Лабораторная работа № 10. Тема: «Определение качества и основных показателей бензинов». Ход занятия. Теоретическая часть.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лабораторная работа № 10 Тема: «Определение качества и основных показателей бензинов» Дидактическая цель: сформировать представление об определении качества и основных показателях бензинов. Воспитательная цель: воспитание интереса и любви к избранной профессии Развивающая цель: формировать умение рационально выполнять и оформлять свою учебную работу, развитие познавательных интересов Тип урока: практическая работа Вид урока: урок практических работ Наглядные пособия: методические указания, видеоинформация, литература, плакаты. Литература: 1. Вахламов В. К. Автомобили: Теория, конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. 2. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2001. 3. Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - Транспорт, 1989.
Ход занятия 1. Организационный момент – приветствие, проверка отсутствующих, сообщение темы, цели и задач урока, выдача заданий. 2. Выполнение практической работы и ее оформление в тетради. 3. Задание на дом. Знать способы определения качества и показателей бензинов. Оформить отчет о проделанной работе. 4. Подведение итогов занятия – выставление оценок. Цель работы: 1. Закрепление знаний по качеству бензинов. 2. Знакомство с нормативно-технической документацией по качеству бензинов (ГОСТами показателей качества и методов их определения). 3. Знакомство с методами проведения контрольного анализа бензинов. 4. Приобретение навыков по контролю и оценке качества бензинов.
Задание: 1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам. 2. Провести анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. 3. Измерить плотность бензина. 4. Определить фракционный состав бензина разгонкой. 5. Составить отчет о работе. 6. Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Что такое плотность вещества, как ее определяют? 2. Как зависит плотность от температуры? 3. В каких пределах находится плотность бензинов? 4. Какими показателями оценивается наличие органических кислот в топливе? 5. Что такое фракционный состав топлива, и как он определяется? 6. Какое свойство топлива характеризует фракционный состав? 7. Какое свойство в топливе характеризует температура: 10%, 50%, 90% отгона? 8. Каковы технические требования ГОСТа к фракционному составу бензина? 9. Перечислить марки бензина? Теоретическая часть. 1. Оценка бензина по внешним признакам. Бензины не должны содержать механических примесей и воды. Определение их отсутствия или наличия производится по внешним признакам или с помощью специальных приборов. Для оценки по внешним признакам достаточно осмотреть образец бензина в стеклянном цилиндре. При этом невооруженным глазом не должно быть обнаружено твердых частиц как во взвешенном состоянии, так и в осадке. В небольших количествах (сотые доли процента) вода способна растворяться в бензине, и он при этом не теряет прозрачности. Избыточное же количество воды- в бензине при перемешивании вызовет помутнение бензина, а при отстаивании вследствие большего удельного веса приведет к скоплению ее на дне емкости отдельным слоем. Поэтому при оценке бензина на наличие воды достаточно осмотреть его в стеклянном цилиндре и зафиксировать наличие или отсутствие мути либо отдельного слоя воды на дне. 2. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.
Нефтепродукты (топлива, масла) должны обладать минимальным коррозийным воздействием на металлы. Коррозион-ность нефтепродуктов обусловливается содержанием в них водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот и сернистых соединений. Поскольку минеральные кислоты и щелочи, находящиеся в ТСМ, являются одной из причин, вызывающих коррозию деталей двигателя, а также металлической тары и емкостей, горюче-смазочные материалы, содержащие их, непригодны к эксплуатации. Органические кислоты, в основном нафтеновые, содержащиеся в нефти, а также в продуктах ее переработки, по коррозионной активности слабее минеральных. Кроме того, органические кислоты повышают смазывающую способность топлива и масел, чем обусловливается их полезность. Поэтому ГОСТ допускает наличие органических кислот в топливах и маслах (смазках) в определенных количествах. При большем содержании органических кислот, чем указано в ГОСТе 6307—75, топлива и масла к эксплуатации непригодны. Количество органических кислот в топливе (и, в частности, бензине) оценивается «кислотностью топлива». Кислотностью топлива называется количество миллиграммов едкого калия, пошедшее на нейтрализацию органических кислот в 100 мл испытуемого топлива. При определении содержания водорастворимых кислот в то-пливах простейшим (качественным) методом достаточно определенное количество топлива (в данном случае бензина) смешать с таким же количеством дистиллированной воды и после отстаивания водную вытяжку испытать индикаторами. 3. Измерение плотности бензина. Плотность принадлежит к числу обязательных показателей, включаемых в паспорт на топлива двигателей. Она в основном используется при пересчете объемных единиц нефтепродуктов в массовые и наоборот. > Плотность нефтепродуктов определяется с помощью ареометров (нефтеденсиметров), гидростатических весов и пикнометров. Ареометром и гидростатическими весами определяют плотность нефтепродуктов, вязкость которых не превышает 200 мм2/с при 50 °С. Пикнометром определяют плотность всех нефтепродуктов. Наиболее простым и удобным является определение плотности нефтепродуктов ареометром (ГОСТ 3900—85). 4. Определение фракционного состава бензина разгонкой.
Испаряемость — это способность жидкого топлива переходить в парообразное состояние при данных условиях. Испаряемость обуславливает эффективность смесеобразования и подачи топлива при пуске и эксплуатации двигателя в условиях низких и высоких температур или низкого давления. Пуск двигателя, время его прогрева и приемистость, расход топлива и износ цилиндропоршневой группы в значительной степени зависят от испаряемости топлива. Процесс испарения не только предшествует воспламенению и горению, но в значительной мере определяет скорость этих процессов, а следовательно, надежность и эффективность работы двигателя. Испаряемость топлива оценивают по совокупности двух главных показателей: теплоте испарения и фракционному составу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|