Критерии выставления баллов
2 балла — полностью выполнено задание с наличием аналитики, четким, ясным описанием, показывающим знание существа предмета, теоретических источников и научных проблем, нормативной базы.
1 балл — выполнение задания содержит неточности, из-за чего складывается неполное представление о существе анализируемого явления, а также задание выполнено с логическими погрешностями, отсутствием самостоятельного анализа, неясным представлением о существе рассматриваемого явления вследствие недостаточной теоретической подготовки.
0 баллов — во всех остальных случаях.
· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
а) перечень компетенций
Таблица 5
Перечень формируемых компетенций
| Этапы формирования компетенций
|
– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
| первый этап (1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
– способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
| первый этап(1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
–способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления (ОК-3);
| первый этап (1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
– компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
| первый этап (1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
–способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
| первый этап (1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
– способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
| первый этап (1/2 семестра);
второй этап (1 семестр)
|
б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания
Таблица 6
Уровни сформированности компетенций
| Показатели оценивания компетенций
| Этапы формирования компетенций
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
ОК-1
|
Пороговый
| – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра))
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| – подтверждено знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0)
|
Средний
| – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| – подтверждено хорошее знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0);
|
Повышенный
| – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;
| – подтверждено отличное знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0);
|
ОК-2
|
Пороговый
| – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса.
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует удовлетворительно сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает удовлетворительное наличие навыков самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса
| – продемонстрировано умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0);
– показано владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
|
Средний
| – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса.
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса
| – продемонстрировано хорошее умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0);
– показано хорошее владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
|
Повышенный
| – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса.
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового
| – продемонстрировано отличное умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0);
– показано отличное владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
|
ОК-3
|
Пороговый
| – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует удовлетворительные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– магистрант показывает удовлетворительное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| – подтверждено удовлетворительное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0)
– продемонстрировано удовлетворительное использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – 1(0)
|
Средний
| – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует хорошие знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– магистрант показывает хорошее умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| – подтверждено хорошее знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0)
– продемонстрировано хорошее умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0)
|
Повышенный
| – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует отличные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– магистрант показывает отличное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
| – подтверждено отличное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0)
– продемонстрировано отличное умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0)
– показано отличное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
|
ОК-5
|
Пороговый
| – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант показывает удовлетворительные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| – показано удовлетворительное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
|
Средний
| – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант показывает хорошие навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| – показано хорошее владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
|
Повышенный
| – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует отличные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки
– магистрант показывает отличное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений
– магистрант показывает отличные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса
| – показано отличное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
|
ПК-11
|
Пороговый
| – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| – подтверждено удовлетворительное знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– продемонстрировано удовлетворительное умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– показано удовлетворительное владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).
|
Средний
| – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее, устойчиво сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошее, сформировавшееся владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| – подтверждено хорошее знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– продемонстрировано хорошее умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– показано хорошее владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).
|
Повышенный
| – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное, прекрасно сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отлично сформированное владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения
| – подтверждено отличное знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– продемонстрировано отличное умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0);
– показано отличное владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).
|
ПК-12
|
Пороговый
| – знание базовых методик преподавания права;
– умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– владение навыками преподавания правовых дисциплин
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых методик преподавания права;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение составлять конспекты, планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками преподавания правовых дисциплин.
| – подтверждено знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0);
– продемонстрировано умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0);
– показано владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).
|
Средний
| – знание базовых методик преподавания права;
– умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– владение навыками преподавания правовых дисциплин.
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых методик преподавания права;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошее владение навыками преподавания правовых дисциплин.
| – подтверждено хорошее знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0);
– продемонстрировано хорошее умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0);
– показано хорошее владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).
|
Повышенный
| методик преподавания права;
– умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– владение навыками преподавания правовых дисциплин.
| Первый этап (начало семестра);
второй этап (конец семестра)
| – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых методик преподавания права;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам;
– магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличное владение навыками преподавания правовых дисциплин.
| – подтверждено отличное знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0);
– продемонстрировано отличное умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0);
– показано отличное владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).
|
| | | | | | | |
в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Вопросы (примерные) к зачету
1. Понятие, предмет и природа сравнительного правоведения.
2. Цели и функции сравнительного правоведения.
3. Источники и принципы сравнительного правоведения.
4. Методология сравнительного правоведения.
5. Сравнительное правоведение в системе наук.
6. История сравнительного правоведения на Древнем Востоке и в античном мире.
7. Идеи сравнительного правоведения в эпоху Средневековья.
8. Развитие сравнительного правоведения в Новое время.
9. История сравнительного правоведения в Новейшее время.
10. Понятие, состав и структура правовой системы общества.
11. Функции правовой системы общества.
12. Связь правовой системы с другими социальными системами.
13. Классификация правовых семей современности.
14. Понятие и географическое распространение романо-германской правовой семьи.
15. Развитие основ романо-германских правовых систем до XIII в.
16. Романо-германские правовые системы в XIII - XVIII вв.
17. Эволюция романо-германской правовой семьи с начала XIX до наших дней.
18. Основные особенности романо-германского права.
19. Правовая доктрина в системе источников романо-германского права.
20. Правовые системы Франции и Германии (сравнительно-правовой анализ).
21. Судебная практика как источник романо-германского права.
22. Правовой обычай как источник романо-германского права.
23. Нормативно-правовые акты в системе источников романо-германского права.
24. Место правовых систем стран Латинской Америки на правовой карте мира.
25. Роль каудилизма XIX в. и авторитарных режимов XX в. в развитии правовых систем стран Латинской Америки.
26. Особенности и источники латиноамериканского права.
27. История развития скандинавских правовых систем.
28. Источники скандинавского права.
29. Особенности современного скандинавского права.
30. Понятие и географическое распространение англосаксонской правовой семьи.
31. Государственно-правовая эволюция Англии до 1066 г.
32. Политико-правовое развитие Англии с 1066 г. до 1485 г.
33. Развитие общего права и права справедливости.
34. Эволюция англосаксонской правовой семьи в XIX – XX вв.
35. Основные особенности общего права.
36. Понятие и система источников англосаксонского права.
37. Судебный прецедент как источник общего права: понятие, правила признания и применения.
38. Правовой обычай и «разум судьи» в системе источников общего права.
39. Основные этапы развития правовой системы Шотландии.
40. Источники и особенности права в Шотландии
41. История развития правовой системы США.
42. Особенности правовой системы США.
43. Закон как источник права в Англии и в США (сравнительно-правовой анализ).
44. История возникновения и развития мусульманского права.
45. Источники мусульманского права.
46. Мусульманское право и право мусульманских стран: понятие и соотношение.
47. Источники индусского права.
48. История развития индусского права.
49. Правовая система современной Индии.
50. Мусульманское и индусское право (сравнительно-правовой анализ).
51. Общая характеристика правовых систем Дальнего Востока.
52. История развития и характерные особенности китайского права.
53. Основные этапы развития и отличительные черты японского права.
54. Понятие и основные особенности правовых систем Африки и Мадагаскара.
55. История развития правовых систем Африки и Мадагаскара.
56. Социалистическая правовая семья: история и современность.
57. Место российской правовой системы на правовой карте мира.
58. Особенности систематизации законодательства в различных правовых системах современности.
59. Правовая доктрина как источник права в различных правовых системах современности.
60. Правовая и судебная системы: особенности взаимодействия в различных правовых семьях современности.
г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: