Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационное проектирование




 

1. Концептуальные сроки: организационная форма управления (ОФУ) отношения; децентрализация; стратегия; структура;производственная структура; технологическая структура; связь; структура управления; звено управления; уровень управления.

2. Сущность и этапы организационного проектирования.

3. Преимущества и недостатки традиционных организационных форм управления.

4. Преимущества и недостатки адаптивных организационных форм управления.

5. Теоретические основы создания и развития организационных форм управления.

6. Методология проектирования организационных форм управления.

7. Концептуальные подходы к проектированию организационных форм управления.

8. методологические принципы проектирования организационных форм управления.

9. Методы проектирования организационных форм управления.

10. Технология проектирования организационных форм управления.

11. Процесс проектирования организационных форм управления: содержание основных этапов проектирования организационных форм управления.

12. организационного рабочего проекта.

13. Оценка эффективности организационных форм управления.

14. Подходы к оценке эффективности организационных форм управления.

15. Показатели оценки эффективности.

16. Методика расчета коэффициентов: эффективности организационной формы управления; ланковости; территориальной концентрации; дублирования функций; надежности системы управления; централизации (децентрализации) функций; эффективности использования информации.

17. Кризис парадигмы традиционного менеджмента.

18. Перспективы развития организационных образований.

 

Тема 9

Культура организации

1. Содержание понятий "культура" и "организационная культура".

2. Концептуальные подходы к формированию организационной культуры.

3. Модели организационной культуры.

4. Характеристики организационной культуры.

5. Гражданская и корпоративная культура.

6. Типология организационных культур.

7. Определяющие факторы культуры организации.

8. Подходы к типизации организационных культур.

9. Характеристика типов культуры по признаку конкурирующих ценностей.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Ситуация 1. Согласно выписки из штатного расписания ООО "Прага" построить блок-схему аппарата управления, указать ее тип, описать преимущества и недостатки.

директор  
Зам. директора по торговле  
главный бухгалтер  
главный экономист  
Экономист по ценам  
экономист  
бухгалтер  
товаровед  
маркетолог  
Специалист в сфере информационных технологий  

 

Ситуация 2. Согласно выписки из штатного расписания ООО «Весна» п о строить блок-схему аппарата управления, указать ее тип, описать ее преимущества и недостатки.

Директор  
Коммерческий отдел  
Планово-экономический отдел  
Отдел маркетинга  
Информационно-аналитический отдел  
Бухгалтерия  
Отдел кадров  
Юрисконсульт  

 

Ситуация 3. Согласно выписки из штатного расписания ООО "Кофе" построить блок-схему аппарата управления, указать ее тип, описать преимущества и недостатки.

Директор  
Зам. директора  
Зам. директора по общим вопросам ь  
Бухгалтерия  
Товаровед  
Планово-экономический отдел  
Отдел маркетинга  
Отдел поставок  
Инспектор по кадрам  
Юрист  

Ситуация 4. Определить на каком этапе жизненного цикла предприятия находится П АО "Донецкий универмаг" (или другого по выбору), разработать программу действий по управлению данным предприятием согласно стадии жизненного цикла предприятия.

Ситуация 5. Для преодоления кризисного положения, руководство ЗАО "Донецкий ЦУМ" при принятии решений должно руководствоваться принципами системного подхода в управлении предприятием. Наиболее часто используется подход, основанный на концепции "7S" (структуры, стратегии, системы и процедуры, состав персонала, сумма навыков персонала и общие ценности, стиль руководства). Результаты управленческого обследования ПАО "Донецкий ЦУМ" представленные на рисунке 2.1 и в таблицах 1 - 4.

Задания ситуации:

1. Охарактеризовать и оценить элементы управления предприятием в соответствии с концепцией "7S".

2. Разработать рекомендации по эффективному управлению предприятием согласно этой концепции и разработать план мероприятий на следующий год.

