Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основной задачей вневедомственной охраны является




— охрана объектов различных форм собственности и квартир граждан, подключенных на пульты централизованной охраны.
— обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности государственно-значимых и особо важных объектов.
— профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности и правопорядка в зонах постов и маршрутов патрулирования.

Функции:

— техническая функция: надзор за внедрением на охраняемые объекты и
эксплуатацией средств охранно-пожарной сигнализации работниками ФГУП «Охрана» МВД России;
— охранная функция: обеспечение оперативного реагирования
специальными милицейскими группами задержания, которым предоставлены все права милиции общественной безопасности для пресечения противоправных действий;
— компенсационная функция: возмещение клиенту ущерба в случае
ненадлежащего выполнения охраной своих обязательств.
Определен ряд основных задач службы на предстоящий период:
— Безусловное выполнение плана МВД России по перечислению в федеральный бюджет доходов, полученных по договорам с собственниками.
— Принятие мер по оснащению новейшими техническими средствами антитеррористической защиты объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраняемых ОВО при ОВД. Усиление антитеррористической устойчивости и надежности охраны важных государственных объектов, совершенствования их физической защиты.
— Повышение эффективности предупреждения имущественных преступлений путем максимального использования потенциала подразделения вневедомственной охраны при ОВД и филиала ФГУП «Охрана» МВД России.

Для обеспечения охраны личной безопасности подразделения вневе-домственной охраны предлагают такой вид услуг, как экстренное прибытие нарядов милиции при срабатывании кнопки тревожной сигнализации, уста-новленной в квартире или на объекте. Она может быть вмонтирована и в ра-диобрелок. Этот брелок действует в радиусе 70 метров от квартиры. То есть, даже находясь во дворе или на лестничной площадке, а тем более - внутри квартиры, Вы можете нажать кнопку и вызвать наряд быстрого реагирова-ния.

Также возможен и такой вариант, что, к примеру, ребёнок остаётся до-ма один. Как возможно его обезопасить? Вариант с кнопкой тревожной сиг-нализации? Только если вы уверены, что ваш ребёнок не захочет из любо-пытства вызвать «дядей с автоматами». Кроме того, ребёнок, испугавшись, что кто-то лезет в квартиру, может забыть об этой кнопке. Самый лучший вариант в данном случае – сдача на пульт. Даже если в вашей квартире уста-новлена сигнализация не только на окнах и входной двери, ваше оборудова-ние позволяет специальным кодом отключить часть датчиков, оставляя лишь так называемый периметр. Уходя на работу, вы будете знать, что через окна и дверь в квартиру никто не проникнет. Кстати, многие пожилые люди Ли-пецкой области пользуются такой услугой – ложась спать, они звонят на пульт и сами себя сдают под охрану.

Сегодня подразделения вневедомственной охраны являются самыми с технической точки зрения оснащенными в системе МВД России. Они в пол-ном объеме решают задачи обеспечения государственной защиты имущества физических и юридических лиц, предупреждения преступлений против соб-ственности.


Практика показывает, что зависимость между числом квартир и объек-тов находящихся под защитой вневедомственной охраны, и криминальной обстановкой самая прямая. Ведь никакой замок и сторожевой пёс не смогут так оградить граждан от преступных посягательств, как вооруженные со-трудники милиции.

 


7. Понятие, система и орг построение ОВД на транспорте

Система органов внутренних дел на транспорте в силу специфичности задач и сферы ее деятельности построена иначе. В отличие от территориальных органов региональные органы внутренних дел на транспорте не находятся в двойном подчинении. Каждый нижестоящий орган внутренних дел на транспорте подчинен только по вертикали вышестоящим органам внутренних дел на транспорте. Система органов внутренних дел на транспорте построена также с учетом существующей системы органов управления железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Она построена таким образом, чтобы звенья этой системы могли успешно решать возложенные на них задачи по обеспечению личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной ясности на транспорте, по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране перевозимых грузов, личного имущества и прав граждан, пользующихся услугами транспорта, а также работающих на его объектах.

