Место дисциплины в профессиональной подготовке магистранта.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа учебной дисциплины М2.В.ДВ.4 Русский язык в сопоставительном аспекте
Направление подготовки 45.04.01 Филология. Магистерская программа «Русский язык и литература»
Курс: 1 Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 144 часа 4 зачетные единицы
1. Пояснительная записка
Более глубокое осмысление специфики родного языка возможно только при его сопоставлении с другими языками. Этим и обусловлена необходимость введения данной дисциплины в учебный план подготовки студентов-филологов. Она полнее раскрывает особенности русского языка как в сфере устройства грамматической системы (прежде всего морфологии, а также словообразования и синтаксиса), так и в национальной языковой картине мира, отражённой, прежде всего, в лексической системе русского языка.
1.1. Цели учебной дисциплины Ц е л ь курса «Русский язык в сопоставительном аспекте» – полнее раскрыть особенности русского языка при его сравнении с другими языками, прежде всего индоевропейскими. З а д а ч и данного курса: в о - п е р в ы х, осветить особенности: а) морфологического строя, б) фонологической и фонетической системы и в) синтаксического строя русского языка; в о - в т о р ы х, раскрыть своеобразие русской языковой картины мира и особенности национального менталитета, отражённого в русском языке; в - т р е т ь и х, показать богатство русского языка, прежде всего на материале лексической системы, и как следствие, в - ч е т в ё р т ы х, формировать чувство любви к русскому языку и развивать интерес к лингвистике. Этот курс изучается в 1 семестре; она предполагает связь с курсом «Введение в языкознание».
Программа курса предусматривает: а) чтение лекций, б) проведение семинарских занятий; г) выступление студентов с сообщением по выбранной теме, подготовку реферата, выполнение контрольной работу тестового характера. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Русский язык в сопоставительном аспекте» у магистрантов должны быть сформированы следующие к о м п е т е н ц и и: · способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); · способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); · способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2). В результате изучения раздела морфологии современного русского литературного языка студент должен: 1) знать: З-7: типологические особенности русского и сравниваемых с ним других языков (ОК-1); З-23: основой понятийного аппарата сопоставительно-типологического изучения русского языка (ПК-1); З-32: основные параметры, по которым могут различаться разные языки в сфере морфологического строя (ПК-2); 2) уметь: У-7: выявлять особенности русского языка, в которых проявляется своеобразие менталитета русского народа (ОК-1); У-25: сопоставить фрагменты языковой картины мира (ПК-1); У-31: сопоставить грамматические особенности русского и другого, сопоставляемого языка (ПК-2); 3) владеть опытом: В-11: сопоставительного анализа русского и другого (по выбору) языка (прежде всего в сфере фонетики и грамматики) (ПК-1); В-16: владеть профессиональным языком предметной области знания, уметь корректно выражать и обосновывать положения предметной области знания (ПК-2).
Место дисциплины в профессиональной подготовке магистранта.
Данный курсявляется своеобразным продолжением таких вузовских дисциплин, как «Введение в языкознание» и «Общее языкознание». Он предполагает, с одной стороны, углублённое рассмотрение типологических особенностей русского языка, выявление его всеобщих (универсальных), общих и индивидуальных свойств; с другой стороны, ориентируется на знания другого изучаемого языка или других языков. Кроме того, в соответствии с современной лингвистической парадигмой, онраскрываеткогнитивную природу многих фактов русского языка и позволяет судить об отражении в нём особенностей менталитета его носителей.
2. Организационно-методический план
3. Структура учебно-методического комплекса дисциплины
4. Тематический план учебной дисциплины
* В скобках указано количество часов, проводимых в интерактивной форме.
Содержание теоретических разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|