Биовары H. influenzae, в зависимости от их биохимической способности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 20
Тема: Патогенные грамотрицательные бактерии и кокки: бордетеллы коклюша и паракоклюша, гемофилы инфлюэнцы, менингококки и гонококки. Лабораторная диагностика коклюша, паракоклюша, гемофильной инфекции, гонореи, бленнореи и менингококковой инфекции
Вопросы для обсуждения: 1. Морфологические и тинкториальные свойства бордетелл коклюша и паракоклюша. 2. Специальные среды для их культивирования, культуральные свойства. 3. Факторы патогенности B. pertussis и B. рarapertussis. 4. Антигенная структура бордетелл. 5. Патогенез коклюша и паракоклюша. Периоды заболевания. 6. Лабораторная диагностика коклюша и паракоклюша. Способы забора материала от больного для лабораторной диагностики. 7. Дифференциация между B. pertussis и B. рarapertussis. 8. Специфическая профилактика коклюша и паракоклюша. 9. Морфологические и культуральные свойства гемофил. 10. Факторы патогенности Н. influenzae. 11. Лабораторная диагностика гемофильной инфекции. 12. Специфическая профилактика гемофильной инфекции 13. Морфологические и тинкториальные гонококков и менингококков. 14. Факторы патогенности гонококков и менингококков. 15. Антигенная структура менингококков. 16. Патогенез гонореи и бленнореи. 17. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи. 18. Патогенез менингококковой инфекции, клинические формы. 19. Лабораторная диагностика менингококковой инфекции. 20. Специфическая профилактика менингококковой инфекции.
Практические задания: 1. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культуры B. pertussis и B. рarapertussis:
2. Бактериологическое исследование:
1) изучить рост бордетелл на среде Борде-Жангу или КУА. 2) поставить пробу на наличие уреазы 3) изучить посев на скошенный агар, содержащий 0,1% тирозина.
Проба на уреазу. В маленькую пробирку наливают 0,3-0,4 мл 2% раствора мочевины, вносят петлю культуры и добавляют 2-3 капли фенолфталеина. Пробирку встряхивают и ставят в термостат. Учитывают реакцию через 2 и 24 ч. Бактерии коклюша не изменяют цвет среды. Бактерии паракоклюша обладают ферментом уреазой, который расщепляют мочевину с образованием аммиака. Аммиак изменяет индикатор и среда окрашивается в красный цвет. Проба с тирозином. На скошенный МПА в пробирках с 0,1% тирозином засевают выделенную культуру и ставят в термостат. На следующий день вынимают пробирку из термостата и просматривают ее. Наличие роста в пробирке и окрашивание среды в коричневый цвет свидетельствуют о росте возбудителей паракоклюша. Возбудители коклюша на этой среде не растут. 3. Поставить реакцию агглютинации на стекле с К-сыворотками для идентификации вида возбудителя, используя данные таблицы 1: К-1 К- 14 К - 12
Таблица 1.
4. Серологическое исследование: произвести учет РСК с парными сыворотками крови больного ребенка с коклюшем.
Вывод: ___________________________________________________________
5. Перечислить факторы патогенности:
_______________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|___________________________________________________________________|____________________________________
6. Дорисовать схему лабораторной диагностики коклюшной инфекции
7. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культурыH. Influenzae. Рис. 3.КолонииH. influenzae
8. Изучить характер ростаH. influenzae на шоколадном агаре
9. Учесть биохимическую активность H. influenzae и определить биовар.
Биовары H. influenzae, в зависимости от их биохимической способности
Учет результата _____________________________________________________________
10. Перечислить факторы патогенности H. influenzae: __________________________ _________________________________________________________________________
11. Дорисовать схему лабораторной диагностики гемофильной инфекции.
12. Бактериоскопическое исследование отделяемого уретры: Окрасить по Граму, Леффлеру и промикроскопировать мазки, приготовленные из отделяемого уретры больного гонореей, препарат зарисовать.
13. Бактериологическое исследование: 4) изучить рост менингококка на сывороточной среде с ристомицином; 5) определить цитохромоксидазную активность менингококка с помощью свежеприготовленного реактива: 1% раствор солянокислого парадиэтилфенилендиамина; 6) учесть ферментативные свойства нейссерий в средах Гисса, сравнить их с данными таблицы и зарисовать.
Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|