Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Самостоятельная работа студентов на практике характеризуется изучаемыми вопросами, зафиксированными в задании на практику и соответствующими программе практики. Для решения поставленных задач при прохождении практики студент: - проходит инструктаж по общим вопросам техники безопасности и режиму работы предприятия; - знакомится с краткой историей предприятия, продукцией, выпускаемой предприятием, с программой и объемами выпускаемых изделий; - знакомится с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции; - знакомится со структурой предприятия, связью основных и вспомогательных цехов и участков, с общей схемой производственного процесса, складским хозяйством, внутризаводским транспортом, правилами внутреннего распорядка; - изучает основные этапы производственного процесса (производство заготовок, обработка в механических цехах и сборка изделия); - изучает виды проектируемых изделий; - изучает постановку изобретательской и рационализаторской работы; - изучает правила выбора видов и комплектности конструкторских и технологических документов; - изучает применение компьютерной техники при конструировании и технологической подготовке производства изделий; - изучает должностные инструкции конструктора, технолога; - изучает состояние техники безопасности и отдельные устройства по технике безопасности в цехе, отделе (бюро) и на рабочем месте; - знакомится с мероприятиями по стандартизации и унификации, связанными с изделием и изучаемым технологическим процессом. Кроме того, при индивидуальном задании конструкторского типа исследуется следующий ряд вопросов:
- методы и приемы конструирования при выполнении конкретной конструкторской разработки; - сборочный чертеж, служебное назначение собираемого узла; требования, предъявляемые к нему; перспективы развития данного вида изделия; изобретательская работа на предприятии и в отрасли; - служебное назначение заданных деталей и сборочных единиц, технические требования к ним, рабочие чертежи; способы выполнения подвижных и неподвижных соединений; - технологический процесс сборки узла, организационная форма и методы сборки, организация рабочего места сборщика, документация на выполнение сборочных работ; - составление технологической схемы сборки узла (укрупненной или развернутой, в зависимости от сложности узла); - маршрутный технологический процесс сборки узла, маршрутная карта сборки; - выполнение отдельных (соответственно с заданием) сборочных операций, операционная карта сборки по форме, принятой на заводе; - выполнение эскизов наиболее интересных наладок, приспособлений и инструментов; - применяемое оборудование и планировка участка сборки; - организация контроля качества выпускаемой продукции, причины брака, методы контроля собираемого узла, методы испытания изделия, работа испытательных стендов, сдача готовой продукции; - способы окраски и транспортировки изделия; - схема управления сборочным отделением, техническое нормирование сборочных работ; - перспективный план мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции; - индивидуальные и общецеховые мероприятия по технике безопасности. При индивидуальном задании технологического типа изучаются: - наименование детали, ее код, согласно принятому классификатору, краткое описание ее служебного назначения в узле, рабочий чертеж с техническими условиями на ее изготовление, характер производства, перспективы развития данного вида изделия на предприятии и в отрасли;
- перспективный план мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции; изобретательская и рационализаторская работа применительно к данному изделию и изучаемому технологическому процессу; - чертеж заготовки, требования к ней и способ ее изготовления; - маршрутная технология изготовления детали, заполнение маршрутных карт; - технологические операции изготовления заданной детали, выполнение операционных карт и карт эскизов; - паспортные данные станков, на которых производилась работа (наименование, модель, завод-изготовитель, кинематика); - методы базирования и режимы обработки детали, входные и выходные параметры обрабатываемых деталей (точность размеров, шероховатость обрабатываемых поверхностей и т.д.); - применяемое на каждой операции оборудование, оснастка, режущий, вспомогательный и контрольно-измерительный инструмент, средства механизации и автоматизации, их чертежи и описания; (конструкцию приспособлений, основного, вспомогательного и контрольного инструмента); - норма времени на технологическую операцию и анализ ее составляющих; - межоперационная транспортировка, организация технического контроля; - причины брака на участке и пути их устранения; - организация и обслуживание рабочих мест; инструментальное хозяйство и калибровое хозяйство цеха, заточное отделение, хранение инструмента, обеспечение инструментом рабочих мест; - система производственного планирования в цехе, цикличности и ритма производства; - планировка участка изготовления заданных деталей; - организация планово-предупредительного ремонта станочного оборудования вспомогательными службами и складами цеха, ремонт и уход за энергетическим оборудованием, оборудованием цеховой службы механика; - мероприятия по охране труда и окружающей среды на участке и в цехе; - технологический процесс изготовления деталей, выполнения отдельных операций; - транспортные устройства; - мероприятиям по выявлению резервов повышения и производительности труда и эффективности производства.
В качестве основных источников информации на начальном этапе работы рекомендуется периодическая печать и Интернет, электронные каталоги металлорежущего и другого цехового оборудования, каталоги инструмента и оснастки. В дальнейшем используется учебная, научная и справочная литература, нормативная документация (ГОСТы, технические условия, технические описания, инструкции по эксплуатации и ремонту и т.д.). Информация для выполнения заданий практики собирается в библиотеке вуза, библиотеке базы практики в других общедоступных библиотеках. Во время прохождения студенту рекомендуется производить записи по выполнению программы практики, описанию рабочих мест, на которых студент работал, описанию выполняемых работ, а также записи по индивидуальному заданию и теоретическим занятиям. Записи следует сопровождать графиками, рисунками, эскизами, фотографиями, таблицами и расчетами. Собранные материалы затем используются для составления отчета по практике. Для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, освоенным студентом самостоятельно, используются контрольные вопросы, сформулированные на основе индивидуального задания студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|