По разделу «Практика работы на компьютере»
Обучающиеся научатся: · рассказывать об основных источниках информации; · рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; · называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); · называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); · рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; · соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере; · включать и выключать компьютер; · использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском; · использовать приёмы работы с мышью; · работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); · работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; · соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. Обучающиеся получат возможность научиться: · ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); · осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии; · создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; · использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Описание места учебного предмета «Окружающий мир»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.
Содержание учебного предмета «Технология» Класс (34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность в жизни человека Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой. Общее представление о технологическом процессе Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества. Элементарная творческая и проектная деятельность Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин». Самообслуживание Декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (18 ч)
Искусственные материалы
Бумага и картон (9 ч) Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги. Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.
Текстильные материалы (5 ч) Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.
Металлы (1 ч) Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму. Экономное расходование материалов при разметке. Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание. Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|