Возглавляет систему органов внутренних дел на транспорте Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России (ГУВДТ), которое непосредственно подчиняется руководству МВД России. В регионах органами внутренних дел на транспорте являются управления (отделы) внутренних дел (например, Юго-восточное управление внутренних дел на транспорте, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте. Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте, Московское управление внутренних дел на воздушном транспорте, Якутский отдел внутренних дел на транспорте. Северо-западное управление внутренних дел на транспорте и др.

Руководство управлениями (отделами) внутренних дел на транспорте осуществляет Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России. Порядок руководства определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Нижестоящими звеньями системы органов внутренних дел на транспорте являются линейные управления (отделы, отделения) -ЛОВД. Они образуются на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, в авиационных, морских, речных портах в зависимости от штатной численности личного состава, объема работы, характеристики обслуживаемых ими объектов транспорта с учетом уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние криминогенной обстановки.

Указанные исключения в системе органов внутренних дел являются отражением объективной необходимости постоянного приспособления субъекта управления к объекту управлениям т.е. соответствия системы органов внутренних дел конкретным задачам и содержанию их деятельности. Кроме территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте в систему МВД России входят службы и подразделения милиции, противопожарной службы, следственная аппараты, органы исполнения уголовные наказаний, внутренних войск, органы материально-технического и военного снабжения, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и другие органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации.

 


 

8. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ — противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность.

В зависимости от объекта посягательства все административные правонарушения подразделяются на: административные правонарушения, посягающие на права граждан — распространение ложных сведений о кандидате, проведение агитации в период ее запрещения и др. нарушения избирательного законодательства; нарушение законодательства о труде и об охране труда, о свободе совести и вероисповедании, и т.д. (глава 5); посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (гл. 6), административные правонарушения в области охраны собственности (гл. 7), охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8), в промышленности, строительстве и энергетике (гл. 9), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10), административные правонарушения на транспорте (гл. 11), в области дорожного движения (гл. 12), в области связи и информации (гл. 13), в области предпринимательской деятельности (гл. 14), в области финансов, налогов, сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15), в области таможенного дела — нарушения таможенных правил (гл. 16), административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (гл. 17), в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ (гл. 18), против порядка управления (гл. 19), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20), в области воинского учета (гл. 21); самовольная добыча янтаря, нарушение права государственной собственности на недра и др.); экологические правонарушения (халатное использование земель, нарушение правил водопользования и др.); правонарушения, посягающие на общественный порядок, установленный порядок управления; правонарушения в области торговли и финансов и т.д.

За совершение административных правонарушений предусмотрены следующие виды административного наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, право охоты); административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; дисквалификация. Законодательством не могут быть установлены иные виды административные наказания, кроме перечисленных в Законе — Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 3.2.). Закон (ст. 3.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) подразделяет административные взыскания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация предмета, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина и ли лица без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных; остальные, лишь в качестве основных. Действующим законодательством не предусмотрено административное наказание, которые являлось бы только дополнительным.

Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом.

. Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

· основывается на нормах административного права;

· применяется как физическими, так и юридическими лицам;

· применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

· закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

· применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

 


 

9. Меры принуждения

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Стадии применения мер административного принуждения:

анализ правоохранительной ситуации;

выбор меры административного принуждения;

проверка действенности выбранной меры административного принуждения;

принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;

реальное применение меры административного принуждения;

анализ эффективности применения меры административного принуждения;

внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

меры административного принуждения, показывает, что по целевому назначению их можно разделить на три группы:

§ административно-предупредительные меры;

§ меры административного пресечения;

§ меры административной ответственности.

Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

· с требованием прекратить противоправное деяние;

· административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;

· принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

· временным отстранением от работы инфекционных больных;

· запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям;

· запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;

· непосредственным физическим воздействием;

· применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др.

· Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

· Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

 

Цели административного принуждения:

· предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

· пресечение правонарушений;

· восстановление нарушенного состояния;

· процессуальное обеспечение;

· наказание (ответственность) правонарушителя.

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

. Меры административного предупреждения Меры административного пресечения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...