Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компенсация горючей смеси пневматическим торможением истечения топлива.




Компенсация смеси пневматическим торможением топлива получила наибольшее распространение благодаря простоте соответствующих устройств и надежности действия.

В карбюраторах с компенса­цией смеси данным методом главная дозирующая система включа­ет только главный жиклер 6 (рис. 15, а) с распылителем 1. Рядом с распылителем располагается колодец 3, в котором помеще­на эмульсионная трубка 4 с от­верстиями, расположенными ниже уровня топлива в поплавко­вой камере карбюратора. На верх­нем конце эмульсионной трубки устроен воздушный жиклер 2. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки и увеличе­ния разрежения в диффузоре 8 количество топлива, поступающего через главный жиклер 6, так же как в простейшем карбюраторе, стремится увеличиться непропорционально количеству воздуха, про­ходящего через диффузор, вызывая обогащение смеси. Однако этому препятствует воздух, поступающий в распылитель 1 через воздуш­ный жиклер 2 и боковые отверстия в эмульсионной трубке 4.

Чем больше открывается дроссельная заслонка и возрастает разрежение в диффузоре 8, тем больше расход топлива из распы­лителя 1, и уровень его снижается. Вследствие этого открывается все большее количество боковых отверстий в эмульсионной труб­ке, и воздух, поступая в колодец 3 через воздушный жиклер 2, притормаживает истечение топлива из жиклера 6.

Таким образом, воздух, поступающий в распылитель, регулиру­ет разрежение перед жиклером так, что через жиклер проходит только количество топлива, необходимое для получения смеси тре­буемого состава.

Такой способ компенсации смеси обеспечивает предваритель­ное эмульгирование топлива воздухом в распылителе, что улучша­ет процесс смесеобразования в карбюраторе.

Компенсация горючей смеси данного типа применена в карбюраторах

К-126Б, К-126Г, К-88А, К-88АЕ и других.

Компенсация горючей смеси регулированием разрежения в диффузоре (рис. 15 б и в). Особенностью карбюратора с компенсацией горючей смеси регулированием разрежения в диффузоре является наличие тройного диффузора. Малый 17 (рис. 15, 6)и средний 16 диффузоры, расположенные внутри большого диффу­зора 18, несколько смещены вниз относительно него. Главная дозирующая система состоит из главного жиклера 12 с распылителем 10 и дополнительного жиклера 11 с распылителем 9. Распылитель 10 главного жиклера выведен в малый диффузор, а распылитель 9 дополнительного (компенсационного) жиклера в большой диффузор.


Воздушный поток, поступающий в смесительную камеру 14 карбюратора, проходит через большой диффузор, а часть потока - через малый, средний диффузоры. При увеличении скорости движения воздуха тонкие упругие пластины 15, укрепленные на большом диффузоре, отгибаются, и часть воздушного потока минует малый и средний диффузоры (рис.15 в)

 

Рис 15. Схемы компенсации смеси:

а – пневматическим торможением истечения топлива; б и в – регулированием разрежения в диффузоре соответственно при отсутствии и наличии потока топлива; 1 -распылитель; 2 –воздушный жиклер 3 – колодец; 4 – эмульсионная трубка; 5 – поплавковая камера; 6 и 12 – главные жиклеры; 7 и 13 – дроссельные заслонки; 8 – диффузор; 9 – распылитель дополнительного (компенсационного) жиклера; 10 – распылитель главного жиклера; 11 – дополнительный (компенсационный) жиклер; 15 – упругая пластина; 16, 17, 18 – диффузоры соответственно средний, малый и большой.

При увеличении открытия дроссельной заслонки 13 возрастает

количество воздуха, проходящего через карбюратор, и упругие пластины 15 отгибаются сильнее. Большое количество воздуха проходит, минуя малый и средний диффузоры, в результате чего возрастает разрежение во всех диффузорах, но у рас­пылителя главного жиклера оно нарастает медленнее, чем у распылителя допол­нительного жиклера. Это объясняется тем, что у устья распылителя дополнительного жиклера проходит весь воздушный поток, а у устья распылителя главного жиклера — только часть потока. Поэтому подача топлива главным жиклером способствует обеднению горючей смеси, а подача топлива дополнительным жиклером — обогащению смеси,. При правильном подборе диаметров обоих жиклеров и упругости подвижных пластин можно получить горючую смесь необходимого состава. Компенсация горючей смеси данного типа применена в карбюраторах К-22Г, К-22И, К-22Д и др.

