Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Министерство образования и науки Российской Федерации





Бийский технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования

«Алтайский государственный технический университет

Им. И. И. Ползунова»

 

Кафедра __Металлорежущих станков и инструментов__

наименование кафедры

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________________

(подпись, И.О.Ф.)

«_____»____________20______г.

ЗАДАНИЕ

по производственной практике

 

 

студенту /студентам группы_______________________________________________________

И.О.Ф. студента/студентов

________________________________________________________________________________

код и наименование направления (специальности)

База практики_______________________________________________________________________

наименование организации

Способ проведения практики__________________________________________________________

стационарная, выездная и другие

Срок практики с _______20___г. по ______20_____г.

 

_______________________________________________________________________________

Обобщенная формулировка задания

Календарный план практики

Наименование задач (мероприятий), составляющих задание Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от организации
     
     
     

 

Руководитель практики от вуза

___________________________ ______________________

И.О.Ф., должность подпись

 

Приложение Б – Форма титульного листа отчета о практике

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бийский технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования

«Алтайский государственный технический университет

Им. И. И. Ползунова»

 

Кафедра __Металлорежущих станков и инструментов__

наименование кафедры

 

Отчет защищен с оценкой______________

____________________________________

(подпись руководителя от вуза) (инициалы, фамилия)

“____”___________ 201_ г.

 

 

Отчет

о производственной практике



на__________________________________________________

(название предприятия, организации, учреждения)

 

_____________________________________________________

(обозначение документа)

 

 

Студент группы __________________________________________________

(инициалы, фамилия)

Руководитель практики

от предприятия ___________________________________________________

(должность, ученое звание) (инициалы, фамилия)

Руководитель практики

от вуза __________________________________________________________

(должность, ученое звание) (инициалы, фамилия)

 

 

БИЙСК 201_

Приложение В

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код контролируемой компетенции Этап формирования компетенции Способ оценивания Оценочное средство
ОК-1: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления итоговый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ОК-5: способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности итоговый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ОК-10: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования базовый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ОК-16: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны базовый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-3: способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий базовый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-4: способность применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроительных производствах, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-5: способность собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-6: способность участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-7: способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-8: способность участвовать в разработке проектов изделий машиностроения с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике

 

ПК-9: способность принимать участие в разработке средств технологического оснащения машиностроительных производств начальный письменный отчет; защита отчета; диф­ференцированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-10: способность участвовать в разработке проектов модернизации действующих машиностроительных производств, создании новых начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-11: способность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-12: способность выбирать средства автоматизации технологических процессов и машиностроительных производств начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-13: способность разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-14: способность разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию машиностроительных производств, оформлять законченные проектно-конструкторских работы базовый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-15: способность участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам базовый письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-16: способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике
ПК-17: способность проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа начальный письменный отчет; защита отчета; дифферен-цированный зачет Комплект контролирующих материалов и иных заданий для защиты отчета о практике

 

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Показатели оценивания компетенций представлены в разделе «Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики» программы производственной практики с декомпозицией: знать, уметь, владеть.

При оценивании сформированности компетенций по производственной практике используется 100-балльная шкала.

 

Критерий Оценка по 100-балльной шкале Оценка по традиционной шкале
При защите отчета студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования и внес обоснованные предложения. Студент правильно и грамотно ответил на все поставленные вопросы. Практикант получил положительный отзыв от руководителя практики. Отчет в полном объеме соответствует заданию на практику. 75-100 Отлично
При ее защите отчета студент показал знания вопросов темы, оперировал данными исследования, внес обоснованные предложения. В отчете были допущены ошибки, которые носят несущественный характер. Практикант получил положительный отзыв от руководителя практики. 50-74 Хорошо

 

Отчет по практике имеет поверхностный анализ собранного материала, нечеткую последовательность изложения материала. Студент при защите отчета по практике не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы. В отзыве руководителя практики имеются существенные замечания. 25-49 Удовлетворительно
Отчет по практике не имеет детализированного анализа собранного материала и не отвечает требованиям, изложенным в программе практики. Студент затрудняется ответить на поставленные вопросы или допускает в ответах принципиальные ошибки. В полученной характеристике от руководителя практики имеются существенные критические замечания. <25 Неудовлетворительно