Таблица 1 - Динамика численности и структуры персонала предприятия по уровню образования

уровень образования предыдущий год отчетный год отклонение
лиц % лиц % лиц %
выше   39,2   45,6 -5 6,4
среднее специальное   42,4   35,8 -33 -6,6
общее среднее   16,4   16,7 -7 0,3
неполное среднее   2,0   1,9 -1 -0,1
вместе   100,0   100,0 -46 0,0

Таблица 2. - Движение кадров ПАО "Донецкий ЦУМ"

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонения Темпы изменения
1. Создавалось работников на начало года, чел.     -78 71,8
2. Принято рабочих, чел.     -6 91,9
3. Выбыло рабочих, чел. в т.ч.     -102 32,9
3.1. по собственному желанию, за нарушение дисциплины     -96 27,3
3.2. по сокращению штатов     -6 70,0
4. Создавалось работников на конец года, чел.       109,0
5. Среднесписочная численность работников     -46 81,6
6. Коэффициент по приему 0,30 0,33 0,03 110,0
7. Коэффициент по освобождению 0,61 0,25 -0,36 41,0
8. Коэффициент по сокращению штатов 0,08 0,07 0,01 87,5
9. Коэффициент текучести кадров 0,53 0,18 -0,35 34,0
10. Коэффициент общего оборота кадров 0,90 0,58 -0,32 64,4

 

 

 

Рисунок 1. - Блок-схема аппарата управления ОАО "Донецкий ЦУМ"

 

Таблица 3 - Характеристика организационной культуры ПАО "Донецкий ЦУМ"

Аспекты организационной культуры Состояние на предприятии
1. Соблюдение этики управленческой деятельности Персонал предприятия полностью придерживается этики профессиональной деятельности и межличностных отношений
2. Уровень совершенствования стиля и методов управления персоналом Руководитель использует демократический стиль и экономические и социально-психологические методы управления
3. Условия для повышения культуры работников Вполне благоприятны
4. Содействие непрерывному обучению работников, создание условий для их самосовершенствования Используется недостаточно, в основном по инициативе самих рабочих, а не высшего руководства
5. Поддержка внутреннего потенциала обновления Персонал стремится разрабатывать и внедрять какие-то инновации
6. Обеспечение культуры процесса управления (прогрессивные технологии, рациональная организация труда, деловое общение) В повседневной работе сотрудники имеют доступ к компьютерной технике и пользуются ими для решения ряда задач; деловое общение носит официальный или неформальный характер в зависимости от ситуации
7. Организация и поддержка культуры условий труда (трудовой среды и рабочих мест) Работники окружены всеми необходимыми предметами и средствами труда для осуществления своих прямых обязанностей, однако недостаточно современных средств внутренней коммуникации
8. Идентификация работников с организационной культурой предприятия Работники почти полностью идентифицируют себя с организационной культурой предприятия

 

Таблица 4 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Донецкий ЦУМ"

Показатели Ед. измерения Предыдущий год Отчетный год Отклонения (+, -) Темп роста,%
1.Розничный товарооборот          
в действующих ценах тыс.грн 6117,60 3453,30 -2664,30 56,45
в сопоставимых ценах тыс.грн 6154,53 3191,59 -2962,94 51,86
2.Валовый доход без НДС          
в сумме тыс.грн 783,90 399,60 -384,30 50,98
по уровню % 12,81 11,57 -1,24 90,30
3.Расходы обращения          
в сумме тыс.грн 2131,70 2522,80 391,10 118,35
по уровню % 34,85 73,05 38,21 209,65
4.Прибыль от реализации          
в сумме тыс.грн -1347,80 -2123,20 -775,40 157,53
по уровню % -22,03 -61,48 -39,45 279,07
5.Другие операционные доходы тыс.грн 807,50 3074,90 2267,40 380,79
6.Прибыль от операционной деятельности        
в сумме тыс.грн -540,30 951,70 1492,00 -176,14
по уровню % -8,83 27,56 36,39 -312,04
7.Другие доходы тыс.грн 249,70 0,00    
8.Другие расходы тыс.грн 375,20 194,30 -180,90 51,79
9.Прибыль от обычной деятельности до налогообложения      
в сумме тыс.грн -665,80 757,40 1423,20 -113,76
по уровню % -10,88 21,93 32,82 -201,52
10.Чистая прибыль от обычной деятельности      
в сумме тыс.грн -665,80 683,30 1349,10 -102,63
по уровню % -10,88 19,79 30,67 -181,81
             

 

Ситуация 6. На основе данных таблицы 1 рассчитать коэффициенты полноты охвата функций отделами, сделать выводы.