Пусковое устройство карбюратора. При запуске холодного дви­гателя бензин испаряется медленно, и к моменту попадания его в камеру сгорания из него успевают испариться только самые лег­кие фракции. Для того чтобы к моменту подачи электрической искры в камере сгорания было бы достаточно испарившихся лег­ких фракций, необходимо приготавливать смесь очень богатого состава. Для этого карбюратор должен иметь специальное пуско­вое устройство.

Пусковое устройство карбюратора (рис. 16) состоит из воздушной заслонки 2 и автоматического воздушного клапана 1. Управ­ляют воздушной заслонкой из кабины водителя при помощи кнопки, соединенной гибкой тягой с рычажной системой управления воздушной заслонкой. При запуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. Дроссельная заслонка 6 при этом автоматически слегка приоткрывается, и оба выходных отверстия, ниж­нее 7 и верхнее 9, системы холостого хода оказываются ниже дрос­сельной заслонки. Разрежение, которое создается в цилиндрах дви­гатели, передается в

карбюратор. При закрытой воздушной зас­лонке разрежение будет создаваться ниже дроссельной заслонки у выходных отверстий системы холостого хода, а также в диффузоре 13 около распылителя 3 ГДС.

Топливо частично идет через главный топливный жиклер 4 и через распы- литель 3 впрыскивается в диффузор, а частично поступает в канал системы холостого хода, проходит через топливный жиклер 10 холостого хода и впрыскивается в диффузор. Из воздушного жиклера 12 к топливу подмешивается воздух. Образовавшаяся эмульсия через выходные отверстия 7

и 9 фонтанирует в задроссельное пространство смесительной камеры, где к нему подмешивается топливо, поступившее из распылителя 3. Все это

топливо распыляет­ся, испаряется и идет в цилиндр двигателя. Смесь по составу бога­тая. Количество воздуха, поступающего в смесительную камеру, дозируется автоматическим воздушным клапаном 1. В зависимос­ти от величины разрежения под воздушной заслонкой и атмос­ферного давления клапан открывается на большую или меньшую величину, пропуская больше или меньше воздуха.

 

 


 

Рис. 16. Схема пускового устройства:

I – клапан; 2 – воздушная заслонка; 3 – распылитель; 4, 10, 12 – жиклеры; 5 – винт упора; 6 – дроссельная заслонка; 7.9 – отверстия; 8 – игла; 11 – канал; 13 – диффузор; 14 – игла.

 

Система холостого хода приготовляет состав горючей смеси, тре­бующийся для работы двигателя с малым числом оборотов. Двига­тель при этом работает без нагрузки на холостом ходу.


 

Рис. 17 Схема системы холостого ходе

1 – распылитель; 2 – диффузор; 4 – отверстие в поплавковой камере; 5 – воздушный жиклер холостого хода; 6 – колодец; 7 – топливный жиклер холостого хода; 8 – канал холостого хода; 9, 11 – выходные отверстия холостого хода; 10 – регулировочный винт; 12 – дроссельная заслонка

 

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера холостого хода 7 (рис.17), через который топливо поступает в колодец 6, Туда через воздушный жиклер холостого хода 5 поступает воздух. В колодце они смешивают и уже в виде эмульсии поступают по эмульсионному каналу холостого хода 8 к выходным отверстиям холостого хода 9 и 11.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка 12 закрыта полностью, но все же между ее кромками и корпусом дроссельной заслонки остаются небольшие щели для прохода воздуха. При таком положении дроссельной заслонки верхнее выходное отверстие доказывается выше заслонки, а нижнее 11 – ниже. Около верхнего отверстия в смесительной камере давление будет атмосферное или близкое к нему. Нижнее выходное отверстие 11 системы холостого хода находится ниже дроссельной заслонки в

зоне сильного разреже­ния, за счет которого топливо и поступает в каналы через жикле­ры. Внутри каналов во время движения эмульсии создается разре­жение. Поэтому, когда эмульсия проходит около верхнего выход­ного отверстия, в нее дополнительно подмешивается воздух. Про­ходя далее, эмульсия фонтанирует через нижнее отверстие в задроссельное пространство смесительной камеры, захватывается по­током воздуха, который проходит в щели между кромками дрос­сельной заслонки и корпусом, распыляется, испаряется и посту­пает в цилиндры двигателя. Смесь по составу будет обогащенная. При закрытой дроссельной заслонке разрежение в диффузоре 2 около распылителя 1 главной дозирующей системы будет настоль­ко мало, что топливо через эту систему поступать в смесительную камеру не будет. При небольшом открытии дроссельной заслонки верхнее выходное отверстие 9 перекрывается ее краем, и воздух через это отверстие в эмульсионные каналы поступать больше не будет, за счет чего увеличивается истечение топлива через нижнее отверстие 11. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки оба от­верстия оказываются в задроссельном пространстве, и эмульсия теперь будет выходить через оба эти отверстия.