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Оценка знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся производится с использованием контрольных вопросов, задаваемых на кафедральной комиссии при приёме материалов практики. Ответы учащегося на вопросы по следующим пунктам характеризуют этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

• структура подразделения предприятий и выполняемая работа в процессе прохождения практики;

• основные понятия и термины по станочному оборудованию и станочной оснастке;

• назначение принципов работы агрегатов и узлов станочного оборудования;

• конструкции инструментов, инструментальных блоков и станочных приспособлений;

• особенности конструкции деталей, обрабатываемых на станках различных групп;

• особенности технологических операций изготовления деталей на станках;

• данные об изделии (узле, агрегате, машине), в которые входит объект производства: служебное назначение изделия;

• основные технические характеристики изделия; общая компоновка и особенности изделия;

• общие виды изделия (сборочные чертежи); принцип работы изделия (описание); технические условия и нормы точности на изделие;

• данные об объекте производства (если объект производства не является деталью): ТП сборки объекта производства (технологическая документация);

• чертежи оригинальных сборочных приспособлений, режущих и контрольно-измерительных инструментов;

• анализ организационных форм сборки; организация рабочих мест и их количество на участке или линии; нормы времени на операции ТП сборки, трудоѐмкость и длительность производственного цикла;

• данные об объекте производства (если объектом производства является деталь или группа деталей): рабочие чертежи деталей;

• номенклатура деталей в цехе и программа их выпуска; технические условия на изготовление деталей;

• чертежи заготовок деталей, способы получения заготовок;

• маршрутные (операционные) карты, карты эскизов, анализ схем установки (базирования) деталей;

• режимы резания по технологической документации; нормы времени и выработки и реальная производительность по операциям ТП, чертежи общих видов оригинальных станочных приспособлений, режущих и вспомогательных инструментов; оригинальных контрольно-измерительных приспособлений, средств механизации и автоматизации производственных процессов;

• данные о действующем технологическом оборудовании: паспортные характеристики; чертежи отдельных узлов (элементов) технологического оборудования;

• служебное назначение; возможности технологического оборудования;

• данные по организации изготовления объекта производства: схема управления цехом; тип производства и программа выпуска в натуральном или денежном выражении; мероприятия по безопасности жизнедеятельности (охране труда и противопожарной технике);

• трудоемкость механической обработки заготовок; процент и причины брака;

• возможная тема курсовой или выпускной квалификационной работы по результатам практики.

 

Для решения поставленных задач при прохождении практики студент:

- проходит инструктаж по общим вопросам техники безопасности и режиму работы предприятия;

- знакомится с краткой историей предприятия, продукцией, выпускаемой предприятием, с программой и объемами выпускаемых изделий;

- знакомится с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции;

- знакомится со структурой предприятия, связью основных и вспомогательных цехов и участков, с общей схемой производственного процесса, складским хозяйством, внутризаводским транспортом, правилами внутреннего распорядка;

- изучает основные этапы производственного процесса (производство заготовок, обработка в механических цехах и сборка изделия);

- изучает виды проектируемых изделий;

- изучает постановку изобретательской и рационализаторской работы;

- изучает правила выбора видов и комплектности конструкторских и технологических документов;

- изучает применение компьютерной техники при конструировании и технологической подготовке производства изделий;

- изучает должностные инструкции конструктора, технолога;

- изучает состояние техники безопасности и отдельные устройства по технике безопасности в цехе, отделе (бюро) и на рабочем месте;

- знакомится с мероприятиями по стандартизации и унификации, связанными с изделием и изучаемым технологическим процессом.

Кроме того, при индивидуальном задании конструкторского типа исследуется следующий ряд вопросов:

- методы и приемы конструирования при выполнении конкретной конструкторской разработки;

- сборочный чертеж, служебное назначение собираемого узла; требования, предъявляемые к нему; перспективы развития данного вида изделия; изобретательская работа на предприятии и в отрасли;

- служебное назначение заданных деталей и сборочных единиц, технические требования к ним, рабочие чертежи; способы выполнения подвижных и неподвижных соединений;

- технологический процесс сборки узла, организационная форма и методы сборки, организация рабочего места сборщика, документация на выполнение сборочных работ;

