Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Гражданский процесс» обеспечивает формирование следующих компетенций: Таблица 1
В результате изучения курса «Гражданский процесс» студент должен иметь представление:
- о месте судов общей юрисдикции в системе органов судебной власти; - о праве на судебную защиту, его понятии, условиях реализации, конституционных гарантиях; - о формах защиты прав и законных интересов граждан и организаций; знать: - понятие гражданского судопроизводства (процесса), его задачи и цели; - виды и стадии гражданского судопроизводства; - понятие и систему принципов гражданского процессуального права; - правила подведомственности и подсудности; - понятие и состав субъектов гражданских процессуальных правоотношений; - роль доказательств в гражданском процессе; - субъектов доказывания и распределение обязанностей по доказыванию; - виды судебных расходов и порядок их распределения между лицами, участвующими в деле; - основания, порядок, принципы наложения судебных штрафов; - процессуальные сроки и их виды; - способы извещения участников процесса о времени и месте судебного заседания или отдельного процессуального действия; - понятие и элементы иска, исковое производство; - цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству; - действия судьи, сторон и других участников процесса при подготовке дела к судебному разбирательству; - особенности судебного разбирательства в первой инстанции; - цели, задачи и виды упрощенного производства; - категории дел, отнесенные к особому производству и порядок производства по ним; - основания и особенности пересмотра судебных актов; - особенности производства по делам с участием иностранных лиц; - особенности нотариальной формы защиты и охраны прав и законных интересов;
- особенности производства по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. - специфику производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. уметь: - работать с научной литературой, нормативными правовыми актами, анализировать судебную практику; - составлять процессуальные документы; - применять полученные знания при разрешении практических задач в сфере гражданских процессуальных отношений. владеть: - категориальным аппаратом в сфере гражданского процесса на уровне понимания и свободного воспроизведения; - способностью к анализу нормативных правовых актов, действующих в сфере гражданского процесса, в системной взаимосвязи, и практическому использованию их при осуществлении правоприменительной практики, в рамках будущей профессиональной деятельности; - навыками самостоятельного освоения новых правовых знаний, в том числе, с использованием современных информационных технологий.
Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения на базе СО Вид учебной работы |
Трудоемкость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторные занятия | 110 | 60 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | 16 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинары | 44 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (СРС) | 106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольное задание | Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма итогового контроля | устный экзамен |
Таблица 2.2
Очная форма обучения на базе СПО
Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | ||
4 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 3 | |
Аудиторные занятия | 60 | |||
Лекции | 16 | |||
Семинары | 44 | |||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа (СРС) | 48 | |||
Форма итогового контроля | Курсовая работа | |||
устный экзамен |
Таблица 2.3
|
|
Заочная форма обучения СО
Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | ||
4, 5с. | 6с. | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | ||
Аудиторные занятия | 16 | 8 | 8 | |
Лекции | 4 | 4 | ||
Семинары | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | ||||
Контрольное задание | Курсовая работа | |||
Форма итогового контроля | Устный экзамен |
Таблица 2.4
Заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)
Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | ||
4с | 5с | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | ||
Аудиторные занятия | 14 | 4 | 10 | |
Лекции | 8 | 2 | 2 | |
Семинары | 16 | 1 | 4 | |
Практические занятия | 1 | 4 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 202 | |||
Курсовая работа | ||||
Контрольная работа | ||||
Форма итогового контроля | устный экзамен |
Таблица 2.5
Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)
Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | ||
3 с. | 4 с. | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | 0,5 у.е | 5,5 у.е |
Аудиторные занятия | 12 | |||
Лекции | 4 | 2 | 2 | |
Семинары | 4 | 4 | ||
Практические занятия | 4 | 4 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | ||||
Курсовая работа | ||||
Форма итогового контроля | 204 | устный экзамен |
Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
|
|