Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маневренность и маневренные качества. Перечислить эти качества




ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

(ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджетного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

Структурное подразделение СПО

ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ КАПИТАНА ЕВДОКИМОВА В.И.

 

Конспект лекций

по дисциплине:

«Судовождение на внутренних водных путях»

для подготовки к Итоговой

государственной аттестации выпускников специальности: 180408 «Судовождение на ВВП и в прибрежном плавании»

 

Г.


Одобрено: Цикловой методической комиссией судоводительских и судомеханических дисциплин Протокол № 1 от 30 августа 2012 г.   Составлено: в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 180408 «Судовождение на ВВП и в прибрежном плавании»  
Председатель ЦМК ____________/В.В.Гринимеер/ Заместитель начальника УМО ____________ /Е.В.Кушнаренко/
Автор: В.В.Гринимеер
       

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Судовождение на ВВП.. 3

Маневренность и маневренные качества. Перечислить эти качества. 3

Ходкость судна. Скорости: построечная, эксплуатационная, экономичная. 3

Инерционные характеристики судов: торможение, разгон, выбег. 4

Влияние руля на управляемость судна на переднем ходу. 5

Влияние руля на управляемость судна на заднем ходу. 7

Влияние мелководья и близости берега на судно. Просадка судов. 8

Привал судна при встречно-навальном ветре на течении. 10

Привал судна при сильном навальном ветре на течении с отдачей якоря. 11

Отвал судна при встречно-навальном ветре на течении. 12

Отвал судна при сильном попутно-навальном ветре на течении. 12

Выбор места якорной стоянки. Постановка на носовой якорь. 13

Постановка судна на 2 носовых якоря. 14

Постановка судна на носовой и кормовой якоря. 15

Организация борьбы за живучесть. Виды и сигналы тревог. 16

Расхождение судов. Гидродинамические процессы при расхождении. 16

Обгоны судов. Гидродинамические процессы при обгоне на малых траверзных расстояниях. 18

Управление судами при падении человека за борт. 20

Силы и моменты, действующие на судно при работе правового винта «вперед» двухвинтового судна, рули – на левом борту. 22

Силы и моменты, действующие на судно при работе левого винта «назад» двухвинтового судна, рули – на правом борту. 22

Влияние подруливающих устройств на маневренность судна. Отвал от причала двухвинтового судна лагом при наличии носового подруливающего устройства 23

Циркуляция судна, ее периоды и элементы.. 24

Влияние винта на управляемость одновинтового судна на переднем ходу. 26

Влияние винта на управляемость одновинтового судна на заднем ходу. 27

Силы и моменты, действующие на судно при работе правового винта «назад» двухвинтового судна. 28

Силы и моменты, действующие на судно при работе винтов «враздрай» (левого – вперед, правого – назад) 29

Принцип действия поворотной насадки. Сила упора насадки. 30

Оборот судна. Способы выполнения оборота, учет ветра и течения. 31

Оборот судна на участках с ограниченной шириной судового хода. 32

Причины посадки судов на мель. Способы снятия судов с мели. 33

Силы и моменты, возникающие на синхронно-управляемых поворотных насадках при их положении на правом борту, оба винта работают на задний ход. 37

Список используемой литературы.. 38

Судовождение на ВВП

Маневренность и маневренные качества. Перечислить эти качества

Маневренность – это способность судна быстро изменять направление своего движения и скорость под действием работы движителей и рулевого устройства.

Маневренность каждого судна зависит от многих факторов, основными из которых являются конструктивные характеристики судна (отношение длины корпуса судна к его ширине, форма обводов корпуса, парусность, тип движительно-рулевого комплекса и т.д.) и его эксплуатационное состояние (наличие крена, дифферента, состояние технических средств управления судном, средств автоматики, главных и вспомогательных механизмов и т.д.)

Маневренность судна зависит также от степени воздействия на него внешних факторов – ветра, течения, глубины судового хода и др.

Маневренность судна зависит также от степени воздействия на него внешних факторов − ветра, течения, глубины судового хода и др.

Совокупность навигационно-технических свойств судна, обеспечивающих его перемещение по заданной траектории с необходимой скоростью, принято называть маневренными качествами.

Основные маневренные качества − это ходкость, инерционные свойства, управляемость. Дополнительные маневренные качества судна − это способность перемещаться лагом, разворачиваться на месте, управляться при экстремальных воздействиях на него неблагоприятных внешних факторов (например, сильного бортового ветра). Маневренные качества судна определяют по специальной программе на заводских ходовых испытаниях после его постройки, капитального ремонта или модернизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...