Старшие подростки. Старшеклассники
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Вопросы для экзамена по педагогике 1. Педагогика, ее предмет и задачи. Основные категории педагогики. Система педагогических наук. 2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста и ее учет в учебно-воспитательной работе. 3. Этапы процесса усвоения знаний и их педагогическая характеристика. 4. Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного возраста и ее учет в учебно-воспитательной работе. 5. Дидактика как теория обучения и образования. Основные категории и задачи дидактики. 6. Наблюдение и беседа как методы научно-педагогического исследования. 7. Подростки. Особенности их физического и психического развития и их учет в учебно-воспитательном процессе. 8. Единство обучения, воспитания и развития в теории и практике педагогической науки. 9. Я. А. Коменский – основоположник научной педагогики. 10. Комбинированный урок: структура и методика проведения. 11. Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности. 12. Экологическое воспитание учащихся: содержание, формы и методы. 13. Виды обучения и их характеристика. 14. Нестандартные уроки как формы организации обучения. 15. Процесс воспитания, его содержание и задачи. 16. Реализация принципа научности в обучении. 17. Педагогическое наследие А.С. Макаренко. 18. Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы. Типы уроков и их структура. 19. Содержание образования и принципы его формирования. 20. Методы воспитания. Методы формирования сознания личности. 21. Принцип прочности овладения знаниями, умениями, навыками. Пути его реализации. 22. Методы воспитания. Методы организации деятельности и поведения учащихся.
23. Пути реализации принципа доступности в обучении. 24. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания учащихся. 25. Реализация принципа наглядности в обучении. Виды наглядности. 26. Совместная деятельность семьи и школы в воспитании детей. 27. Содержание, методы, формы и задачи нравственного воспитания учащихся. 28. Классный руководитель: функции, обязанности, права. 29. Воспитание личности в коллективе. Этапы становления коллектива. 30. Контроль в обучении, его функции, виды и формы. 31. Реализация принципа систематичности и последовательности в обучении. 32. Личность и факторы ее формирования. Концепции развития личности. 33. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. 34. Методы, приемы, средства воспитания и их классификация. Выбор методов воспитания. 35. Реализация принципа сознательности и активности в обучении. 36. Методы стимулирования в воспитании и их педагогическая характеристика. 37. Проблема методов обучения в дидактике. Выбор методов обучения. 38. Трудовое воспитание учащихся: задачи, содержание, формы и методы. 39. Эксперимент как метод научно-педагогического исследования. Виды педагогического эксперимента. 40. Содержание, формы и методы физического воспитания школьников. 41. Дидактические принципы и их характеристика. 42. Формы воспитания. Внеклассная и внешкольная формы воспитательной работы. 43. Педагогическая система К.Д. Ушинского. 44. Принципы воспитания и их характеристика. 45. Педагогические взгляды и просветительская деятельность И. Гаспринского. 46. Процесс обучения, его закономерности и функции. 47. Методы научно-педагогического исследования и их характеристика. 48. Вспомогательные (дополнительные) формы организации обучения. Их характеристика. 49. Классификация методов обучения по источникам знаний (слово, наглядность, практика). 50. Школьный учитель. Профессиональные требования к личности учителя.
4. Старший школьный возраст (15-18 лет). В этом возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма. Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность – время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд и мечтаний. Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Появляется стремление выразить свою индивидуальность. Тут могут помочь лишь терпимость и заинтересованность взрослых. Старшие подростки. Старшеклассники Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование — это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.
Старший школьный возраст - 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте - учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший школьный возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития 5. Дидактика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|