Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 10. Тема: «Определение качества и основных показателей бензинов». Ход занятия. Теоретическая часть.




Лабораторная работа № 10

Тема: «Определение качества и основных показателей бензинов»

Дидактическая цель: сформировать представление об определении качества и основных показателях бензинов.

Воспитательная цель: воспитание интереса и любви к избранной профессии

Развивающая цель: формировать умение рационально выполнять и оформлять свою учебную работу, развитие познавательных интересов

Тип урока: практическая работа

Вид урока: урок практических работ

Наглядные пособия: методические указания, видеоинформация, литература, плакаты.

Литература:

1. Вахламов В. К. Автомобили: Теория, конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

2. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2001.

3. Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - Транспорт, 1989.

 

Ход занятия

1. Организационный момент – приветствие, проверка отсутствующих, сообщение темы, цели и задач урока, выдача заданий.

2. Выполнение практической работы и ее оформление в тетради.

3. Задание на дом. Знать способы определения качества и показателей бензинов. Оформить отчет о проделанной работе.

4. Подведение итогов занятия – выставление оценок.

Цель работы:

1. Закрепление знаний по качеству бензинов.

2. Знакомство с нормативно-технической документацией по качеству бензинов (ГОСТами показателей качества и методов их определения).

3. Знакомство с методами проведения контрольного анализа бензинов.

4. Приобретение навыков по контролю и оценке качества бензинов.

Задание:

1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам.

2. Провести анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.

3. Измерить плотность бензина.

4. Определить фракционный состав бензина разгонкой.

5. Составить отчет о работе.

6. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Что такое плотность вещества, как ее определяют?

2. Как зависит плотность от температуры?

3. В каких пределах находится плотность бензинов?

4. Какими показателями оценивается наличие органических кислот в топливе?

5. Что такое фракционный состав топлива, и как он определяется?

6. Какое свойство топлива характеризует фракционный состав?

7. Какое свойство в топливе характеризует температура: 10%, 50%, 90% отгона?

8. Каковы технические требования ГОСТа к фракционному составу бензина?

9. Перечислить марки бензина?

Теоретическая часть.

1. Оценка бензина по внешним признакам.

Бензины не должны содержать механических примесей и воды. Определение их отсутствия или наличия производится по внешним признакам или с помощью специальных приборов.

Для оценки по внешним признакам достаточно осмотреть образец бензина в стеклянном цилиндре. При этом невооруженным глазом не должно быть обнаружено твердых частиц как во взвешенном состоянии, так и в осадке.

В небольших количествах (сотые доли процента) вода способна растворяться в бензине, и он при этом не теряет прозрачности. Избыточное же количество воды- в бензине при перемешивании вызовет помутнение бензина, а при отстаивании вследствие большего удельного веса приведет к скоплению ее на дне емкости отдельным слоем.

Поэтому при оценке бензина на наличие воды достаточно осмотреть его в стеклянном цилиндре и зафиксировать наличие или отсутствие мути либо отдельного слоя воды на дне.

2. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.

Нефтепродукты (топлива, масла) должны обладать минимальным коррозийным воздействием на металлы. Коррозион-ность нефтепродуктов обусловливается содержанием в них водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот и сернистых соединений.

Поскольку минеральные кислоты и щелочи, находящиеся в ТСМ, являются одной из причин, вызывающих коррозию деталей двигателя, а также металлической тары и емкостей, горюче-смазочные материалы, содержащие их, непригодны к эксплуатации.

Органические кислоты, в основном нафтеновые, содержащиеся в нефти, а также в продуктах ее переработки, по коррозионной активности слабее минеральных. Кроме того, органические кислоты повышают смазывающую способность топлива и масел, чем обусловливается их полезность. Поэтому ГОСТ допускает наличие органических кислот в топливах и маслах (смазках) в определенных количествах.

При большем содержании органических кислот, чем указано в ГОСТе 6307—75, топлива и масла к эксплуатации непригодны. Количество органических кислот в топливе (и, в частности, бензине) оценивается «кислотностью топлива».

Кислотностью топлива называется количество миллиграммов едкого калия, пошедшее на нейтрализацию органических кислот в 100 мл испытуемого топлива.

При определении содержания водорастворимых кислот в то-пливах простейшим (качественным) методом достаточно определенное количество топлива (в данном случае бензина) смешать с таким же количеством дистиллированной воды и после отстаивания водную вытяжку испытать индикаторами.

3. Измерение плотности бензина.

Плотность принадлежит к числу обязательных показателей, включаемых в паспорт на топлива двигателей. Она в основном используется при пересчете объемных единиц нефтепродуктов в массовые и наоборот. >

Плотность нефтепродуктов определяется с помощью ареометров (нефтеденсиметров), гидростатических весов и пикнометров. Ареометром и гидростатическими весами определяют плотность нефтепродуктов, вязкость которых не превышает 200 мм2/с при 50 °С. Пикнометром определяют плотность всех нефтепродуктов. Наиболее простым и удобным является определение плотности нефтепродуктов ареометром (ГОСТ 3900—85).

4. Определение фракционного состава бензина разгонкой.

Испаряемость — это способность жидкого топлива переходить в парообразное состояние при данных условиях.

Испаряемость обуславливает эффективность смесеобразования и подачи топлива при пуске и эксплуатации двигателя в условиях низких и высоких температур или низкого давления. Пуск двигателя, время его прогрева и приемистость, расход топлива и износ цилиндропоршневой группы в значительной степени зависят от испаряемости топлива. Процесс испарения не только предшествует воспламенению и горению, но в значительной мере определяет скорость этих процессов, а следовательно, надежность и эффективность работы двигателя. Испаряемость

топлива оценивают по совокупности двух главных показателей: теплоте испарения и фракционному составу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...