Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Биовары H. influenzae, в зависимости от их биохимической способности




Занятие 20

 

Тема: Патогенные грамотрицательные бактерии и кокки: бордетеллы коклюша и паракоклюша, гемофилы инфлюэнцы, менингококки и гонококки. Лабораторная диагностика коклюша, паракоклюша, гемофильной инфекции, гонореи, бленнореи и менингококковой инфекции

 

Вопросы для обсуждения:

1. Морфологические и тинкториальные свойства бордетелл коклюша и паракоклюша.

2. Специальные среды для их культивирования, культуральные свойства.

3. Факторы патогенности B. pertussis и B. рarapertussis.

4. Антигенная структура бордетелл.

5. Патогенез коклюша и паракоклюша. Периоды заболевания.

6. Лабораторная диагностика коклюша и паракоклюша. Способы забора материала от больного для лабораторной диагностики.

7. Дифференциация между B. pertussis и B. рarapertussis.

8. Специфическая профилактика коклюша и паракоклюша.

9. Морфологические и культуральные свойства гемофил.

10. Факторы патогенности Н. influenzae.

11. Лабораторная диагностика гемофильной инфекции.

12. Специфическая профилактика гемофильной инфекции

13. Морфологические и тинкториальные гонококков и менингококков.

14. Факторы патогенности гонококков и менингококков.

15. Антигенная структура менингококков.

16. Патогенез гонореи и бленнореи.

17. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи.

18. Патогенез менингококковой инфекции, клинические формы.

19. Лабораторная диагностика менингококковой инфекции.

20. Специфическая профилактика менингококковой инфекции.

 

Практические задания:

1. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культуры B. pertussis и B. рarapertussis:

 

 
 

 

 

  Рис. 1. Бордетеллы коклюша     Рис. 2. Бордетеллы паракоклюша  

2. Бактериологическое исследование:

1) изучить рост бордетелл на среде Борде-Жангу или КУА.

2) поставить пробу на наличие уреазы

3) изучить посев на скошенный агар, содержащий 0,1% тирозина.

 

 

 

 
Р-р мочевины; МПА с тирозином Р-р мочевины; МПА с тирозином
B. pertussis B. рarapertussis

 

Проба на уреазу. В маленькую пробирку наливают 0,3-0,4 мл 2% раствора мочевины, вносят петлю культуры и добавляют 2-3 капли фенолфталеина. Пробирку встряхивают и ставят в термостат. Учитывают реакцию через 2 и 24 ч. Бактерии коклюша не изменяют цвет среды. Бактерии паракоклюша обладают ферментом уреазой, который расщепляют мочевину с образованием аммиака. Аммиак изменяет индикатор и среда окрашивается в красный цвет.

Проба с тирозином. На скошенный МПА в пробирках с 0,1% тирозином засевают выделенную культуру и ставят в термостат. На следующий день вынимают пробирку из термостата и просматривают ее. Наличие роста в пробирке и окрашивание среды в коричневый цвет свидетельствуют о росте возбудителей паракоклюша. Возбудители коклюша на этой среде не растут.

3. Поставить реакцию агглютинации на стекле с К-сыворотками для идентификации вида возбудителя, используя данные таблицы 1:

К-1 К- 14 К - 12

           
     

 


Таблица 1.

 

 

 

4. Серологическое исследование: произвести учет РСК с парными сыворотками крови больного ребенка с коклюшем.

 

1-я сыворотка крови
2-я сыворотка крови

Вывод: ___________________________________________________________

 

5. Перечислить факторы патогенности:

B. pertussis B. рarapertussis

 

_______________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|____________________________________

 

 

6. Дорисовать схему лабораторной диагностики коклюшной инфекции

 

Исследуемый материал:    
1 этап    
2 этап       ориентировочнная РА
3 этап      
4 этап    

7. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культурыH. Influenzae.

 
 


Рис. 3.КолонииH. influenzae

 

8. Изучить характер ростаH. influenzae на шоколадном агаре

 

 
 

 


9. Учесть биохимическую активность H. influenzae и определить биовар.

 

Образование индола Уреазная активность Орнитиндекар-боксилаза D-ксилоза

 

 

Биовары H. influenzae, в зависимости от их биохимической способности

Признак I II III IV V VI VII VIII
Образование индола + + _ _ + _ + _
Уреазная активность + + + + _ _ _ _
орнитиндекарбоксилаза + _ _ + + + _ _
D-ксилоза + + + + + + + +

 

Учет результата _____________________________________________________________

 

10. Перечислить факторы патогенности H. influenzae: __________________________

_________________________________________________________________________

 

11. Дорисовать схему лабораторной диагностики гемофильной инфекции.

 

Исследуемый материал:   1 этап  
       
   
 
 

 


латекс-агглютинация

с анти-b-At.

 

  Серологический метод прямая РИФ   встречный иммуноэлектрофорез
2 этап   тест набухания капсулы
3 этап   4 этап        

 

12. Бактериоскопическое исследование отделяемого уретры:

Окрасить по Граму, Леффлеру и промикроскопировать мазки, приготовленные из отделяемого уретры больного гонореей, препарат зарисовать.

 
 

      Рис. 1. Гонококки в гнойном отделяемом уретры (незавершенный фагоцитоз). Окраска по Леффлеру  

 

13. Бактериологическое исследование:

4) изучить рост менингококка на сывороточной среде с ристомицином;

5) определить цитохромоксидазную активность менингококка с помощью свежеприготовленного реактива: 1% раствор солянокислого парадиэтилфенилендиамина;

6) учесть ферментативные свойства нейссерий в средах Гисса, сравнить их с данными таблицы и зарисовать.

 

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...