Права и обязанности студентов-практикантов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Для студентов Института педагогики Направление:44.04.02 Психолого-педагогическое образование Базовое образование: бакалавр Квалификация выпускника: магистр педагогики Профиль подготовки: Педагогика и психология дошкольного возраста Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Курс:2 Семестр:4 Сроки практики: 4 недели Ф.И.О. студента
Уфа 2017 ВВЕДЕНИЕ
В государственном образовательном стандарте высшего образования отмечено, что выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра психолого-педагогического направления, должен быть готов решать задачи, ориентированные на педагогическую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание; диагностировать уровень образованности. Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность магистра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.
Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен знать Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Практика как форма профессиональной подготовки студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Педагогика и психология образования дошкольников является частью государственного образовательного стандарта. Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного профиля. В свете обновления требований к специалисту, зафиксированных в государственных образовательных стандартах, вопросы организации и проведения практики студентов приобретают особую актуальность. Педагогическая практика студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, проводится на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций, способных предоставить высокий уровень организационно-образовательной деятельности и предметно-развивающей среды. Организация практики студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, отличается от других тем, что, во-первых, чрезвычайно широк спектр тех учреждений, где будет работать такой выпускник. Во-вторых, студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе разными категориями воспитанников, так как в дальнейшем он может работать и в дошкольном общеобразовательном учреждении, и в детском доме, и в вузе.
На этапе практической профессиональной подготовки будущего педагога вуза особенно важны активная и целеустремленная работа самого студента по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание им основных задач и знание путей их решения в процессе практики. СТРУКТУРА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Для магистрантов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Педагогика и психология дошкольного возраста, на 2 курсе предполагается организация и проведение педагогической практики:
ЭТАПЫ ПРАКТИКИ
Программа прохождения практики на каждом курсе предусматривает несколько этапов:
Подготовительный этап практики включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок практики, студенты. Курсовой руководитель практики знакомит всех с целью, задачами практики, сроками ее прохождения, программой и отчётной документацией по практике, с распределением студентов по наставникам - преподавателям. Научные руководители помогают определиться с программой опытно-экспериментального исследования, помогают подобрать наиболее эффективные методы и приемы сбора анализа научного материала. На конференции уточняется программа практики, формы и сроки отчетности.
Рабочий этап практики включает образовательную деятельность с участниками образовательных отношений по проблеме диссертационного исследования (внедрение разработанного проекта, коррекция и дополнение календарных планов, проведение мероприятий с детьми, родителями, педагогами, руководством ОУ, контрольный срез данных). В ходе итогового этапа студент в установленные сроки оформляет отчёт по практике, получает письменный отзыв представителя учреждения, в котором он проходил практику. Все отчётные материалы предоставляются руководителю практики факультета. Завершает практику итоговая конференция. Её дата объявляется заранее. Студенты готовят выступления, отражающие ход и результаты практики. На конференцию приглашаются заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок, в которых студенты проходили практику, сами студенты-практиканты. Происходит обмен информацией о специфике деятельности магистратов - практикантов в различных учреждениях, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ - выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы; - подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики; - освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика; - заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;
- в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы; - активно участвовать в анализе работы группы в целом; - студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. Задачи практики - овладение навыками самостоятельной педагогической деятельности в области дошкольного образования: - формирование умения использования различных методов научного познания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности: - формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований; - овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образования: - формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании: - формирование навыков создания научного текста с у четом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольного образования. Содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики Сроки проведения практики: практика проходит на 2 курсе очного отделения на протяжении 4 недель. Цель производственной практики: приобретение обучающимися в магистратуре навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности. Задачи педагогической практик: 1. Изучение основных направлений деятельности приемной комиссии университета и анализ результатов приема абитуриентов. 2. Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ДПиП Института педагогики, профессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обязанностями преподавателей кафедры. 3. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата. 4. Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения. 5. Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций.
6. Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе. 7. Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к решению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования. Содержание и характер деятельности студентов
Организация деятельности студентов: Требования к организации практики определяются образовательным стандартом по направлению подготовки магистра - Психолого- педагогическое образование. 1. Знакомство с организацией приема студентов на дошкольное отделение Института педагогики, участие в работе приемной комиссии. 2. Посещение занятий различных типов (лекций, семинаров, практикумов) с последующим психолого-педагогическим анализом, профессионально-педагогической рефлексией. 3. Разработка диагностики профессиональной компетентности студентов (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) и ее организация, анализ результатов диагностической процедуры. 4. Разработка учебно-методических материалов по конкретным темам (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) с учетом результатов диагностики. 5. Подготовка и проведение учебных занятий по разработанному спецкурсу на дошкольном отделении Института педагогики (исходя из профиля подготовки в магистратуре). 6. Осуществление контроля за самостоятельной работой студентов бакалавриата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|