Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики «первые дни ребенка в школе»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ Кафедра педагогики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: Начальное образование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения – очная
г. Уссурийск НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, по профилю образования Начальное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (номер государственной регистрации 788 от 22 декабря 2009 г.), Положения о практиках федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденного приказом ректора № 12-13-86 от 17.04.2012 г., учебного плана по направлению 050100.62 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет". ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целями педагогической практики являются: • погружение студентов в реальный образовательный процесс в школе; • формирование специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач учебно-воспитательной работы с первоклассниками, впервые начинающий учебу в школе;
• закрепление теоретических знаний и практических профессиональных навыков, сформированных на предыдущем этапе педпрактики – на 3-ем курсе. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: - углубление и закрепление освоенных студентами теоретических и методических знаний, их реализация в учебно-воспитательном процессе начальной школы; - закрепление навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной, социально-педагогической и коррекционной работы с учащимися в первые дни их пребывания в школе; - отработка приемов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс; - овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития первоклассников. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО В системе профессиональной подготовки педагогических кадров учителей начальных классов педагогическая практика является важным и необходимым звеном. Ей предшествует изучение дисциплин базового профессионального цикла: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин из профессионального цикла вариативной части «Практикум по русскому правописанию», «Детская литература», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Теоретические основы естественнонаучного образования младших школьников», «Методика обучения русскому языку и литературе», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», «Методика преподавания технологии», «Методика преподавания изобразительного искусства», «Теория и методика музыкального воспитания», «Методика выразительного чтения».
В системе практической подготовки специалиста данный вид практики запланирован после летней практики по воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях и учебной практики. Сформированные в процессе данного вида практики компетенции позволят студентам более эффективно осваивать теоретические знания по курсам профессионального блока дисциплин и совершенствовать практические умения в процессе последующей практики - Культурно-просветительской. ФОРМЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика проходит на 4 курсе стационарного отделения в 7 семестре. Для студентов стационарного отделения продолжительность практики - 8 недель. Студенты проходят практику с отрывом от учебы. Практика организуется в индивидуальной форме (студенты распределяются по местам практики индивидуально). Практика проходит на базе начальной школы в учреждениях общего среднего образования (в школах и гимназиях), в 1-х классах. Выбор базы практики обусловлен следующими критериями: - наличие высококвалифицированных специалистов; - достаточная материально-техническая база; - наличие опыта инновационной педагогической деятельности у учителей; - реализация программ начального общего образования.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
Выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость педагогической практики составляет: - на дневном (стационарном) отделении - 8 недель, 144 часа / 4 зачетные единицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|