Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура производственной (преддипломной) практики студентов




Л. П. Салазкина


1.ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ:

ü закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения;

ü приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

ü изучение направления деятельности организации с целью подбора необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ:

ü сформировать устойчивое понимание содержания предстоящей работы по направлению подготовки;

ü студентам профиля подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга» разработать программу, проект или сценарий мероприятия, проводимого в период производственной (преддипломной) практики, принять участие в организации и проведении этого мероприятия;

ü студентам профиля подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности» изучить организационно-производственную деятельность организации с целью овладения основными технологиями менеджмента социально-культурной деятельности.

Место производственной (преддипломной) практики в структуре Основной образовательной программы ВО

Производственная (преддипломная) практика входит в блок Б. 5 «Учебная и производственная практика» по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность».

Производственная практика проводится в учреждениях социально-культурной сферы в соответствии с учебным планом-графиком.

Производственная (преддипломная) практика проводится на основании освоенных профессиональных дисциплин: «Технологии менеджмента СКД», «Основы менеджмента социально- культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы коммуникативной культуры»». Социально-культурные технологии в индустрии досуга»; «Стратегический менеджмент СКД».

Производственная (преддипломная) практика является завершающей в образовательном процессе бакалавра. Студент должен собрать необходимый материал для выполнения выпускной бакалаврской работы.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная практика студентов 3 курса проводится 4 недели стационарно и 2 недели-рассредоточено. Практика направлена на адаптацию в профессиональной среде. Преддипломная практика проводится стационарно в учреждениях социально- культурной сферы в целях реализации, полученных в процессе обучения, компетенций. Практика проходит в одном из подразделений организации социально-культурной сферы, выполняющем плановые, организационные, управленческие, досуговые функции.

Во время прохождения производственной (преддипломной) практики студенты знакомятся с технологией социально-культурной деятельности учреждения, а также выполняют поручения и задания руководителей базы практики, ее структурных подразделений по вопросам управления социально-культурной сферы и по вопросам взаимодействия общественных организаций с муниципальными учреждениями культуры.

Студенты принимают участие в проведении культурно-досуговых мероприятий. От учреждения назначается руководитель практикой из числа квалифицированных и опытных специалистов.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная (преддипломная) практика студентов проводится в соответствии с графиком учебного процесса (8-й семестр) в учреждениях социально-культурной деятельности (дворцы культуры, СДК, СК, ГДК, парки культуры и отдыха, театры, филармония, молодежные объединения, различные отделы управления культуры спорта и молодежной политики администрации муниципалитетов, ДШИ, ДМШ, студии).

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю подготовки, избранной в университете, проходят производственную (преддипломную) практику, руководствуясь рабочей программой производственной (преддипломной) практики, изучают направления деятельности организации, проводят социологические исследования по теме бакалаврской работы.

Для студентов заочной формы обучения, работающих не по профилю избранного направления подготовки, прохождение производственной (преддипломной) практики является обязательным в организациях, определенных кафедрой, по утвержденной программе с предоставлением на кафедру отчета о выполнении заданий практики и характеристики с места практики.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести опыт профессиональной деятельности, навык работы по специальности, обладать следующими, профессиональными (ПК) компетенциями:

- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);

- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

- быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28).

По результатам прохождения производственной (преддипломной) практики выпускник должен:

знать:

- способы обобщения и пропаганды передового опыта учреждения социально-культурной сферы (ПК-16);

уметь:

- использовать технологии социально-культурной деятельности для организации досуга населения (ПК-2);

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);

Владет ь:

- навыками проведения воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, из которых 188 часов – самостоятельная работа студентов.

СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

Разделы (этапы) практики   Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Всего Практ. занятия СРС Экза- мен
1. Подготовительный этапРаспределение баз практики, знакомство с программой производственной (преддипломной) практики. Общее собрание студентов по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», профили «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально-культурной деятельности». Оформление документов для практики. Знакомство с регламентирующей документацией о прохождении производственной (преддипломной) практики. Знакомство с режимом работы на базах практики         Собеседование.   Участие в работе собрания
2. Экспериментальный этап Знакомство с базой практики, производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. Изучение документов, необходимых для написания бакалаврской работы, в которые входит информация: - о производственной структуре учреждения; - о стратегии и тактике управления организацией; - об уровне организационной структуры; - о характере организационных отношений между структурами подразделений; - о компонентах организационных структур (линейные, функциональные); - о регламентации деятельности структурных подразделений, их внутренней структуре, связи с другими структурными подразделениями. Изучается: - порядок финансирования организаций; - планирование основных экономических и производственных показателей; - учет и контроль показателей деятельности организации; - нормативы, ограничения ресурсов, социальные показатели развития организации. - Знакомство с механизмом учета труда и заработной платы. - Анализ перечня документов, учитывающих труд и заработную плату. - Изучение видов и форм учетных документов (табель учета рабочего времени, расчетных ведомостей, платежных ведомостей, комбинированная расчетно-платежная ведомость). Методом включенного наблюдения устанавливается характер организационных отношений между структурными подразделениями. - Изучается смета расходов на текущий год. - Проводится анализ эффективности использования трудовых ресурсов, социально-экономический анализ одного из направлений кадровой политики организации. - Изучается: - планирование и прогнозирование потребности в персонале (по категориям); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение) По результатам исследования разрабатываются рекомендации, связанные с выпускной квалификационной работой для совершенствования деятельности базы практики по изучаемому вопросу. Знакомство: - с формами и методами организации досуга; - с качеством предоставляемых услуг; - с основными технологиями социально-культурной деятельности. Принимают активное участие в подготовке и проведении тематических мероприятий организации (написании сценария, проведении репетиций). Разрабатывают социально-культурный проект культурно-досуговой программы                                                                                                                                                                                                                                               Анализ статистического материала, инструкций, методического материала, нормативных документов     Письменный анализ полученных образцов документов.     Письменный анализ технологий социально-культурной деятельности.   Написание сценария тематического мероприятия.   Разработка социально-культурного проекта культурно-досуговой программы  
3. Заключительный этап Анализ, систематизация полученных данных, оформление отчета по производственной (преддипломной) практике         Письменный отчет о прохождении практики  
          Защита отчета по практике (экзамен)
Итого:          

* Примечание: каждый студент изучает перечисленные темы согласно целям и задачам темы выпускной квалификационной работы.

7.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Представление общей характеристики организационно-функциональной структуры предприятия (учреждения) – базы практики, подразделений (рабочих мест), в которых работает студент-практикант.

1.1 Для выполнения задания следует изучить действующие в рамках предприятия (учреждения)-базы практики – директивные, организационно-распорядительные и инструктивно-медические документы. Для составления характеристики предприятия, использовать методы сбора эмпирических данных (интервью, беседы, встречи с руководителями, экспертами, пользователями, наблюдение и др.). При составлении общей характеристики предприятия (учреждения), на базе которого проходит практика, необходимо привести следующие сведения:

- полное наименование предприятия (учреждения) и его условное обозначение;

- принадлежность министерству (ведомству), федеральному агентству, объединению, корпорации и т.п.;

- тип предприятия (учреждения);

- год создания предприятия (учреждения);

- режим и условия работы предприятия (учреждения);

- цель, задачи предприятия (учреждения);

- виды производимых предприятием (учреждением) продуктов и услуг;

- численность и категории персонала предприятия (учреждения).

1.2. На основании официальной документации привести перечень подразделений (рабочих мест) предприятия (учреждения) – базы практики, указать выполняемые ими функции. Представить организационно-функциональную структуру в виде схемы с установленными связями (в виде стрелок) между подразделениями предприятия (учреждения) – базы практики.

1.3. На основании инструктивно-организационной документации подразделения привести задачи, общее количество сотрудников подразделения, должностные обязанности сотрудников подразделения, в котором работает студент-практикант.

1.4. На основании инструктивно-организационной документации подразделения представить перечень технологической документации и список документов, функционирующих в подразделении (на рабочем месте), в котором работает студент-практикант.

1.5. Изучив нормативные документы, студент выполняет задания п.7.1. Включается в практическую работу, осваивая профессиональные компетенции ПК-2, ПК-9, ПК-16, ПК-28.

2. Подготовка к сдаче отчетной документации и прохождения производственной (преддипломной) практики.

2.1 Оформить дневник практики студента.

2.2 Подготовить отчет о практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...