Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики «первые дни ребенка в школе»




ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Кафедра педагогики

    УТВЕРЖДАЮ Директор ________________ С.В.Пишун «__»___________20____г.  

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения – очная

 

г. Уссурийск


НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, по профилю образования Начальное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (номер государственной регистрации 788 от 22 декабря 2009 г.), Положения о практиках федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденного приказом ректора № 12-13-86 от 17.04.2012 г., учебного плана по направлению 050100.62 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет".

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целями педагогической практики являются:

• погружение студентов в реальный образовательный процесс в школе;

• формирование специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач учебно-воспитательной работы с первоклассниками, впервые начинающий учебу в школе;

• закрепление теоретических знаний и практических профессиональных навыков, сформированных на предыдущем этапе педпрактики – на 3-ем курсе.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

- углубление и закрепление освоенных студентами теоретических и методических знаний, их реализация в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

- закрепление навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной, социально-педагогической и коррекционной работы с учащимися в первые дни их пребывания в школе;

- отработка приемов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития первоклассников.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В СТРУКТУРЕ ОП ВПО

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров учителей начальных классов педагогическая практика является важным и необходимым звеном. Ей предшествует изучение дисциплин базового профессионального цикла: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин из профессионального цикла вариативной части «Практикум по русскому правописанию», «Детская литература», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Теоретические основы естественнонаучного образования младших школьников», «Методика обучения русскому языку и литературе», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», «Методика преподавания технологии», «Методика преподавания изобразительного искусства», «Теория и методика музыкального воспитания», «Методика выразительного чтения».

В системе практической подготовки специалиста данный вид практики запланирован после летней практики по воспитательной работе в детских оздоровительных лагерях и учебной практики.

Сформированные в процессе данного вида практики компетенции позволят студентам более эффективно осваивать теоретические знания по курсам профессионального блока дисциплин и совершенствовать практические умения в процессе последующей практики - Культурно-просветительской.

ФОРМЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Педагогическая практика проходит на 4 курсе стационарного отделения в 7 семестре. Для студентов стационарного отделения продолжительность практики - 8 недель. Студенты проходят практику с отрывом от учебы.

Практика организуется в индивидуальной форме (студенты распределяются по местам практики индивидуально).

Практика проходит на базе начальной школы в учреждениях общего среднего образования (в школах и гимназиях), в 1-х классах.

Выбор базы практики обусловлен следующими критериями:

- наличие высококвалифицированных специалистов;

- достаточная материально-техническая база;

- наличие опыта инновационной педагогической деятельности у учителей;

- реализация программ начального общего образования.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет:

- на дневном (стационарном) отделении - 8 недель, 144 часа / 4 зачетные единицы.

 

№ п/п Сроки Этапы практики Виды работы (содержание практики) Формы текущего контроля
  Июнь 1-ая неделя Установочная конференция. Знакомство с классом, школой. 1. Полный рабочий день. 2. Распределение студентов по школам, классам, инструктаж о прохождении практики, ознакомление с программой практики, с перечнем отчетных документов. 3. Участие в «Дне знаний», торжественных и учебных частях школьного дня. 4. Ознакомление с расписанием звонков, уроков и занятий в данном классе. Передача этих сведений руководителю практики. 5. Знакомство с педагогическим коллективом и администрацией школы, с учителями начальных классов (особенно параллельных), с персоналом, со школьным зданием, учебными, служебными и рекреационными помещениями. 6. Знакомство с планом размещения учащихся в классе.   Контроль посещения конференции   Контроль за своевременностью передачи расписания уроков и звонков руководителю практики.   Дневник студента-практиканта (Приложение 4). Беседа руководителя практики и методистов с учителями-наставниками и заместителями директора по начальной школе.
II 1-ая неделя Начальный этап активной практики 1. Полный рабочий день. 2. Изучение готовности класса и каждого ребенка к обучению грамоте (проверка готовности к чтению, письму, счету и т.п.); 3. Проведение пробных уроков и пробных воспитательных мероприятий. 4. Получение выписок из календарно-тематических планов по всем учебным предметам (по русскому языку, литературному чтению, математике, курсу «Окружающий мир», ИЗО, музыке, технологиям; из плана воспитательной работы класса на 1-ю четверть. 5. Присутствие на уроках учителей с краткой записью плана-анализа уроков. 6. Актуализация своих знаний о ФГОС НОО, о программе, по которой занимается класс по каждому из предметов, об учебниках (получить комплект нужных учебников в школьной библиотеке либо в предметном кабинете). 7. Изучение комплекта учебников, пособий по данной программе. 8. Составление индивидуального плана работы студента на период практики (см. Приложение 3: Отчет о результатах практики, п.п. 1.1 – 1.3). 9. Начало ведения «Дневника студента-практиканта» (Приложение 4), перечисление той работы, тех дел, которые удалось выполнить. Дневник студента-практиканта  
III 2-я и последующие недели практики Активная педагогическая практика 1. Полный рабочий день. 2. Объявление всех уроков студента зачетными. 3. Посещение и оценка этих уроков учителем и методистами вуза. 4. Планирование и проведение всей текущей учебной и воспитательной работы: • Помощь детям в адаптации к школе. • Помощь учителю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий. • Изготовление наглядных и методических пособий к пробным урокам, для стенда «К уроку» или для классного уголка (согласно индивидуальному плану работ, составленному вместе с учителем). • Продолжение ведения «Дневник студента-практиканта», перечень и оценка тех дел, которые удалось выполнить. • Проведение родительского собрания. Выступление с докладом (на тему, предложенную учителем). • Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения детей, педагогические консультации (не менее 2-х). • Проведение культурно-воспитательного мероприятия (большой экскурсии, выход с классом в театр и т.д.). • Индивидуальная работа с учащимися (беседы, выявление склонностей, особенностей характера, способностей). • Участие в заседаниях педсовета, методического объединения, заседаниях секций, диспутах, дискуссиях и т.п. • Продолжение ведения Дневника студента-практиканта.  
Дневник студента-практиканта  
IV 1-3 день после прак-тики   1. Оформление отчетной документации, предоставление ее специалистам (Список документов и адресатов см. в Приложении 1; образцы документов - в Приложениях 2 - 5).   2. Подготовка сообщения-презентации к итоговой конференции (одно сообщение от группы студентов, прошедших практику в одной школе).   Проверка отчетной документации
V 4-ый день после практики   На 4-ый день после практики на кафедре проводится методический совет, где преподаватели кафедры (методисты) выносят решение об оценке практики каждого студента и выставлении соответствующей отметки.   -
VI 7-8 день после практики Итоговая конференция 1. Выступления преподавателей-методистов с кратким анализом результатов практики. 2. Выступления групп студентов от каждой школы. Каждая группа рассказывает о своей школе, классе, делится своими впечатлениями о педагогической работе, высказывает пожелания по вопросам организации педпрактики на будущее. 3. Объявление оценок за практику (руководитель практики).   Контроль посещения конференции
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...