Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная (содержательная) часть




Изложение материала НИР должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

В разделах (главах) основной части НИР подробно рассматривается методика исследования, излагаются и обобщаются результаты.

Основная часть НИР должна содержать:

- обзор литературы;

- разделы, отражающие содержание и результаты работ по выполнению задания.

Обзор литературы по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена работа. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень исследования в работе, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели.

Содержание разделов (глав) основной части должно точно соответствовать теме НИР и полностью ее раскрывать.

В конце каждой главы приводятся выводы по всей главе.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, отражающим практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов.

Выводы и предложения по работе должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов (глав) работы.

Заключение составляет не более 3-5 страниц.

Список использованных источников. В конце отчета необходимо привести список использованной литературы. Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста).

Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов.

На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием номеров страниц.

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме).

К отчету по II разделу производственной практики прикладываются документы: календарный план практики (за весь период практики), дневник прохождения практики (за весь период практики), отзыв-характеристика по итогам практики (за весь период практики).

При защите отчета по научно-исследовательской работе учитывается:

- соответствие содержания отчета теме исследования;

- соответствие содержания отчета цели и задачам НИР;

- логичность и последовательность изложения материала;

- объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;

- наличие и обоснованность выводов;

- правильность оформления (соответствие предъявляемым требованиям, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

По результатам практики студенты готовят выступления на научно-практические конференции и семинары.

10. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ПРАКТИКЕ

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в
процессе освоения образовательной программы

Код компетенции / Этапы формирования компетенции Контролируемые этапы практики Форма контроля
Беседа с руководителем практики Беседа с руководителем практики, внесение соответствующих записей в отчет Дифференцированный зачет
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
ОК-3 Знать: основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин; основные экономические термины, используемые в деятельности предприятия; методику расчета основных показателей деятельности предприятия. Уметь: использовать основы экономических знаний в различных сферах профессиональной деятельности; Владеть: навыками сбора, обработки, расчета и анализа данных, необходимых для решения экономических задач. Подготовительный этап +    
Учебно-производственный этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
ОПК-2 Знать: основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин; инструментальные средства для обработки экономических данных; методику расчета основных показателей деятельности предприятия. Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; методику расчета основных показателей деятельности предприятия; сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам для решения профессиональных задач.   Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. Подготовительный этап      
Учебно-производственный этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
ПК-5 Знать: основные понятия, категории и инструменты бухгалтерского (финансового) учета, экономического анализа и других экономических дисциплин; методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; использовать источники финансовой, бухгалтерской и иной информации предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств для оценки финансового состояния и принятия управленческих решений. Владеть: навыками сбора, обработки и анализа необходимых экономических данных, используемых для решения профессиональных задач; методологией экономического исследования; навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в сфере управления финансовыми ресурсами. Подготовительный этап      
Учебно-производственный этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
ПК-7 Знать: технологии сбора, обработки и анализа научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: навыками сбора, обработки и анализа научной литературы; навыками работы с применением информационно-коммуникационных технологий. Подготовительный этап      
Учебно-производственный этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
Производственная практика (научно-исследовательская работа)  
ОПК-3 Знать: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; Уметь: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методами представления результатов анализа. Подготовительный этап      
Эмпирический этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
ПК-7 Знать: технологии сбора, обработки и анализа научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: навыками сбора, обработки и анализа научной литературы; навыками работы с применением информационно-коммуникационных технологий. Подготовительный этап      
Эмпирический этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +
ПК-8 Знать: виды и назначение современных технических средств и информационных технологий; возможности современных информационно-справочных и поисковых систем; Уметь: использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; Владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения экономических задач. Подготовительный этап      
Эмпирический этап   +  
Подготовка и представление результатов практики     +

10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на
различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций ОК-3, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8

Знает основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин; технологии сбора, обработки и анализа научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;систему аналитических коэффициентов, характеризующих финансовую деятельность хозяйствующего субъекта; методику расчета основных показателей деятельности предприятия.

Умеет использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и организаций различных форм собственности; собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, проанализировать их и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи; использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач;собрать и обобщить финансово- экономическую информацию; сравнить и сопоставить различные показатели результатов финансово-экономической деятельности по исследуемым периодам; оценить степень отклонения показателей результатов деятельности за исследуемый период и выявить факторы, влияющие на эти отклонения; сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам для решения профессиональных задач.

Владеет: навыками сбора, обработки и анализа необходимых экономических данных, используемых для решения профессиональных задач; методологией экономического исследования; навыками публичной и научной речи; навыками работы с литературой с применением информационно-коммуникационных технологий; навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения экономических задач; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методикой расчета финансовых показателей на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности; навыками использования вычислительных средств (финансовых и электронных таблиц) в практике финансовых вычислений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...