Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем




Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

    Если были обнаружены проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному. Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ. Если есть утечка тосола, то следует осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

    Следующий шаг - проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД).

    Если двигатель перегревается, тогда следует:

1. Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний - горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.

2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя.

3. Если не включается вентилятор радиатора, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.

4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие - перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.

    Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

      Замену рекомендуется производить в следующем порядке:

1.  Отвернуть пробку  расширительного бачка.

2. Снять брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.

3. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости, отвернуть сливные пробки радиатора и двигателя и слить жидкость.

4. По окончании слива завернуть пробки. Заполнить систему чистой водой через наливную горловину расширительного бачка, пока уровень ее не будет на уровне верхней кромки крепежного ремня, и завернуть пробку расширительного бачка.

5. Запустить двигатель, прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до 90-95°С. При этом вода будет циркулировать и по большому кругу, промывая радиатор.

6. Остановить двигатель, слить воду, заполнить систему снова чистой водой и повторить промывку.

7. Остановить двигатель, слить воду и залить охлаждающую жидкость, предварительно отсоединив отводящий шланг от блока подогрева карбюратора.

8. При появлении жидкости в шланге поставить его на место, долить жидкость до нормального уровня.

9. Запустить двигатель и дать ему поработать 1-2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

10. После остывания двигателя проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долить охлаждающую жидкость.

2. Регулировка

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

    В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.

    Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холостом двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости нужно проверить ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1, 078-1, 085 г/см3. Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то следует долить дистиллированную воду. Если плотность нормальная, следует долить жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, нужно долить жидкость Тосол-А.

Термостат

    У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Нужно установить термостат на стенде, опустив в бак с техническим глицерином. В основной клапан упереть рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 78-80°С. Температуру жидкости постепенно увеличивать, примерно, на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой. За температуру начала открытия основного клапана принимается та, при которой ход клапана составит 0, 1 мм. Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87±2) °С, или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 °С составит менее 8 мм. Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С.

2-3. Ремонт системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина " закипит".

1. Возможные неисправности и их признаки системы охлаждения

    При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:

1. Течь охлаждающей жидкости. Причинами неисправности могут быть:

- ослабление гаек (болтов) крепления головок блока цилиндров;

- ослабление крепления хомутов, шлангов и патрубков;

- повреждение шлангов, патрубков и уплотнительных прокладок;

- износ сальников водяного насоса.

Признаками течи могут быть:

- подтеки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах;

- частая потребность долива жидкости в систему.

    Для устранения неисправности необходимо подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

2. Переохлаждение двигателя. Причины неисправности:

- не прикрыты жалюзи или шторки радиатора;

- не утеплен капот;

- неисправен термостат;

- неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Признаками переохлаждения могут быть:

- понижение температуры охлаждающей жидкости ниже 70°С;

- перерасход топлива, потеря мощности.

Для устранения неисправности необходимо:

- прикрыть шторку или жалюзи радиатора;

- неисправный термостат заменить;

- проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

3. Перегрев двигателя. Причины неисправности:

- недостаточное количество жидкости в системе;

- прикрыты жалюзи;

- слабо натянуты ремни привода вентилятора и жидкостного насоса;

- засорен радиатор;

- большие отложения накипи в рубашке охлаждения;

- неисправен термостат или выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Признаки неисправности:

- высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °С);

- горит лампочка аварийной сигнализации;

- падение мощности;

- интенсивное выделение пара через пароотводную трубку.

Для устранения неисправности необходимо:

- долить охлаждающей жидкости до нормы;

- открыть жалюзи;

- отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса;

- промыть систему охлаждения и заменить термостат.

4. Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Причины неисправности:

- повреждение прокладки головки блока цилиндров;

- повреждение уплотнений гильз блока цилиндров.

Признаки неисправности:

- повышенный уровень масла в картере;

- понижение уровня охлаждающей жидкости в системе без видимых признаков ее подтекания;

- при пуске двигателя после его остановки масло в поддоне приобретает белесый цвет.

Для устранения неисправности необходимо:

- заменить неисправные уплотнения;

- заменить масло в системе смазки.

2. Способ устранения неисправности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...