 

Таблица 1. - Матрица распределения функций ОАО "Макеевский универмаг" *

 

Функции Экономико-организационный отдел Отдел АСУ Бухгалтерия Отдел кадров Товаровед по качеству
           
Планирование Текущее и перспективное планирование показателей деятельности, нормативов, затрат и т.д. Подготовка планов, проектирование и внедрение АСУП, технического задания Планирование учета и отчетности, разработка финансового плана Перспективные и годовые планы по труду Определение стандартов качества, нормативов, показателей оценки качества
Организация Доведение планов до хозяйственных подразделений, подготовка отчетности Совершенствование документооборота, инструктажи, проверка состояния оборудования Организация учета и отчетности Организация кадровой работы на предприятии Приемка товаров по количеству и качеству, операции по возврату товаров
Учет Учет показателей деятельности, сводные отчеты по товарообороту структуре, товарным запасам и др отчетности Учет отчетности, основных показателей деятельности Учет всех направлений деятельности, первичной документации, движения денежных средств Учет движения кадров, личных дел Учет товаров на складе, доли испорченных или бракованных товаров
Анализ Анализ основных показателей деятельности, эффективности функционирования предприятия, отдела, секции Исследование системы управления, изучения образцов АСУП, Анализ прибыли, валовых доходов, расходов-обращения, основных и оборотных средств Анализ эффективности организации кадровой политики Анализ условий транспортировки, складирования и хранения товаров, причин порчи товаров

Продолжение таблицы 1.3

Мотивация Распределение средств на стимулирование работников, разработка стимулирующих мер Предложения по повышению содержательности и привлекательности труда Учет средств на стимулирование Установление ставок на оплату труда Штрафы поставщикам за поставку некачественной продукции
Контроль Контроль выполнения планов, нормативов, расходования средств, соблюдение условий договоров, качества товаров Контроль за оформлен нием и заключением договоров со спец. организациями на проведение проектных и обслуживающих работ Контроль первичной документации, порядка и качества хранения документов, сроков отчетности Контроль состояния трудовой дисциплины Контроль условий транспортировки, складирования и хранения товаров, контроль качества товаров

* Подчеркнуто функции, которые фактически выполняются предприятием.

 

Ситуация 7. На основе данных таблицы 1 выполните оценку влияния факторов макросреды на деятельность предприятия ООО «Новая эпоха», сделать выводы.

Таблица 1 - Профиль факторов макросреды ООО «Новая эпоха»

№ п / п факторы Влияние на отрасль, баллы Влияние на предприятие, баллы направление влияния, (+;-) Интегральный показатель степени важности фактора
  Политико-правовые факторы        
1.1 Несогласованность действий Президента и Верховной Рады     -  
1.2 Постоянные изменения в законодательстве     -  
1.3 Жесткая налоговая политика     -  
1.4 Сертификация товаров и услуг     +  
Вместе    
2. Экономические факторы
2.1 Рост темпов производства     +  
2.2 Рост объемов розничного товарооборота     +  
2.3 Уменьшение уровня инфляции     +  
2.4 Увеличение уровня заработной платы     +  
2.5 Рост инвестиций в основной капитал предприятий     +  
Вместе  
3. Социально-демографические
3.1 Ухудшение демографической ситуации в стране     -  
3.2 миграция населения     +  
3.3 Снижение уровня образования     -  
3.4 Высокий уровень безработицы     -  
3.5 Низкий жизненный уровень населения     -  
Вместе  
4. Технико-технологические
4.1 Внедрение новых технологий     +  
4.2 Высокий научно-технический потенциал в регионе     +  
Вместе  
По итогам факторов макросреды  
                     

 

Ситуация 8. На основе данных таблицы 1 выполните оценку влияния факторов микросреды на деятельность предприятия ООО «Новая эпоха», сделать выводы.

Таблица 1 - Профиль факторов микросреды ООО «Новая эпоха»

№ п / п ФФакторы Влияние на отрасль, баллы Влияние на предприятие, баллы Направление влияния (+, -) Оценка характера степени влияния факторов
Факторы непосредственного окружения
1. Поставщики        
1.1. Преимущественно одноуровневый канал поступления товаров     +  
1.2. Установлены долгосрочные хозяйственные связи с имеющимися поставщиками     +  
1.3. Широкий ассортимент товаров     +  
1.4. Усиление давления со стороны некоторых поставщиков     -  
1.5. Поставщиками являются предприятия Украины     +  
             
