Лекция 1. Методика художественного образования как учебная дисциплина
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
для ОПОП: 44.03.01 – Педагогическое образование Профиль: Художественное образование (Дизайн и компьютерная графика, Музыкально-компьютерные технологии, Экранные искусства в образовании, Менеджмент в музыкальном и художественном образовании) Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть (Б.3.Б.04)
Екатеринбург, 2016
Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2016. – 24 с.
Составитель: Самакаева Марина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры художественного образования УрГПУ ___________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ Протокол от «» ___________2016 года №
Зав. кафедрой ____________ Н.Ю. Перевышина
Декан ИМХО ____________ Р.В. Панкевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Курс «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» включен в базовую часть профессионального цикла учебного плана направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Музыкально-компьютерные технологии, Дизайн и компьютерная графика, Менеджмент в музыкальном и художественном образовании) и является одной из центральных и интегрированных учебных дисциплин, направленных на становление профессиональной культуры будущего бакалавра художественного образования. 1.2. Основной целью изучения данной дисциплины в педагогическом вузе является содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра художественного образования путем обогащения базовой профессиональной компетентности опытом проектирования и организации целостного художественно-педагогического процесса в области преподавания дисциплин художественного цикла.
Задачами изучения дисциплины являются: – формирование системы теоретических и практических знаний о формах и методах художественного образования; – развитие умения устанавливать действенные междисциплинарные связи в ходе работы с различными учебно-методическими и научно-педагогическими материалами; – обеспечение связи теоретического обучения с практической деятельностью студентов, накопление у них опыта творческого применения теоретических знаний в области художественного образования в практической педагогической деятельности; – инициирование самообразовательной деятельности, включения в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности, организации индивидуальных и групповых видов творческой деятельности студентов; – становление профессиональной позиции студентов по отношению к актуальным вопросам художественного образования. 1. 3. Дисциплина «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» входит вбазовуючасть профессионального цикла учебного плана направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Б.3.Б.04).Программа предмета предполагает тесную связь с дисциплинами «Психология», «Педагогика» «Возрастная физиология и здоровы образ жизни» «История и теория художественного образования» и «История искусств», а также основными дисциплинами блока дисциплин профильной подготовки (профессиональный цикл: вариативная часть), и реализуется параллельно с ними, во многом опираясь на представленный в них материал. Основные принципы преподавания курса:
– ориентация на профессионально-творческое развитие будущего бакалавра художественного образования; – интеграция педагогики искусства и практики; – направленность на становление личностной профессиональной позиции будущего бакалавра художественного образования и побуждение его к самообразованию. 1.4. В результате изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» студент должен: Знать: – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере и художественного образования; – сущность и структуру образовательного процесса на занятиях искусством; – основные концепции художественного образования и воспитания; – технологии и методики организации художественного образования и воспитания в начальной и основной школе; – цель и содержание дисциплин художественного цикла в общеобразовательной школе и основных дисциплин учреждений дополнительного образования (по своему профилю подготовки). Уметь: – применять полученные знания в профессиональной педагогической деятельности в соответствии с профилем подготовки; – видеть ученика в образовательном процессе, развивать у детей интерес и любовь к искусству; – проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития детей; – осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. Владеть: – способами проектирования, технологического обеспечения и организации художественно-педагогической деятельности, способами психолого-педагогической диагностики, технологиями оценки достижений учащихся в области художественного образования; – различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
Процесс изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» направлен на формирование следующих компетенций: общепрофессиональных (ОПК) – готовности осознавать социальную значимости своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК–1);
в области педагогической деятельности (ПК) – способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); – способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3). 1.5. Дисциплина «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» предполагает 180 часов (из них аудиторных – 68, самостоятельная работа – 112). Программа реализуется в лекционных, практических и самостоятельных занятиях. Лекционный цикл (40 часов) посвящен общетеоретическим темам, вводящим в проблематику технологий и методик художественного образования. Практические занятия (28 часов) предусматривают закрепление полученных теоретических знаний, освоение специальной литературы и отработку приемов применения современных педагогических технологий на уроках искусства. Программа также предусматривает живое общение студентов в процессе моделирования фрагментов занятий по существующим образовательным программам дисциплин художественного цикла с применением современных педагогических и информационных технологий. Самостоятельные занятия студентов включают обязательную работу с научной психолого-педагогической, учебно-методической, искусствоведческой и справочно-энциклопедической литературой, с учебными программами для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 1.6. Содержание дисциплины реализуется на русском языке.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Лекция 1. Методика художественного образования как учебная дисциплина Методика обучения художественным дисциплинам в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования как научная и учебная дисциплина. Процесс художественного образования и полихудожественного воспитания школьников. Объект и предмет методики. Функции методики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|