2) Как зависит плотность от температуры?
Ответы на вопросы. 1. Что такое плотность вещества и как ее определяют? Плотность — скалярная физическая величина, определяемая для однородного вещества массой его единичного объёма. Для неоднородного вещества плотность в определённой точке вычисляется как предел отношения массы тела (m) к его объёму (V), когда объём стягивается к этой точке. Средняя плотность неоднородного вещества есть отношение . Плотность измеряется в кг/м³ в системе СИ и в г/см³ в системе СГС. Для сыпучих и пористых тел различают: · истинную плотность, определяемую без учёта пустот; · кажущуюся плотность, рассчитываемую как отношение массы вещества ко всему занимаемому им объёму. Истинную плотность из кажущейся получают с помощью величины порозности — доли объёма пустот в занимаемом объёме. 2) Как зависит плотность от температуры? Как правило, при уменьшении температуры плотность увеличивается, хотя встречаются вещества, чья плотность ведет себя иначе, например, вода, бронза и чугун. Так, плотность воды имеет максимальное значение при 4 °C и уменьшается как с повышением, так и с понижением температуры. При изменении агрегатного состояния плотность вещества меняется скачкообразно: плотность растёт при переходе из газообразного состояния в жидкое и при затвердевании жидкости. Правда, вода является исключением из этого правила, её плотность при затвердевании уменьшается. 3) В каких пределах находится плотность бензинов? Плотность автомобильных бензинов находится в пределах 0, 730—0, 770. Величина плотности бензина имеет значение для регулировки карбюратора. Чем выше плотность бензина, тем большее количество его пройдет через одинаковое сечение (при прочих равных условиях). Кроме того, с изменением плотности бензина меняется уровень топлива в поплавковой камере. Это необходимо учитывать при переходе с одного сорта бензина на другой, значительно отличающийся по плотности.
4) Какими показателями оценивается наличие органических кислот в топливе? Фракционный состав — один из важнейших показателей качества топлив, характеризующих его испаряемость. Фракционный состав топлива должен быть таким, чтобы обеспечить легкость пуска двигателя в любых климатических условиях, быстрый его прогрев, плавный переход с одного режима работы на другой, равномерное распределение топлива по цилиндрам, возможно меньшее разжижение масла в картере двигателя и образование углеродистых отложений, минимальный расход топлива и износ цилиндро- поршневой группы. Применение в современных автомобилях систем непосредственного впрыска бензина с электронным управлением позволяет достаточно эффективно использовать бензины с повышенной температурой конца кипения. С учетом широкого распространения таких автомобилей ГОСТ Р 51105—97 установлена норма на температуру конца кипения автомобильных бензинов 215 °С. Температура начала перегонки бензина ограничивает содержание легкокипящих фракций в топливе. По температуре начала перегонки и температуре выкипания первых 10 % топлива судят о пусковых свойствах топлива и его склонности к образованию паровых пробок. Чем ниже температура выкипания первых 10 % топлива, тем при более низкой температуре можно запустить двигатель. Однако при увеличении содержания легкокипящих фракций возрастает опасность образования паровых пробок в системе питания двигателя. 5. Что такое фракционный состав топлива, и как он определяется? Фракционный состав — один из важнейших показателей качества топлив, характеризующих его испаряемость. Фракционный состав топлива должен быть таким, чтобы обеспечить легкость пуска двигателя в любых климатических условиях, быстрый его прогрев, плавный переход с одного режима работы на другой, равномерное распределение топлива по цилиндрам, возможно меньшее разжижение масла в картере двигателя и образование углеродистых отложений, минимальный расход топлива и износ цилиндро- поршневой группы.
С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания, прогрев и приемистость, экономичность и долговечность работы. 5. Какое свойство топлива характеризует фракционный состав? Испаряемость. 7) Какое свойство топлива характеризует температура: 10%, 50%, 90% отгона? Определяя температуру выкипания отдельных фракций топлива, можно оценить его испаряемость и способность обеспечить нормальную работу двигателя на разных режимах. Основные фракции топлива — пусковая, рабочая и концевая. Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50 и 90 % бензина и конца кипения (97, 5% для авиабензинов) или объем выпаривания при 70, 80 и 180 °С.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|