Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 1. Методика художественного образования как учебная дисциплина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

для ОПОП: 44.03.01 – Педагогическое образование

Профиль: Художественное образование (Дизайн и компьютерная графика, Музыкально-компьютерные технологии, Экранные искусства в образовании, Менеджмент в музыкальном и художественном образовании)

Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть (Б.3.Б.04)

 

 

Екатеринбург, 2016

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в художественном образовании»

ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2016. – 24 с.

 

Составитель: Самакаева Марина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры художественного образования УрГПУ ___________________

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

Протокол от «» ___________2016 года №

 

Зав. кафедрой ____________ Н.Ю. Перевышина

 

Декан ИМХО ____________ Р.В. Панкевич

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Курс «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» включен в базовую часть профессионального цикла учебного плана направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Музыкально-компьютерные технологии, Дизайн и компьютерная графика, Менеджмент в музыкальном и художественном образовании) и является одной из центральных и интегрированных учебных дисциплин, направленных на становление профессиональной культуры будущего бакалавра художественного образования.

1.2. Основной целью изучения данной дисциплины в педагогическом вузе является содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра художественного образования путем обогащения базовой профессиональной компетентности опытом проектирования и организации целостного художественно-педагогического процесса в области преподавания дисциплин художественного цикла.

Задачами изучения дисциплины являются:

– формирование системы теоретических и практических знаний о формах и методах художественного образования;

– развитие умения устанавливать действенные междисциплинарные связи в ходе работы с различными учебно-методическими и научно-педагогическими материалами;

– обеспечение связи теоретического обучения с практической деятельностью студентов, накопление у них опыта творческого применения теоретических знаний в области художественного образования в практической педагогической деятельности;

– инициирование самообразовательной деятельности, включения в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности, организации индивидуальных и групповых видов творческой деятельности студентов;

– становление профессиональной позиции студентов по отношению к актуальным вопросам художественного образования.

1. 3. Дисциплина «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» входит вбазовуючасть профессионального цикла учебного плана направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Б.3.Б.04).Программа предмета предполагает тесную связь с дисциплинами «Психология», «Педагогика» «Возрастная физиология и здоровы образ жизни» «История и теория художественного образования» и «История искусств», а также основными дисциплинами блока дисциплин профильной подготовки (профессиональный цикл: вариативная часть), и реализуется параллельно с ними, во многом опираясь на представленный в них материал.

Основные принципы преподавания курса:

– ориентация на профессионально-творческое развитие будущего бакалавра художественного образования;

– интеграция педагогики искусства и практики;

– направленность на становление личностной профессиональной позиции будущего бакалавра художественного образования и побуждение его к самообразованию.

1.4. В результате изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» студент должен:

Знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере и художественного образования;

– сущность и структуру образовательного процесса на занятиях искусством;

– основные концепции художественного образования и воспитания;

– технологии и методики организации художественного образования и воспитания в начальной и основной школе;

– цель и содержание дисциплин художественного цикла в общеобразовательной школе и основных дисциплин учреждений дополнительного образования (по своему профилю подготовки).

Уметь:

– применять полученные знания в профессиональной педагогической деятельности в соответствии с профилем подготовки;

– видеть ученика в образовательном процессе, развивать у детей интерес и любовь к искусству;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития детей;

– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений.

Владеть:

– способами проектирования, технологического обеспечения и организации художественно-педагогической деятельности, способами психолого-педагогической диагностики, технологиями оценки достижений учащихся в области художественного образования;

– различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

Процесс изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» направлен на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональных (ОПК)

– готовности осознавать социальную значимости своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК–1);

в области педагогической деятельности (ПК)

– способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

– способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

1.5. Дисциплина «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» предполагает 180 часов (из них аудиторных – 68, самостоятельная работа – 112). Программа реализуется в лекционных, практических и самостоятельных занятиях. Лекционный цикл (40 часов) посвящен общетеоретическим темам, вводящим в проблематику технологий и методик художественного образования. Практические занятия (28 часов) предусматривают закрепление полученных теоретических знаний, освоение специальной литературы и отработку приемов применения современных педагогических технологий на уроках искусства. Программа также предусматривает живое общение студентов в процессе моделирования фрагментов занятий по существующим образовательным программам дисциплин художественного цикла с применением современных педагогических и информационных технологий. Самостоятельные занятия студентов включают обязательную работу с научной психолого-педагогической, учебно-методической, искусствоведческой и справочно-энциклопедической литературой, с учебными программами для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

1.6. Содержание дисциплины реализуется на русском языке.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1. Методика художественного образования как учебная дисциплина

Методика обучения художественным дисциплинам в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования как научная и учебная дисциплина. Процесс художественного образования и полихудожественного воспитания школьников. Объект и предмет методики. Функции методики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...