Таким образом, по мере открытия заслонки количество топлива, подаваемого системой холостого хода, постепенно возрастает, что и способствует плавному переходу на другие режимы работы двигателя. Количество поступающего топлива, т. е. качество смеси, регулируют винтом 10 холостого хода. При завертывании винта смесь становится беднее, а при отвертывании — богаче.

Число оборотов коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки на холостом ходу регулируют прикрытием дроссельной заслонки при помощи ограничительного упорного винта 5 (см. рис. 16) на рычаге ее оси. В некоторых карбюраторах качество смеси регулируется винтом (иглой) 14, изменяющим сечение воздушного канала. При завертывании винта 14 разрежение в канале 11 возрастает, и топливо поступает в большем количестве смесь

обогащается, при отвертывании винта разрежение уменьшается и смесь обедняется.

Экономайзер, главная дозирующая система может приготовить только обедненную горючую смесь, а для получения от двигателя полной мощности необходима обогащенная смесь. Для обогаще­ния горючей смеси при полной нагрузке двигателя служат эконо­майзеры. Они могут иметь механический или пневматический при­вод (рис. 12, б).

На современных карбюраторах применяются экономайзеры c механическим приводом (рис. 18, а). Основными частями такого экономайзера являются клапан 4 с пружиной 3 и жиклер полной мощности 1, предназначенный для пропуска дополнительного количества топлива в смесительную камеру 7 карбюратора. Механический привод состоит из рычага установленного на оси дроссельнойзаслонки 8. Рычаг при помощи серьги соединяется с тягой 2, на которой при помощи плеча закреплен шток 5, расположенный над клапаном экономайзера 4.

При увеличении открытия дроссельной заслонки рычаг через серьгу тянет вниз тягу 2, а вместе с ней опускаются плечо и шток 5. Когда дроссельная заслонка откроется на 80...85% своего хода, шток 5 нажмет на стержень клапана 4 экономайзера и откроет кла­пан. После этого к топливу, которое поступает в смесительную камеру 7 через главный жиклер 6 главной дозирующей системы, начнет дополнительно поступать бензин через открытый клапан 4 и жиклер полной мощности 1. Все это топливо смешивается, распыляется, испаряется и идет в цилиндр двигателя. При задействовании экономайзера приготавливается смесь обогащенного состава.

Некоторые экономайзеры имеют пневматический привод (рис. 18, б). Он состоит из камеры экономайзера 13, в которой находится поршень 12 со штоком с пружиной 11. Пружина находится в предварительно сжатом состоянии. Надпоршневое пространство камеры экономайзера при помощи канала 14 сообщается через отверстие 9 с дроссельным пространством карбюратора. Когда дроссельная заслонка 8 закрыта или открыта менее чем на 80...85 % своего хода, разрежение из задроссельного пространства по каналу 14 передается в камеру экономайзера 13, и поршень 12 поднимается вверх, сжимая пружину 11. При открытии дроссель­ной заслонки более чем на 85 % хода разрежение под дроссельной, заслонкой 8 и в камере экономайзера 13 уменьшается, под дей­ствием пружины 11 шток опускается и открывает клапан экономайзера 10. В результате разрежения в смесительной камере 7 из поплавковой камеры через клапан экономайзера и жиклер в диф­фузор начнет дополнительно поступать бензин, где он будет сме­шиваться с бензином, поступающим из главной дозирующей сис­темы. Смесь по составу будет обогащенной.


 

Рис. 18. Схемы экономайзеров с механическим (а) и пневматическим (б) приводом:

1 – жиклер полной мощности; 2 – тяга; 3, 11 – пружины; 4,10 – клапаны экономайзера; 5 – шток; 6 – главный жиклер; 7 – смесительная камера; 8 – дроссельная заслонка; 9, 15 – отверстия; 12 – поршень экономайзера; 14 - канал

 

Ускорительный насос. Водителю не всегда удастся открывать дроссельные заслонки плавно. Иногда это приходится делать рез­ко, быстро переводя работу двигателя с малых на максимальные обороты. При работе двигателя на малых оборотах топливо пода­ется в смесительную камеру через систему холостого хода в не­большом количестве. В случае резкого открытия дроссельных заслонок разрежение около выходных отверстий системы холостого хода исчезает, переместившись в диффузоры карбюратора, и топ­ливо начинает поступать в смесительную камеруиз главной дозирующей системы. Однако с момента прекращения подачи бензина из системы холостого хода до начала подачи бензина из главной дозирующей системы топливо в цилиндры не поступает, и двигатель останавливается (глохнет).

