Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В изданиях первой категории для младшего школьного возраста




Кегль шрифта, пункты, не менее Увеличен­ие интер-линьяжа, пункты, не менее Длина строки Характеристика шрифта по ГОСТу 3489.1-71
минимальная макси-мальная группа емкость начерта­ние
квад-раты мм квад-раты мм   зн./кв., не более  
20 и более       9 1/2   Рубленых, новых малоконтраст-ных 5,2 (5,7)** Нормальное или широкое светлое; прямое
16, 18   4 1/2   9 1/4   Рубленых, новых малоконтраст-ных 6,4 (7,0)
    4 1/2   8 1/2   Рубленых, новых малоконтраст-ных 7,2 (7,9)
    4 1/2   7 3/4   Рубленых 7,7 (8,5) Нормальное или широкое светлое или полужирно; прямое
10*   2 1/4   Рубленых Прямое
Примечание: Гарнитура типа Таймс допускается только для набора стихов шрифтом кегля не более 14 пунктов.
* Допускается только для дополнительного текста объемом не более 600 знаков на странице.
** В скобках указана емкость шрифта для изданий, выпускаемых с использованием шрифтов латинской графической основы.
                   

 

1.В изданиях второй категории шрифтовое оформление в зависимости от объема текста единовременного прочтения должно соответствовать требованиям таблицы 9.3.2.

2.В изданиях первой категории для печати основного и до­пол­ни­тельного текстов на цветном, сером фоне, на много­кра­сочных иллюстрациях следует применять следующее шрифтовое оформление:

– рубленые шрифты полужирного нормального или ши­ро­ко­го прямого начертания;

– кегль шрифта основного текста не менее 14 пунктов;

– кегль шрифта дополнительного текста объемом не более 200 знаков на странице — не менее 12 пунктов;

– увеличение интерлиньяжа не менее 2 пунктов;

– длина строки и емкость шрифта в соответствии с требованиями п. 1.

Т а б л и ц а 9.3.

Требования к шрифтовому оформлению текста

В изданиях второй категории для младшего школьного возраста

Объем текста единовременного прочтения, количество знаков, не более Кегль шрифта, пункты, не менее Увеличение интерлиньяжа, пункты, не менее Минимальная длина строки Характеристика шрифта  
группа начерта­ние  
квадраты мм  
    Не регла- ментируется Не регла- ментируется Не регламентируется Прямое  
      2 ¼   Рубленых Прямое  

4. В изданиях второй категории для печати текста на цветном, сером фоне, на многокрасочных иллюстрациях следует применять следующее шрифтовое оформление:

– рубленые шрифты полужирного, нормального или ши­ро­кого прямого начертания;

– кегль шрифта не менее 12 пунктов при объеме текста единовременного прочтения не более 200 знаков;

– кегль шрифта не менее 14 пунктов при объеме текста единовременного прочтения не более 600 знаков;

– увеличение интерлиньяжа не менее 2 пунктов;

– длина строки не менее 2¼ квадрата.

5. В изданиях первой категории для основного текста не следует применять:

– цветные краски;

– выворотку шрифта;

– многоколонный набор;

– рисованные шрифты.

Двухколонный набор допускается применять только:

– для стихов в изданиях первой категории при расстоянии между колонками не менее 12 мм, считая от конца самой длинной строки в первой колонке;

– в научно-популярных изданиях первой категории при расстоянии между колонками не менее 9 мм и площади иллюстраций на полосе не менее 35%;

– в изданиях второй категории при расстоянии между колонками не менее 9 мм, при наличии разделительной линии не менее 6 мм.

7. В изданиях первой категории для дополнительного текста объемом не более 600 знаков на странице и в изданиях второй категории при объеме текста единовременного прочтения не более 200 знаков допускается применять цветные краски и выворотку шрифта в следующем оформлении:

– рубленые шрифты полужирного нормального прямого начертания;

– кегль шрифта не менее 12 пунктов;

– увеличение интерлиньяжа не менее 2 пунктов;

– длина строки не менее 2¼ квадрата;

– оптическая плотность фона для выворотки шрифта не менее 0,5.

