Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Рабочая программа

Дисциплина: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  _______________________________________________________________
Кафедра: Таможенного дела ____(ТД)____ (аббревиатура)
   

 

 

Специальность (направление) 036401 «Таможенное дело»

(код специальности (направления), полное наименование)

 

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____»____________________200____г.

 

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Сандальникова Елена Владимировна ТД доцент
     
     
     
     

 

 

  Заведующий кафедрой
    Капканщикова С.В. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»_________________200_____г.  

 

 

Оглавление

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………....3

1.1. Цели…………………………………………………………………………………….....3

1.2 Задачи……………………………………………………………………………………...3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП………………………………………...4

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….4

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..…………………………....7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………...7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………….......8

4.3. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами...9

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………….……………………………………...9

6. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………………………………11

7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ…...……………………………………...………………………13

8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ)……………………..15

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………....16

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………...17

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………17

12. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ………………………………………..18

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели:

- формирование у студентов системного видения роли и места науки в современном обществе, организации научно-исследовательской работы в России;

- освоение обучаемыми основных положений по методологии, методам и методикам научного исследования;

- привитие навыков у студентов в выполнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ;

- овладение навыками в работе с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований.

Задачи:

- знакомство с основами организации и управления наукой, подготовкой научно-педагогических кадров;

- изучение основ методологии, методов и методик научного исследования;

- рассмотрение основ математического моделирования и применения моделей при исследовании проблем таможенного дела;

- рассмотрение таможенного дела в виде сложно структурированной, многопараметрической, эволюционирующей таможенной системы, таможенного института, таможенной организации, процесса;

- овладение методиками направления научно-исследовательской работы, выбора тем научного исследования и их разработки;

- освоение методов работы с научной литературой и научно-информационными ресурсами;

- привитие навыков в выполнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ;

- овладение навыками в оформлении научных работ с учетом требований к языку и стилю их написания.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «Основы научных исследований» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

- классические философские теории, раскрывающие основы научного мировоззрения великих философов различных исторических эпох;

уметь:

- самостоятельно, критически, творчески, научно-обоснованно мыслить;

- формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии науки;

владеть:

- навыками поиска, сбора, хранения, анализа научной и учебной информации;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

обладать компетенциями:

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности(ОК-5), в части применения основных методов философии и использования ее положений и категорий.

Учебная дисциплина «Основы научных исследований» является предшествующей для дисциплин (модулей) профессионального цикла:, модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» (базовая часть), модуля «Общий менеджмент» (базовая часть), модуля «Таможенный менеджмент» (базовая часть), модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), модуля «Технологии таможенного контроля» (базовая часть), модуля «Управление таможенной деятельностью» (базовая часть), модуля «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» (вариативная часть).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (элементов компетенций):

− способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1), в области основ научных исследований;

− способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ПК-6);

− умением разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела (ПК-45), в части теоретических основ и правил (принципов) научного анализа;

− умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46), в части теоретических основ и правил (принципов) научного анализа;

− способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владеть навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47), в части структуры, стиля, теоретических основ представления результатов научной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

− основные этапы развития науки;

− главные положения методологии научного исследования;

− общенаучные методы проведения современного научного исследо­вания;

− специальные методы научных исследований;

− общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению студенческих научных работ;

− основные принципы организации научной работы;

− требования к учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе;

− принципы организации и планирования научной работы студентов;

уметь:

− применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ;

− использовать специальные методы при выполнении научных исследова­ний;

− организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ;

− находить, обрабатывать и хранить информацию, полученную в результате изучения научной литературы;

− осуществлять апробацию и внедрение результатов исследования в практику;

владеть навыками:

− поиска самостоятельного решения научных задач;

− выбора темы научной работы;

− оформления студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ;

− подготовки и проведения защиты студенческой научной работы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия:        
Лекции        
практические и семинарские занятия        
лабораторные работы (лабораторный практикум)        
Самостоятельная работа        
Всего часов по дисциплине        
Текущий контроль (количество и вид: конт.работа, коллоквиум,реферат)        
Курсовая работа        
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет зачет    
Общая трудоемкость        

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения очная

Название разделов и тем Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические занятия, семинар лабора торная работа
           
Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы
1.1. Наука в современном обществе.            
1.2. Организация научно-исследовательской работы в России.            
Раздел 2. Методология, методы и методики ведения научных исследований
2.1. Методология и методы научного исследования.          
2.2. Специальные методы научных исследований.          
2.3. Методика научного исследования.          
Раздел 3.Виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза
3.1. Работа студента с научной литературой.          
3.2. Научно-исследовательская работа вуза.          
3.3. Учебно-научные работы студента вуза.          
3.4. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ.          
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...