Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ





ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Для студентов Института педагогики

Направление:44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Базовое образование: бакалавр

Квалификация выпускника: магистр педагогики

Профиль подготовки: Педагогика и психология дошкольного возраста

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Курс:2

Семестр:4

Сроки практики: 4 недели

Ф.И.О. студента

 

Уфа 2017

ВВЕДЕНИЕ

 

В государственном образовательном стандарте высшего образования отмечено, что выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра психолого-педагогического направления, должен быть готов решать задачи, ориентирован­ные на педагогическую работу в предметной области зна­ний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпре­тации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать ре­зультаты процесса обучения в различных типах учебных заведений; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержа­ние; диагностировать уровень образованности.

Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность магистра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.



Выпускник, получивший квалификацию магистра психолого-педагогического направления, должен знать Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Практика как форма профессиональной подготовки студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Педагогика и психология образования дошкольников является частью государственного образовательного стандарта. Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного профиля. В свете обновления требований к специалисту, зафиксированных в государственных образовательных стандартах, вопросы организации и проведения практики студентов приобретают особую актуальность.

Педагогическая практика студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, проводится на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций, способных предоставить высокий уровень организационно-образовательной деятельности и предметно-развивающей среды.

Организация практики студентов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, отличается от других тем, что, во-первых, чрезвычайно широк спектр тех учреждений, где будет работать такой выпускник. Во-вторых, студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе разными категориями воспитанников, так как в дальнейшем он может работать и в дошкольном общеобразовательном учреждении, и в детском доме, и в вузе.

На этапе практической профессиональной подготовки будущего педагога вуза особенно важны активная и целеустремленная работа самого студента по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание им основных задач и знание путей их решения в процессе практики.

СТРУКТУРА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

Для магистрантов, обучающихся по психолого-педагогическому направлению, профиль – Педагогика и психология дошкольного возраста, на 2 курсе предполагается организация и проведение педагогической практики:

 


Семестр Вид практики Продолжительность (в неделях)
Производственная

 

 

Вид практики Курс Направления деятельности
Производственная Овладение обучаю­щимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельно­сти педагога дошкольного образования и становлении профессиональной компетентности педа­гога в области научного исследования актуальных проблем дошкольного образования.

ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

 

Программа прохождения практики на каждом курсе предусматривает несколько этапов:

Этапы Задачи этапов
1. Подготовительный Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению её результатов. Решение организационных вопросов.
2. Рабочий   Знакомство с условиями прохождения практики. Выполнение программы (заданий) практики.
3. Итоговый   Подготовка отчёта по практике. Подведение итогов практики.

Подготовительный этап практики включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок практики, студенты. Курсовой руководитель практики знакомит всех с целью, задачами практики, сроками ее прохождения, программой и отчётной документацией по практике, с распределением студентов по наставникам - преподавателям. Научные руководители помогают определиться с программой опытно-экспериментального исследования, помогают подобрать наиболее эффективные методы и приемы сбора анализа научного материала. На конференции уточняется программа практики, формы и сроки отчетности.

Рабочий этап практики включает образовательную деятельность с участниками образовательных отношений по проблеме диссертационного исследования (внедрение разработанного проекта, коррекция и дополнение календарных планов, проведение мероприятий с детьми, родителями, педагогами, руководством ОУ, контрольный срез данных).

В ходеитогового этапа студент в установленные сроки оформляет отчёт по практике, получает письменный отзыв представителя учреждения, в котором он проходил практику. Все отчётные материалы предоставляются руководителю практики факультета.

Завершает практику итоговая конференция. Её дата объявляется заранее. Студенты готовят выступления, отражающие ход и результаты практики. На конференцию приглашаются заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок, в которых студенты проходили практику, сами студенты-практиканты. Происходит обмен информацией о специфике деятельности магистратов - практикантов в различных учреждениях, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

- выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики;

- освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика;

- заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;

- в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы;

- активно участвовать в анализе работы группы в целом;

- студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Задачи практики

- овладение навыками самостоятельной педагогической дея­тельности в области дошкольного образования:

- формирование умения использования различных методов научного по­знания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности:

- формирование умения решать научно-исследовательские задачи с ис­пользованием современных методов психолого-педагогических иссле­дований;

- овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образова­ния:

- формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании:

- формирование навыков создания научного текста с у четом его формаль­ных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольного образования.

Содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Сроки проведения практики:практика проходит на 2 курсе очного отделения на протяжении 4 недель.

Цель производственной практики:приобретение обучающимися в магистратуре навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

Задачи педагогической практик:

1. Изучение основных направлений деятельности приемной комиссии университета и анализ результатов приема абитуриентов.

2. Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ДПиП Института педагогики , профессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обязанностями преподавателей кафедры.

3. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата.

4. Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

5. Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций.

6. Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе.

7. Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к решению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования.

Содержание и характер деятельности студентов

 

Организация деятельности студентов:

Требования к организации практики определяются образовательным стандартом по направлению подготовки магистра - Психолого- педагогическое образование.

1. Знакомство с организацией приема студентов на дошкольное отделение Института педагогики, участие в работе приемной комиссии.

2. Посещение занятий различных типов (лекций, семинаров, практикумов) с последующим психолого-педагогическим анализом, профессионально-педагогической рефлексией.

3. Разработка диагностики профессиональной компетентности студентов (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) и ее организация, анализ результатов диагностической процедуры.

4. Разработка учебно-методических материалов по конкретным темам (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) с учетом результатов диагностики.

5. Подготовка и проведение учебных занятий по разработанному спецкурсу на дошкольном отделении Института педагогики (исходя из профиля подготовки в магистратуре).

6. Осуществление контроля за самостоятельной работой студентов бакалавриата.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.