- составление технологической схемы сборки узла (укрупненной или развернутой, в зависимости от сложности узла);

- маршрутный технологический процесс сборки узла, маршрутная карта сборки;

- выполнение отдельных (соответственно с заданием) сборочных операций, операционная карта сборки по форме, принятой на заводе;

- выполнение эскизов наиболее интересных наладок, приспособлений и инструментов;

- применяемое оборудование и планировка участка сборки;

- организация контроля качества выпускаемой продукции, причины брака, методы контроля собираемого узла, методы испытания изделия, работа испытательных стендов, сдача готовой продукции;

- способы окраски и транспортировки изделия;

- схема управления сборочным отделением, техническое нормирование сборочных работ;

- перспективный план мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции;

- индивидуальные и общецеховые мероприятия по технике безопасности.

При индивидуальном задании технологического типа изучаются:

- наименование детали, ее код, согласно принятому классификатору, краткое описание ее служебного назначения в узле, рабочий чертеж с техническими условиями на ее изготовление, характер производства, перспективы развития данного вида изделия на предприятии и в отрасли;

- перспективный план мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции; изобретательская и рационализаторская работа применительно к данному изделию и изучаемому технологическому процессу;

- чертеж заготовки, требования к ней и способ ее изготовления;

- маршрутная технология изготовления детали, заполнение маршрутных карт;

- технологические операции изготовления заданной детали, выполнение операционных карт и карт эскизов;

- паспортные данные станков, на которых производилась работа (наименование, модель, завод-изготовитель, кинематика);

- методы базирования и режимы обработки детали, входные и выходные параметры обрабатываемых деталей (точность размеров, шероховатость обрабатываемых поверхностей и т.д.);

- применяемое на каждой операции оборудование, оснастка, режущий, вспомогательный и контрольно-измерительный инструмент, средства механизации и автоматизации, их чертежи и описания; (конструкцию приспособлений, основного, вспомогательного и контрольного инструмента);

- норма времени на технологическую операцию и анализ ее составляющих;

- межоперационная транспортировка, организация технического контроля;

- причины брака на участке и пути их устранения;

- организация и обслуживание рабочих мест; инструментальное хозяйство и калибровое хозяйство цеха, заточное отделение, хранение инструмента, обеспечение инструментом рабочих мест;

- система производственного планирования в цехе, цикличности и ритма производства;

- планировка участка изготовления заданных деталей;

- организация планово-предупредительного ремонта станочного оборудования вспомогательными службами и складами цеха, ремонт и уход за энергетическим оборудованием, оборудованием цеховой службы механика;

- мероприятия по охране труда и окружающей среды на участке и в цехе;

- технологический процесс изготовления деталей, выполнения отдельных операций;

- транспортные устройства;

- мероприятиям по выявлению резервов повышения и производительности труда и эффективности производства.

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, определены локальными нормативными актами СТО АлтГТУ 12100-2015 Фонд оценочных средств образовательной программы. Общие сведения, СТО АлтГТУ 12330-2014 Практика. Общие требования к организации, проведению и программе практики, СТО АлтГТУ 12560-2011 Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов и СМК ОПД-01-19-2008 Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов, а также соответствующими разделами настоящей программы практики.


Автор ____________ __В.В. Смирнов, доцент кафедры МРСиИ_

(подпись) (ИОФ, должность, кафедра)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Металлорежущих станков и инструментов

«_21_» __октября__ 2014 г., протокол № __2____

Заведующий кафедрой _______________ _А.М. Фирсов___

( подпись) ( ИОФ)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета механического факультета

«__23_» _ октября _ 2014 г., протокол № _2__

 

Декан факультета_______________ _А.Г. Овчаренко_

(подпись) (ИОФ)

Согласовано:

Зав. производственной практикой

и трудоустройства выпускников______________ ____Т.П. Чулина____

(подпись) (ИОФ)

«___» _________ 20___г.

Главный инженер

ЗАО ПО «Спецавтоматика»______________ ____В.В. Виноградский____

(подпись) (ИОФ)

«___» _________ 20___г.

 

Зам. генерального директора по режиму и кадрам

ОАО БПО «Сибприбормаш»______________ ____С.Г. Лохов___________

(подпись) (ИОФ)

«___» _________ 20___г.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.