Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки: «Управление малым бизнесом»
Степень (квалификация) выпускника бакалавр Пермь 2016 Методические рекомендации по производственной практике составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Разработчик: зав. кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Алферова Т.В.
Рецензенты: Зам. зав. кафедрой ЭУПП ФГБОУ ВПО «Пермский национальный политехнический университет» Быкова Е.С.
Утверждены на заседании кафедры менеджмента АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол от 28 февраля 2016 г. № 8.
Издаются по решению Учебно-методического совета. Протокол от 15 марта 2016г. №06.
©Алферова Т.В, 2016 © АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2016 Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно возросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная производственная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью, исходя из этого модель обучения бакалавров направления «Менеджмент» носит практико-ориентированный характер. 1.2. Программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки, обеспечивающей реализацию ФГОС ВО. 1.3. Программа производственной практики составлена в соответствии с: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 7 от 12.01.2016г.; Положением «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от 27 ноября 2015 г.; Положением «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», утвержденным Приказом ректора АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов» от 09.02.2016г. № ОД-30/1;
1.4. Вид практики – производственная, тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 1.5. Способ проведения производственной практики: - стационарная (практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация); - выездная (проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором расположена образовательная организация). 1.6. Практика проводится в следующих формах: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
2.1. Производственная практика проводится в целях приобретения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 2.2. Задачами практики являются: -обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; -приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков организационно-управленческой, информационно-аналитической и правовой деятельности в целях приобретения навыков самостоятельного решения профессиональных задач; -развитие правовой и этической культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; -сбор материала для написания рефератов, контрольных и курсовых работ;
- подготовка и защита отчета о производственной практике.
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в Блок 2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». 3.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: - организационно-управленческая; - предпринимательская. 3.3. Для успешного освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: статистика, теория менеджмента, маркетинг, стратегический менеджмент, управление проектами, экономический анализ хозяйственной деятельности, управление человеческими ресурсами, управление проектами, планирование деятельности малого предприятия, инновационный менеджмент, экономика труда. Освоение в полном объеме всех разделов практики является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: финансовый менеджмент, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, управленческие решения, управление качеством, оценка эффективности проекта, исследование систем управления, логистика, инновационная деятельность на малом предприятии, управление продажами, риск-менеджмент. Навыки, полученные в ходе производственной практики, также составляют определенную основу для прохождения преддипломной практики. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. В ходе производственной практики формируются следующие компетенции, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»: · общекультурные компетенции (ОК): - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
· профессиональные компетенции (ПК): организационно-управленческая деятельность: - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); -способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8). 4.2. В результате прохождения производственной практики обучающийся должен: знать: - теоретические, методические, нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в соответствии с направлением обучения; - методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента; - основные теорий мотивации, лидерства и власти; - методы внедрения технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; уметь: - проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений; - применять на практике сформированные в учебном процессе знания в соответствии с направлением обучения; владеть навыками: - организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; - подготовки сбалансированных управленческих решений;
- документального оформления решений в управлении деятельностью организаций; - грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|