ОЭК (в рабочее и нерабочее время); - схема управления и связи; - выписки из табеля срочных донесений; - схема размещения членов ОЭК в исполнительный период; - функциональные обязанности членов ОЭК; - списки начальников (старших) эвакоэшелонов и команд; - проекты приказов и распоряжений; - справочник оперативных телефонов. Отчетно-информационные документы: - донесения, отчеты, информация и сообщения; - журналы учета; - протоколы и решения ОЭК. Исходные данные по формам документации ОЭК и порядке ее ведения должны быть получены председателем ОЭК в территориальной эвакокомиссии или территориальном управлении по делам ГО и ЧС. Производя расчет исходных данных по эвакуации на военное время все необходимые данные по количеству личного состава и по категориям даны в частной обстановке. Следует учитывать, что члены семей, работающие на других предприятиях в расчет, ОЭ не включаются. Полученные результаты записать в таблицу. Методика расчетов эвакомероприятий состоит в проведении расчетов сил и средств ОЭ, маршрута, заполнении таблицы и составлении схемы маршрута эвакуации. Расчет на проведение эвакомероприятий: 1. Определить численность сотрудников ОЭ (рабочие и служащие), подлежащих рассредоточению. 2. Определить численность членов семей, не работающих на других предприятиях, детей, престарелых и инвалидов, подлежащих эвакуации. 3. Определить общее количество мест в транспортных средствах, используемых для эвакуации и рассредоточения людей в составе колонны № 1. 4. Определить количество транспортных средств, которые могут быть использованы на ОЭ для перевозки людей и их пассажировместимость. Следует учесть, что если под личные вещи (50 кг на 1 человека) выделяется отдельно грузовой транспорт, то для перевозки вещей … человек, весом … кг требуется … автомобилей. 5. Определить, сколько человек эвакуируются автомобильным транспортом: – начсостав, рабочие и служащие … человек; – дети, престарелые, инвалиды … человек. Всего: … человек. 6. Определить, сколько человек эвакуируются пешим порядком. Время начала эвакомероприятий – время прибытия на сборный эвакопункт (СЭП). Время окончания – время прибытия пешей колонны в загородную зону.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|