Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике – см. П. 10 данной программы




 

1. Учебники по предметам начальной школы по разным программам (Библиотека ДВФУ).

2. Методическая литература для преподавания в начальной школе (Библиотека ДВФУ).

3. Образцы отчетных документов (см. Приложения).

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Форма аттестации – дифференцированная оценка.

После сдачи Отчета о результатах практики на основании решения Методического совета кафедры, студентам выставляется отметка, в которой учитывается выполнение всех видов работы по содержанию практики.

Оценка не выставляется в случаях:

- отсутствия пакета отчетных документов;

- невыхода студента на практику или прохождения неполного объема практики*.

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (отсутствовал на установочной конференции; не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее учителю или методисту конспекты уроков; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины*);

- внешний вид студента не соответствовал статусу учебного заведения;

- студентом нарушались этические нормы поведения;

- студент не сдал вовремя отчетную документацию.

_________________________________

* Уважительная причина непрохождения студентом практики, или отсутствия студента на рабочем месте (в школе) в рабочее время, - должна быть подтверждена документами.

Методы оценивания результатов практики студента

1. Наблюдение преподавателей и учителей за студентами и анализ качества их работы.

2. Беседы преподавателей с учителями, студентами.

3. Анализ отчетной документации студента по итогам практики.

 

Основные критерии оценки качества деятельности

Студента-практиканта

 

· Уровень осмысления студентом целей и задач прохождения практики

· Степень сформированности профессионально-педагогических умений, компетентность в применении профессиональных знаний

· Уровень профессиональной направленности будущих учителей (интерес к профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческий подход к делу, самостоятельность и др.)

При оценивании рассматриваются аспекты деятельности студента:

- Учебно-методическая и внеклассная работа по предметам

- Воспитательная работа (выполнение функции классного руководителя)

- Исследовательская работа (задание по психологии)

Основания для выставления общей оценки за практику

 

1. Отметки, выставленные методистами в Ведомости оценок по предметам (см. Приложение 1).

2. Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента (там же).

3. Особые отзывы (если имеются) администрации школы о работе студента.

4. Отзывы методистов кафедры на Методическом совете о работе студента на практике.

5. Отметка, выставленная студенту руководителем практики за отчетную документацию.

Оценка за документацию

Критерии:

a) своевременность сдачи документации руководителю практики в полном составе документов. Установленные сроки: для очников – 1-3-й день учебной недели после практики; для заочников – 1-3 дни сессии;

b) содержательность Дневника студента-практиканта (Приложение 2);

c) аккуратность оформления отчетной документации.

«Отлично» ставится при соблюдении всех критериев (а - c);

«хорошо» - при невыполнении одного из критериев.

«удовлетворительно» - при невыполнении двух из критериев.

«неудовлетворительно» - документация не представлена.

Общая оценка за практику

«Отлично» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», и большинство оценок – «отлично»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;

- Отчетная документация оценена на «отлично».

«Хорошо» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок не ниже «хорошо»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;

- Отчетная документация оценена не ниже «хорошо».

«Удовлетворительно» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок «удовлетворительно»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – с оценкой не ниже «удовлетворительно»;

- Отчетная документация оценена не ниже «удовлетворительно».

«Неудовлетворительно» ставится, если:

- студент не прошел практику без уважительной причины;

- студент не сдал отчетную документацию;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – негативная.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Нормативные источники:

Приказ «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25 марта 2003. № 1154.

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ № 71 от 14 февраля 2008 г.

Письмо Минобразования России от 03 августа 2000 г., № 14-55-484 ин/15.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (последняя редакция).

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном об­разовании» от 22.08.96 г. № 125-ФЗ.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с учетом текущих изменений).

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям.

Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2 поколения.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации от 25.03.2001 г. № 264.

Положение о порядке проведения практики студентов образовательных уч­реждений высшего профессионального образования / Утв. прика­зом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1154.

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О порядке реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в различных формах обучения» от 20.08.1999 г. № 14-55-349 ин/15.

Список литературы

а) основная литература:

 

1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.

2. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа\ Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ Под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.

5. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Канакина В.п. и др. Методические указания к проведению педагогической практики. – Владимир: Изд-во педагогического университета, 2006.

2. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В.и др. Педагогическая практика в начальной школе. – М: Академия, 2009. – 3 –е изд.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

4. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2008.

5. Абдуллина О.А. и др. Педагогическая практика студентов. – М.: Просвещение, 1989 (11-е изд.), 2001 (2-е изд.), 2007 (3 –е изд.)

6. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.:Дрофа, 2003.

7. Степанова О.А. и др. Дидактические игры на уроках в начальной школе (В помощь студенту-практиканту). – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

8. Горбенко В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов // Нач. школа. – 2006. - №7. – с. 20

9. Власова Э.А. Формирование общепрофессиональных позиций современного учителя // Нач. школа. – 2007. - № 3. с. 87

10. Курлат А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога // Нач. школа. – 2008. - №11- с. 32.

11. Румянцева Л.Н. Педагогическая практика и валеологическая подготовка учителя начальных классов // Нач. школа. – 2009. - №7. – С. 88.

12. Устьянцева И.Ю. Профессиональная подготовка учителя к созданию условий для саморазвития младших школьников // Нач. школа. – 2010. - №4. – С.74.

Для подготовки к урокам Русского языка:

1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М., 2010.

2. Гадиева Г.Г. Уроки грамоты. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

3. Горецкий В.Г. и др. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 2008. – 107 с.

4. Илюхина В.А. Письмо с секретом. – М.: Просвещение, 2007.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2012.

6. Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. (К педпрактике студентов). – М.: ВАКО, 2006.

7. Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении письма. – СПб.: КАРО, 2005.

8. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1999.

 

Для подготовки к урокам Литературного чтения:

 

1. Матвеева Е.Н. Литературное чтение: восприятие текста; диалог. – М., 2011.

2. Светловская Н.Н., Пичеоол Т.С. Литературное чтение: современные тенденции и программы. – М., 2012.

3. Светловская Н.Н. и др. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – М.: АРКТИ, 2007.

Для подготовки к урокам Математики:

 

1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.

2. Обучение младших школьников решению текстовых задач: сб.статей / Сост. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмарева. Смоленск: Ассоциация «21 век», 2005. 272 с.

Для подготовки к урокам курса «Окружающий мир»:

 

1. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1 класс: Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2011.

2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебн. пособие для студ.высш. пед. Учебн.заведений – М.: Академия, 2004.

3. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учебное пособие для студентов высш. Учебн. заведений – М.: «Академия», 2007.

4. Комарова А.И., Окс И.Ю., Бадмаева Ю.Б. Уроки английского. География мира. English Courses. World Geography: учебное пособие – М.: Астрель, 2001.

 

Для подготовки к урокам технологии (труда):

1. Практикум по трудовому обучению: учеб. пособие для вузов и средн. пед. заведений / В.В. Выгонов.- М.: Академия, 1999.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2011.

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

4. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности / Н.Ю. Пахомова // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 52-56.

5. О структуре урока труда в начальных классах / Е.И. Мишарева // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 56-59.

Для подготовки к урокам ИЗО:

 

1. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 1999.

2. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.

3. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки. - М., 2004.

4. Культура современного урока/Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

5. Махмутов М. И. Современный урок. - М., 1985.

6. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для 1-4 классов начальной школы. - М., 2003.

7. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусст­ву, мифологии и фольклору: 1 класс. - М., 2004.

8. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в началь­ной школе: 1-4 классы: Пособие для учителя. - М., 2004.

9. Полуянов Ю. А. Изобразительное искусство и художественны;» труд: 1 класс: Пособие для учителя. - М., 2003.

Для подготовки к урокам Музыки:

 

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М., 2007.

2. Букреева Л.С. Беседы о музыке / Л.С. Букреева // Музыка в школе. - Б.м. - 2012.- №6.- С. 66-68.

3. Курбонова Г.Н. Некоторые аспекты содержания дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» в подготовке будущих учителей начальных классов / Г.Н. Курбонова // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 117-121.

4. Программа. Музыка 1-4 / Сост. Е.Критская.- М.: Академия, 2004.

5. Программа. Музыка 1-4 /Под ред. Д.Б. Кабалевского. М.: Академия, 2008.

 

 

в) программное обеспечение и электронно-информационные ресурсы:

DVD-диски с уроками по предметам начальной школы

http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://window.edu.ru/ – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://www.school-collection.edu.ru/- Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uchportal.ru/ - сообщество учителей-предметников «Учительский портал»

Мультимедийные презентации «Формирование УУД у учащихся начальной школы, «Уроки технологии в свете требований ФГОС НОО второго поколения», презентации к урокам по отдельным темам.

Диски с музыкальными произведениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...