Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: практические навыки: организационно – управленческая деятельность: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5)); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6, ОК-7); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, стихийных бедствий (ОК-10); б) профессиональные (ПК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); - умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);
- способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); в) торгово-закупочной деятельности: - способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); - умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); г)в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента: - способностью находить организационно – управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); - иметь системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); - способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10); - умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11); - умением работать с информационными базами данных, обеспечивающих оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12); д) в оценочно-аналитической деятельности: - знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13); - знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); - знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);
- умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); - умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17); е) в торгово-технологической деятельности: - умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); - способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятых на предприятии (ПК-19); - умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20); - знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21); 7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 7,5 зачетных единиц, пять недель или 270 часов. Прохождение производственной практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно - методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки центром организации практики и связи с выпускниками, факультетом подготавливаются: - договоры, заключенные между филиалом и предприятиями (организациями) о приеме студентов на практику; - приказ директора филиала и распоряжение факультета о направлении студентов на торговую практику; - направление студентов на практику (в соответствии с договором и\или гарантийным письмом); - программа производственной практики и дневник; - медицинские книжки для студентов, направляемых на объекты практики, связанные со сбытом и реализацией пищевых продуктов. Перед началом практики заведующим кафедрой товароведения и экспертизы товаров, деканом факультета проводится организационное собрание, на котором рассматриваются следующие вопросы: - успеваемость по результатам сессии (для выявления студентов, имеющих академическую задолженность, и установление сроков ее ликвидации); на практику направляются только успевающие студенты;
- ознакомление студентов с их распределением по объектам практики; - информация о руководителях практики от кафедры филиала; - цели и задачи практики в соответствии с Программой по практике; - требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики; - общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях). Таблица 1. Этапы, трудоемкость, формы текущего контроля производственной практики
8. Структура практики в форме научно- исследовательской работы Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа студента. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение предоставляет возможность студентам: · изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; · участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок; · осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); · составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); · выступать с докладами на конференциях. Основная цель научно-исследовательской работы состоит в подготовке бакалавра к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита научной работы, а также в приобретении навыков проведения научных исследований как самостоятельно, так и в составе творческого коллектива. Задачами научно-исследовательской работы бакалавров являются: -ознакомление с результатами исследований в области товароведения и экспертизы товаров; - выявление и исследование актуальных проблем в области товароведения и экспертизы товаров; - ознакомление с методами товарной экспертизы; - проведение в соответствии с индивидуальным заданием аналитического обзора научной литературы по выбранному направлению исследования в области товароведения и экспертизы товаров; - поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования; - подготовка научных статей по избранной теме научного исследования. Предусмотрены следующие виды, этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы студентов в семестре: - планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; - проведение научно-исследовательской работы;
- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; - составление отчета о научно-исследовательской работе; - публичная защита выполненной работы. В процессе выполнения заданий по НИР бакалавр должен научиться: - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - формулировать и разрешать проблемы (вопросы), возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования; - применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их (представлять результаты профессиональному сообществу в виде отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи); - самостоятельно приобретать навыки и умения, необходимые бакалавру, обучающемуся по направлению «Товароведение». По результатам научно-исследовательской работы возможно участие студентов в публикациях в научных журналах. Производственная научно - исследовательская работа оформляется пояснительной запиской в объеме 40-50 листов машинописного текста с графическим материалом. Пояснительная записка должна содержать: - титульный лист; - содержание; -содержательную часть. Содержание помещается в начале работы вслед за титульным листом. В него входят все разделы, подразделы и пункты, выделенные в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они изложены. Содержательная часть включает следующие разделы: - введение; - обзор литературы; - экспериментальная часть; - выводы и предложения; - экономическая (или организационно-управленческая) часть; - охрана труда и окружающей среды; - приложения; - список использованной литературы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|