Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 18. Эффективность производственного менеджмента.




 

Задача менеджмента - достижение целей организации с минимальными затратами на управление.

Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента (табл. 11.1).

 

Таблица 11.1 Главные цели предпринимательской организации

Сфера (область) Основные цели  
Производство Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей Сведение к минимуму издержек Оптимальное складирование Минимальная текучесть кадров
Финансы Кратковременная и долгосрочная максимизация прибыли Невысокая задолженность Самофинансирование Высокие проценты на капитал Обеспечение высоких дивидендов
Сбыт Позитивная репутация Постоянный рост Высокое качество Высокий удельный вес на рынке Постоянная готовность к поставке Максимально быстрое выполнение заказов Высокий оборот
Социальная сфера Удовлетворенные сотрудники Непрерывность в занятости

 

Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.

Критерии результативности деятельности организации:

Действенность — степень достижения целей организации.

Экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

Качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.

Прибыльность — соотношение между доходами и суммарными издержками.

Продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

Качество трудовой жизни — условия труда работников.

Инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Экономические показатели эффективности управления:

Эу = П / Zy

Эу — показатель эффективности;

Zу - затраты на управление;

П — прибыль организации.

Кy = Чy / Ч

Кy — коэффициент численности управленческих работников;

Чy - численность работников управления;

Ч — общая численность работников организации.

Кз = Зy / З

К3 — коэффициент затрат на управление;

Зу — затраты на управление;

3 — общие затраты организации.

Кэп = Зу / ОП

Кэп — коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

ОП — количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

Признаки эффективного менеджмента (по Т. Питерсу и Р. Уотермену)

1. Лицом к потребителю (рис. 11.1).

 

 

Айсберг возможных потерь клиентов

 

Рис. 11.1. Роли потребителя

 

Только 4 из 100 неудовлетворенных клиентов жалуются. Но каждый расскажет примерно 10 друзьям и коллегам о своем печальном опыте. Значит, не удовлетворив как следует потребности 100 клиентов, мы можем потерять 1000!

Только один из 10 неудовлетворённых клиентов может вернуться. А привлечение нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем сохранение уже имеющегося.

2. Производительность от человека

«Каждый работник рассматривается как источник идей, а не просто как пара рабочих рук».

Управление персоналом должно строиться с учетом человеческой природы. При этом нужно учитывать следующее: все люди любят чувствовать себя победителями, хотя являются они таковыми далеко не всегда; часто ощущение более важно, чем реальное положение; человек способен оперировать одновременно не более чем полудюжиной фактов; люди очень чувствительны на поощрение и наказание; обычно люди судят по делам, а не по словам; человек стремится удовлетворить свои потребности и амбиции.

3. Ориентация на действия

Принять решение, пусть даже плохое, — лучше, чем не принять совсем никакого решения.

Богатство опыта приобретается исключительно лишь тогда, когда работаешь непосредственно с предметом. Материал или процесс плохо постижим абстрактно — путем анализа на бумаге или в описании.

4. Создание атмосферы поиска

Образцовые компании отличают децентрализация управления, развитие самостоятельности, предприимчивости.

Атмосфера поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления, мягкой внутренней конкуренцией.

5. Ценностное руководство

Во многих образцовых компаниях повсеместно используются истории, лозунги и легенды, связанные с деятельностью организации, ее видных руководителей и специалистов. Это важно, поскольку отражает общие укоренившиеся ценности организации, т. е. ее культуру.

Чем сильнее культура организации и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

6. Верность своему делу

Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация — наименее успешная стратегия.

7. Простота формы, скромный штат управления

Внутренние структурные формы и системы образцовых организаций отличаются изящной простотой.

8. Сильные лидеры

Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...