Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу. Сбор материалов осуществляется на предприятии из документации, которые являются источниками внутренней информации. Кроме того, сбор сведений может проводиться из источников внешней информации, которые подразделяются на первичные и вторичные источники информации. Первичными источниками информации являются сведения, которые студенты могут специально собирать на рынке закупок или сбыта товаров по заданию руководителя практики оторганизации – базы практики. Первичными источниками информации, например, являются: предложения поставщиков и запросы покупателей, посещение выставок и ярмарок, отчеты о командировках персонала коммерческих служб, осмотр предприятий поставщиков и покупателей и т.п. Вторичными источниками информации являются: - статистика объема продаж и розничных (оптовых) цен; - копии заказов и договоров; - каталоги и проспекты по продажам; - каталоги ярмарок; - электронные ресурсы фирм. Структура отчета. Отчет по практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист (приложение Б); - содержание отчета (перечень заданий); - отзыв-характеристика практиканта (приложение В); - дневник практики (приложение А); - содержание отчета; - заключение; - список использованных источников; - приложения к отчету. Титульный лист является первой страницей отчета, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Содержание отчета – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый из них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.
Отзыв-характеристика дается практиканту руководителем предприятия (организации) базы практики о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей и заверяется печатью. Дневник практики заполняется практикантом ежедневно с указанием выполняемых работ и отметкой руководителя торговой практики от предприятия (организации). В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну. Примерный объем отчета по торговой практике 30-40 страниц вместе с приложениями. Содержание включает введение и основную часть, заключение. Введение - это структурная часть отчета, которая вводит в суть поставленного задания практики. Во введении формулируется цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Основная часть отчета содержит следующие разделы и темы: Раздел 1. Характеристика базы практики. Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия: - полное название предприятия и его отраслевая принадлежность (оптовая и \ или розничная торговля и др.); - организационная форма предприятия, основные виды деятельности, фактический и юридический адрес; - определение типа и вида предприятия с учетом торговых площадей, ассортиментной специализации, метода и формы обслуживания. Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия: - трудовые ресурсы: численность персонала предприятия, организационная структура; - организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб (должностные инструкции); - материально-технические ресурсы: составить структуру основных производственных фондов предприятия, дать краткую характеристику здания и сооружений по типу и размеру торговых площадей, охарактеризовать оборудование. Сделать вывод о влиянии выше перечисленных факторов на эффективность коммерческой работы.
Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров - составление внутрифирменной классификации ассортимента реализуемых товаров; - определение удельного веса каждой товарной группы или вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций, по объему продаж, рассчитать коэффициенты широты и глубины; - влияние качества, цены товара, широты ассортимента на объем продаж; - проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента (внутрифирменные и внешние). Тема 4. Организация товароснабжения предприятия - принципы работы предприятия с поставщиками; - характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции; - анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности; - оценка эффективности работы с поставщиками по выполнению объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности. Тема 5.Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе: - поступление и приемка товаров по количеству и качеству: графики завоза товаров и их соблюдение, наличие четких требований к приемке и их соблюдение, соответствие сопроводительных документов, наиболее часто выявляемые нарушения, способы решения разногласий; - размещение и хранение товаров: оценка соответствия площадей объемам товарных запасов и требованиям к условиям хранения товаров; - выкладка товаров (для предприятий розничной торговли): наличие планограмм, схем выкладки товаров в торговом зале, их соблюдение. Соблюдение основных принципов и правил мерчандайзинга; - комплектация партий и отгрузка товаров покупателям (для предприятий оптовой торговли): способы и условия доставки товаров, анализ маршрутов и соблюдение основных принципов товародвижения. Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей: - анализ методов продажи товаров, роль метода продажи в формировании прибыли, эффективность применения метода обслуживания с учетом потребностей покупателей, специфики товара, материально-технического оснащения предприятия и других факторов;
- оценка качества торгового обслуживания: качество работы персонала, мерчандайзинг, широта ассортимента и доступность информации о товаре, удобство посещение магазина (склада), послепродажное обслуживание, скорость выполнения заказов, эффективность рекламы, скидок, акций и других стимулирующих программ. Тема 7.Оценка эффективности торговой деятельности Анализ эффективности проводить по следующей группе основных экономических показателей: - показатели финансовой деятельности предприятия; - система показателей по материальным ресурсам; - система показателей по трудовым ресурсам. Выработать возможные изменения в стратегии развития предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|