Шрифтовое оформление выделений в изданиях первой категории должно соответствовать требованиям таблицы 9.3.1 и п. 3; в изданиях второй категории – требованиям таблицы 9.3.2 и п. 4. Длина строки не регламентируется.

Разрешается применение шрифтов полужирного и курсивного начер­та­ний, цветных красок и выворотки шрифта при использовании кегля шрифта не менее кегля шрифта основного текста.

Оптическая плотность фона для выворотки шрифта должна быть не менее 0,5.

 

10. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ РАНЦАМ И СМЕННОЙ ОБУВИ

10.1. Требования к школьным ранцам

1. Вес ранца не должен превышать 700 г.

2. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.

3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.

4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили.

5. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400 – 450 мм должна быть не менее 35 – 40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.

6. Высота передней стенки ранца должна составлять 220–260 мм.

7. Ширина ранца не должна превышать 60–100 мм.

8. Длина ранца не должна превышать 300–360 мм.

9. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным,
с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.

10. Безопасность ранца должна быть подтверждена санитарно- эпидемиологическим заключением, выданным уполномоченным органом и утвержденным в установленном порядке.

11. Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей.

12. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти.

13. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1–2 классов – 2, 2 кг, для учащихся 3 – 4 классов – 3, 2 кг.

 

10.2. Требования к сменной обуви

1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.

2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного роста и нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.

3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.

4. Подошва в обуви должна быть гибкой.

5. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.

6. Высота каблука не должна превышать 2 см.

7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.

8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.

9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.

10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.

11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.

12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.

13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовки, туфли с нефиксированным задником.

В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале учебного года.

Вопросы использования гигиенически рациональной сменной обуви должны быть предметом обсуждения на родительском собрании.

 

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Для учащихся должно быть обеспечено двухразовое горячее питание, а также реализация в достаточном ассортименте (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции (продуктов промышленного производства, готовых к употреблению, и кулинарных изделий для промежуточного питания учащихся). Двухразовое питание предполагает организацию завтрака и обеда, а для обучающихся во 2 смену – обеда и полдника. Обучающиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11.00 – 12.00 – горячий завтрак в школе, в 14.30 – 15.30 – после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного или полного дня) или дома, а в 19.00 – 19.30 – ужин (дома). Обучающиеся во 2 смену должны получать завтрак (дома), в 12.30 – 13.00 – обед (дома, перед уходом в школу), в 16.00 – 16.30 – горячее питание в школе (полдник), в 19.30 – 20.00 – ужин (дома). Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должна превышать 3,5 – 4 часов.

Для групп продленного/полного дня обязательна организация трехразового питания.

При формировании рациона и приготовлении пищи должны соблюдаться принципы адекватного, рационального, сбалансированного, щадящего питания, подразумевающие:

– удовлетворение потребностей детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;

– сбалансированность рациона по всем пищевым веществам, в том числе по аминокислотному составу белков, жирнокислотному составу жиров, обеспеченности углеводами, относящимися к различным классам, достаточности содержания витаминов, минеральных веществ в том числе микроэлементов;

– максимальное разнообразие рациона (разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки);

– технологическую (кулинарную) обработку продуктов, обеспечивающую высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;

– исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими, экстрактивными свойствами, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта;

– учет индивидуальных особенностей детей, в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд.

В рацион учащихся следует включать продукты с повышенной биологической ценностью, а также продукты, обладающие свойствами, благотворно влияющими на здоровье, нормальный рост и развитие.

Рацион двухразового питания учащихся должен обеспечивать не менее 55% суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Школьный завтрак (для учащихся второй смены полдник) должен составлять не менее 20%, а обед – не менее 35 % от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

При организации трехразового питания третий прием пищи (полдник) должен составлять не менее 10 % суточной калорийности рациона. Организация трехразового питания должна обеспечивать не менее 65% суточной потребности учащихся в пищевых веществах и энергии.

 

Т а б л и ц а 11.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...