1. 6. Высокая конкурентная сила поставщиков     +    
вместе    
2. потребители          
2.1. Средний степень приверженности товар и впредприятия     +    
2.2. Значительные требования покупателей к качеству товаров     +    
2.3. Незначительная чувствительность покупателей к изменению цены     +    
2.4 Высокий уровень информированности покупателей о товарах предприятия     +    
2.5 Средний степень зависимости покупателя от продавца     -    
2.6 Возможность выбора других продавцов     +    
2.7 Низкая степень изменения потребностей и вкусов покупателей     +    
вместе    
3. конкуренты          
3.1. Высокая степень интенсивности конкуренции на рынке     -    
3.2. Наличие конкурентных преимуществ     +    
3. 2 Высокая конкуренция со стороны стихийного рынка     -    
3. 4 Отсутствие изучение конкурентов     -    
Вместе    
4. контактные аудитории  
4.1 Усиление давления со стороны контролирующих органов     -    
4.2 Предприятие взаимодействует с проверенными банками, аудиторскими фирмами и др.     +    
4.3 Распространение круга услуг, предоставляемых финансовыми учреждениями     +    
4.4 Недостаточность контактов с прессой     -    
Вместе    
5. Посредники  
5.1 Предоставление кредитов банками на выгодных условиях     +    
5.2 Продвижение товара от производителя к потребителю через транспортные организации, склады     +    
5.3 Низкий уровень взаимодействия с агентствами по оказанию маркетинговых услуг     -    
Вместе    
По итогам факторы непосредственного окружения    
Факторы внутренней среды  
1. Организация управления          
1.1 Оптимальная организационная структура предприятия     +    
1.2 Отсутствие службы маркетинга     -    
1. 3 Неполное выполнение рабочими своих функциональных обязанностей     -    
1. 4 Устаревшие должностные инструкции     -    
вместе    
2. маркетинг  
2.1 Широкий ассортимент товаров     +    
2.2 Не проводятся исследования потребностей и предпочтений покупателей     -    
2.3 Использование средств СТИС     +    
2.4   Осуществление контроля за качеством товаров     +    
2.5 Недостаточное изучение деятельности конкурентов     -    
2.6 Несовершенная ценовая политика     -    
2.7 Малоэффективна рекламная политика     -    
2.8 Невелика количество надает мых услуг покупателям     -    
2.9 Не используются прогрессивные средства сбыта     -    
Вместе    
3. НИОКР  
3.1 Отсутствие расходов на НИОКР     -    
3.2 отсутствие нововведений     -    
Вместе    
4. Технология          
4.1 Выгодное местоположение предприятия     +    
4.2 Недостаточно развитая МТБ     -    
4. 3 Наличие прогрессивных методов сбыта     +    
Вместе    
5. Персонал          
5.1 Низкий показатель текучести кадров     +    
5.2 Недостаточный уровень квалификации персонала     -    
5. 3 Рост производительности труда работников     +    
5. 4 Высокий уровень стимулирования работников предприятия     +    
Вместе    
6. Финансы  
6.1 Рост объемов продаж товаров     +    
6.2 Рост доходности предприятия     +    
6.3 Рост эффективности деятельности предприятия     +    
6.4   Ускорение оборачиваемости ОБК и товарооборачиваемости     +    
Вместе    
7. Организационная культура и имидж  
7.1 Достаточно высокий имидж в глазах потребителей     +    
7.2 Достаточно высокая организационная культура на предприятии     +    
7.3 Высокий деловой рейтинг     +    
Вместе    
По итогам факторы внутренней среды    
По итогам фактор и в микросреды    
                                 

 

Ситуация 9. Проанализируйте степень развития организационной культуры в предприятии ООО "Новая эпоха", если экспертная оценка была выставлена по 5-балльной шкале. Сделайте выводы и предложите предприятию рекомендации по формированию и поддержанию эффективной организационной культуры.

 

Таблица 1 - Оценка организационной культуры ООО "Новая эпоха"

Аспекты организационной культуры Вес Оценка в балах Взвешенная оценка
1. Соблюдение этики управленческой деятельности 0,21    
2. Уровень совершенствования стиля и методов управления персоналом 0,15    
3. Условия для повышения культуры работников 0,10    
4. Содействие непрерывному обучению работников, создание условий для их самосовершенствования 0,10    
5. Поддержка внутреннего потенциала обновления 0,12    
6. Обеспечение культуры процесса управления (прогрессивные технологии, рациональная организация труда, деловое общение) 0,08    
7. Организация и поддержка культуры условий труда (трудовой среды и рабочих мест) 0,08    
8. Идентификация работников с организационной культурой предприятия 0,16    
Общая оценка 1,00 -  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...