Для предотвращения остановки двигателя необходима прину­дительная подача топлива в цилиндры двигателя. Для этих целей служит ускорительный насос. Он обеспечивает хорошую приеми­стость двигателя благодаря принудительному впрыску дополни­тельных порций топлива в смесительную камеру при резком от­крытии дроссельной заслонки. У многих карбюраторов ускори­тельный насос имеет общий привод с экономайзером.

Ускорительный насос состоит из цилиндра с поршнем 5 (рис. 19).


Рис. 19. Ускорительный насос;

1 – жиклер; 2 – рычаг; 3 – обратный клапан; 4 – тяга; 5 – поршень; 6 – пружина; 7 – поводок; 8 – клапан; 9 – смесительная камера; 10 – дроссельная заслонка

 

Поршень при помощи штока, на который надета пред­варительно сжатая пружина 6, соединен свободно с поводком 7. Поводок закреплен на тяге 4. Тяга при помощи серьги соединена с рычагом 2 оси дроссельной заслонки 10. Внутри цилиндра уско­рительного насоса имеется обратный шариковый клапан 3, кото­рый свободно пропускает топливо из поплавковой камеры внутрь цилиндра и не выпускает его обратно. Для выхода бензина из ци­линдра в смесительную камеру 9 имеется клапан 8 и жиклер 1.

При резком открытии дроссельной заслонки 10 рычаг 2, быст­ро поворачиваясь, через серьгу тянет вниз тягу 4. Вместе с тягой опускается поводок 7, который через пружину 6 давит на пор­шень 5, заставляя его опускаться. Опускаясь, поршень давит на бензин, который находится в цилиндре под поршнем. Шариковый клапан при этом плотно закрывается и не выпускает бензин обратно в поплавковую камеру.

Под давлением поршня бензин открывает клапан 8 и через жик­лер 1 впрыскивается в смеси­тельную камеру 9 карбюратора. Здесь он захватывается потоком воздуха, распыляется, испаряет­ся и поступает в цилиндры дви­гателя, обеспечивая обогащение горючей смеси и хорошую при­емистость двигателя.

Для того чтобы поршень, на­давливая на топливо, не оказы­вал сопротивления быстрому открытию дроссельной заслон­ки, усилие от поводка 7 на пор­шень 5 передается через пружи­ну 6, которая при этом сжима­ется. Затем, разжимаясь, пружи­на плавно опускает поршень вниз


по мере расхода топлива из цилиндра. Это обеспечивает затяжную подачу бензина в смесительную камеру карбюратора.

В настоящее время на некоторых карбюраторах вместо порш­невого насоса применяются насосы диафрагменного типа.

Балансировка поплавковой камеры. Чтобы бензин нормально поступал в поплавковую камеру карбюратора и выходил из нее в смесительные камеры, в поплавковой камере нужно поддерживать атмосферное или близкое к нему давление. У простейшего карбюратора для этой цели в крышке выполнялось вентиляционное отверстие 2 (рис. 11). Но при таком ус­тройстве на качество приготовляемой горючей смеси оказывает влияние техническое состояние воздушного фильтра. В случае его загрязнения происходит непроизвольное обогащение горючей смеси, которое не требуется по условиям работы двигателя. Для устранения, таких последствий у современных карбюраторов поплавковая камера сообщается с атмосферой не напрямую, а через канал - с воздушным патрубком под воздушным фильтром.

Крышка же закрывает поплавковую камеру герметично. При таком соединении в поплавковую камеру поступает очищенный в воздухоочистителе воздух, вследствие чего уменьшается загрязнение камеры и особенно топливных жиклеров. Кроме, того, при таком соединении регулировка карбюратора и его работа меньше зависят от типа воздухоочистителя и его состояния, так как давле­ние в смесительной и поплавковой камерах при изменении состояния воздухоочистителя изменяется на одну и ту же величину. Такие карбюраторы называются сбалансированными.

На двигателях с большим числом цилиндров в целях создания наиболее благоприятных условий для поступления горючей смеси в каждый цилиндр устанавливают карбюраторы с несколькими смесительными камерами (двумя или четырьмя). При этом одна смесительная камера обслуживает питанием одну группу цилинд­ров, а вторая — другую группу.

 

 

Список литературы:

  1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А., «Автомобили», М., Академия, 2007 г.
  2. Богатырев А.В. и др., «Автомобили», М., Колосс, 2004 г.
  3. Вишняков Н.Н. и др., «Автомобиль. Основы конструкции», М., Машиностроение, 1986.
  4. Пехальский А.П., Пехальский И.А., «Устройство автомобилей», М., Академия, 2005 г.
  5. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А., «Устройство автомобиля», М., Машиностроение, 1991 г.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...