Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Санкт-Петербургский университет
УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского Университета МВД России Генерал-лейтенант полиции В.А. Кудин «_____» ____________ 20___ г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» По направлению подготовки (специальности) Правоохранительная деятельность
Квалификация (степень) выпускника - специалист
МВД России Санкт-Петербургский университет
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» По направлению подготовки (специальности) Правоохранительная деятельность
Квалификация (степень) выпускника - специалист
Программа учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по направлению подготовки (специальности) 031001.65 - правоохранительная деятельность», квалификация (степень) выпускника - специалист / Устюжанин В.Н., Дубнякова А.И. - СПб., Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014, 28 с.
Программа учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки от 4 мая 2010 г. № 464. Программа направлена на формирование следующих компетенций: общекультурных ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; профессиональных ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-28, ПК-30, ПК-32. Программа предназначена для освоения дисциплины курсантами по направлению подготовки (специальности) 031001.65 - правоохранительная деятельность, квалификация (степень) выпускника - специалист.
Программа рассмотрена на заседании кафедры юридической психологии (Протокол № 11 от «30» апреля 2014 г.) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол №6 от «21» мая 2014 г.) и Ученого совета (Протокол №9 от «27» мая 2014 г.).
Рецензенты: Петимко А.И., кандидат психологических наук (Военный институт внутренних войск МВД России); Арбузова Е.Н., кандидат психологических наук, доцент (Санкт-Петербургский университет МВД России)
© Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014
1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины «Психология в деятельности сотрудниковорганов внутренних дел» является формирование у курсантов и слушателей готовности активно использовать достижения психологической науки и собственный психологический потенциал, формирование умений и навыков, позволяющих применять психологические знания в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, при взаимодействии с различными категориями граждан, разрешении конфликтов. Задачами дисциплины являются: · формирование у курсантов и слушателей целостного представления о юридической психологии как науке и ознакомление с ее современными достижениями; · формирование представлений о психологических особенностях деятельности, связанной с раскрытием и расследованием преступлений и психологических требованиях к личности сотрудников органов внутренних дел; · обучение курсантов и слушателей умениям использовать знания в области психологии при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; · обучение курсантов и слушателей приемам эффективного общения с различными категориями граждан; · формирование навыков установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия на участников уголовного процесса;
· обучение курсантов и слушателей приемам предупреждения, управления и разрешения конфликтов в служебной деятельности; · обучение курсантов и слушателей приемам саморегуляции психических состояний в процессе служебной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» относится к вариативной части С.3.2.8 «Профессионального цикла» основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению подготовки 031001.65 «Правоохранительная деятельность». Изучению дисциплины должно предшествовать изучение курсантами дисциплин «Психология», «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Уголовное право». В результате изучения этих дисциплин курсант должен знать научный категориальный аппарат психологии, закономерности функционирования и развития психики, особенности функционирования познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы человека, процессуальный и организационный порядок проведения следственных действий, виды и структуру составов преступления. Данная дисциплина изучается на четвертом курсе и относится к дисциплинам завершающим процесс формирования специалиста. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных компетенций (ОК): способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8); способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); Профессиональных компетенций (ПК): способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15); способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18). способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19); способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20); способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21); способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25); способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28); способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30); способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32).
В результате изучения дисциплины курсант должен: Знать: · психологические основы производства следственных действий, особенности и значение основных понятий и категорий психологии в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ПК-3, ПК-15, ПК-28, ПК-30, ПК-32);
· психологические особенности участников уголовного процесса, основы психологии личности правонарушителя (преступника) и преступных сообществ, психологических аспектов криминального поведения (ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-25); · основания назначения, виды и особенности судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертиз (ОК-9, ОК-10, ПК-2; ПК-18; ПК-20; ПК-21); · основы психопрофилактики негативных психологических состояний, особенности личностных и социально-психологических факторов в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-11, ПК-3, ПК 11;ПК-19; ПК-28; ПК-30); · содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-10; ПК-20, ПК-21, ПК-28, ПК-32); · причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, психотехники профессионального общения сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11; ПК-11, ПК-19; ПК-20, ПК-21, ПК 25, ПК- 30, ПК-32). Уметь: · использовать психологические знания при применении тактических приемов в процессе производства следственных действий (ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-18, ПК-25); · распознавать признаки манипуляции, противодействия, психологической защиты в поведении отдельных лиц, криминально значимые признаки личности (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-25); · правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-психологических экспертиз (ОК-9, ОК-10, ПК-2; ПК-18; ПК-20; ПК-21, ПК-25); · пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях (ОК-2, ОК-5; ОК-8, ОК-11, ПК-28, ПК-25, ПК-32). Владеть: · навыками использования психологических методов и приемов в целях расследования и раскрытия преступлений (ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-19); · навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-19, ПК-28, · навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-25, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-32). Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|