Сроки и место проведения производственной практики
5.1. Сроки практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Продолжительность и сроки производственной практики 18 недель (см.табл.1). Продолжительность и сроки производственной практики 18 недель (см. табл.1). Из них 12 недель занимает практика в структурных подразделениях Института (кафедра менеджмента, управление делами, отдел маркетинга, научно-исследовательская часть, деканат и др.) и 6 недель – на предприятиях, в учреждениях и организациях любой организационно-правовой формы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к субъектам малого бизнеса, обладающие необходимым
Таблица 1. – Сроки и продолжительность проведения практики
5.2. Студенты имеют право самостоятельно найти место прохождения практики или проходить практику по месту работы. В случае самостоятельного выбора организации для прохождения практики или прохождения ее по месту работы обучающийся обязан не позднее, чем за месяц до ее начала, представить в деканат письменное заявление о месте прохождения практики. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности. Сроки и место прохождения практики указываются в направлении, которое необходимо получить в деканате перед убытием на практику. В случае невозможности прохождения практики в установленные сроки, распоряжением декана по заявлению студента, согласованному с заведующим кафедрой менеджмента сроки прохождения практики могут быть перенесены.
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
6.1. Структура производственной практики. Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 зачетных единиц (1296 часов). Основные этапы производственной практики, основные виды работ и трудоемкость в часах представлены в таблице 2. Таблица 2.- Этапы производственной практики
6.2. Содержание производственной практики.
Содержание производственной практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая, предпринимательская и направлено на изучение основных направлений и анализ особенностей управления предприятиями в соответствии с программой практики: 1. Общая характеристика предприятия: 1.1.Организационно-правовая форма предприятия и ее основные характеристики; 1.2. Форма собственности предприятия и ее основные характеристики. 2. Система управления организацией и ее основные элементы: 2.1. Система управления организацией, основные элементы системы; 2.2. Цели и задачи управления; 2.3. Общие принципы и методы управления; 2.4. Основные функции подсистем системы управления; 2.5. Технология управления; 2.6. Оптимизация и совершенствование системы управления.
3. Планирование, прогнозирование деятельности предприятия: 3.1. Виды, элементы и функции планирования; 3.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования; 3.3. Цели прогнозирования, его виды и методы; 4. Организация работы: 4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки; 4.2. Состав структурных подразделений организации, состав выполняемых ими функций (работ); 4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками.
5. Управление персоналом: 5.1. Система оплаты и премирования труда в организации; 5.2. Система стимулирования персонала; 5.3. Система подготовки персонала для организации; 5.4. Система обучения персонала в организации (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.); 5.5. Методы оценки персонала (аттестация, контроллинг и др.); 5.6. Значимость командной работы в организации. Требования к группе, претендующей на роль команды. Рекомендации по формированию команд. 5.7. Деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации. 5.8. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. 6. Управление маркетингом: 6.1. Организация службы маркетинга; 6.2. Товарная политика; 6.3. Ценовая политика; 6.4. Политика распределения продукции; 6.5. Политика стимулирования сбыта.
7. Управление финансами: 7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования); 7.2. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность организации; 7.3. Деловая активность, прибыль и рентабельность организации; 7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.
8. Операционное управление: 8.1. Управление производством; 8.2. Управление запасами; 8.3. Управление качеством; 8.3. Логистика. 9. Стратегическое управление: 9.1. Миссия и цели организации; 9.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации; 9.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации; 9.4. SWOT – анализ, PEST – анализ и прочие портфельные матрицы и методы интеллектуального прогнозирования и стратегического управления. 9.5. Бизнес – планирование.
6.3. Руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики, учитывающий возможность: - осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию); - участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок; - составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); - выступить с докладом на конференции.
7. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
7.1. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», производственная практика осуществляется на основе договоров между институтом и организациями, осуществляющими деятельность по соответствующему профилю. 7.2. Каждому обучающемуся на период прохождения практики заведующим кафедрой менеджмента назначается руководитель практики от института. 7.3. На подготовительном этапе практики студент совместно с руководителем практики от института составляет календарный план прохождения практики в соответствии с программой (см.п.6.2.) и учетом места ее прохождения. Календарный план составляется для каждого студента отдельно применительно к конкретным условиям работы и включает наименование работ и индивидуальных заданий, которые надлежит выполнить студенту и сроки их выполнения (см. приложение 1). С учетом содержания научной и исследовательской работы студента руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики (см.п.6.3). 7.4. В период прохождения практики руководитель от института консультирует студента по всем вопросам ее организации и проведения; оказывает методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета о практике; представляет интересы студента перед руководством организации, в которой студент проходит практику.
8. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
8.1. Перед убытием к месту прохождения практики студент должен ознакомиться с программой практики, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики. 8.2. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. 8.3. В период прохождения практики студент обязан: – своевременно в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию; – проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленного в организации, соблюдать трудовую и служебную дисциплину; - ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности; – выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме и в установленный срок; - четко и своевременно выполнять задания и работы, предусмотренные календарным планом практики и индивидуальным заданием; -участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры; -проводить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для написания докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях; -научиться применять на практике полученные знания по базовым и профессиональным дисциплинам; -к окончанию практики уметь выполнять обязанности менеджеров низшего звена управления; - осуществить сбор и анализ фактических (текстовых, цифровых, табличных, графических и др.) материалов, необходимых для подготовки отчета о практике; -подготовить письменный отчет о прохождении практики в соответствии с выданным заданием; -получить от руководителя практики по месту ее прохождения отзыв о своей работе, заверенный печатью; -в установленный срок прибыть на кафедру и защитить отчет о практике. 8.4. В период прохождения практики каждый студент ведет дневник (см. приложение 2), в котором ежедневно фиксирует выполняемую им работу, указывая занимаемую при этом должность. 8.5. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время распоряжением декана по заявлению студента, согласованному с заведующим кафедрой. Студенты, не прошедшие без уважительных причин производственную практику, могут быть отчислены из института в установленном порядке как имеющие академическую задолженность. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность.
9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
9.1. В последний день практики студент представляет руководителю практики от института следующие документы: 9.1.1. Отчет о практике (титульный лист отчета представлен в приложении 3) объемом 15 -25 машинописных страниц, в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения и длительность практики; описание проделанной работы в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями руководителя; 9.1.2. Календарный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от института с отметками о выполнении всех предусмотренных видов работ и заданий; 9.1.3. Дневник прохождения производственной практики, подписанный студентом с указанием краткого содержания выполненной работы и места работы (замещаемой должности); 9.1.4. Отзыв-характеристику по итогам практики, заверенный подписью руководителя и печатью организации, на базе которой осуществлялось прохождение производственной практики. В характеристике отражается умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, оценка работы студента-практиканта в целом (см. приложение 4); 9.1.5. Оценочную ведомость по формируемым компетенциям, предусмотренным ФГОС ВО по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (см. приложение 7); 9.1.6. Договор между организацией - базой практики и институтом; 9.1.7. Иные документы организации, полученные студентом в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу практики студентов. 9.2. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку. 10. ФОРМА И КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10.1. Организация защиты результатов практики. Руководитель практики от института организует прием зачетов по практике в последний день практики. 10.2. Аттестация по итогам практики. Форма аттестации – дифференцированный зачет. Аттестация производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального задания, оформленного в форме отчета. При защите отчета учитывается: - объем выполнения программы практики; - соответствие содержания отчета теме исследования; - соответствие содержания отчета цели и задачам практики; - соответствие содержания отчета сведениям о выполняемых на практике заданиях; - постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение; - логичность и последовательность изложения материала; - объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы; - наличие и обоснованность выводов; - правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.); - соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста). - правильность оформления всех предусмотренных документов; - умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы руководителя практики. По итогам защиты выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке студента. 10.3. Критерии дифференцированной оценки по итогам производственной практики: - оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру менеджмента оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от института. - оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру менеджмента отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от института; - оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру менеджмента отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от института; - оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета. 10.4. Оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. 10.5. Хранение материалов практики. 10.6. Материалы практики (договор, отчет, дневник, отзыв - характеристика, календарный план) в течение трех дней после ее защиты передаются руководителем практики по согласованию с заведующим кафедрой менеджмента в архив по описи. 10.7. Руководитель практики в течение трех дней после ее защиты должен представить заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения практики студентами по установленной форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|