Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура ООО «Эльдорадо»




Коммерция (в торговле)

Базовой подготовки

 

 

г.о. Тольятти

2017 г.

 

 

Согласована

 

заместитель директора по учебно-производственной работе _________А. А. Полстьянова

 

«_____» __________________ 2017_г.

 

 

Рассмотрена

 

на заседании предметно-цикловой комиссии

 

Протокол № _____ от «____» ________ 2017г.

 

Председатель предметно-цикловой комиссии _______________ /_________________________/

 

Разработчик: Марченко Татьяна Ивановнапреподаватель

(ФИО разработчика) (должность)

 

 

Методические указания по преддипломной практике разработана на основе рабочей программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка).

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения  
2. Организация выполнения преддипломной практики  
3. Порядок подготовки, защиты и оценки преддипломной практики  
4. Требования к оформлению преддипломной практики  
5. Содержание отчета по преддипломной практике  
5. Приложение 1: Титульный лист преддипломной практики  
6. Приложение 2: Образец оформления содержания преддипломной практики  
7. Приложение 3: Образец оформления дневника преддипломной практики  
8. Приложение 4: Образец оформления аттестационного листа  
9. Приложение 5: Образец оформления характеристики с преддипломной практики  

 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Преддипломная практика студентов по специальности «Коммерция» (в торговле) проводится на последнем курсе. Продолжи­тельность практики составляет 4 недели (144 часа).

К выполнению преддипломной практики допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие задолженностей по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Цельюпроведения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Перед выходом студентов на преддипломную практику предметная цикловая комиссия (далее ПЦК) проводит общее собрание студентов и преподавателей, на котором решаются организационные вопросы прохождения практики, разъясняются основные требования, предъявляемые к отчету, порядок его написания и защиты, сроки представления руководителю практики отдельных ее разделов и работы в целом, порядок получения рецензии.

В процессе выполнения преддипломной практики студенты должны посещать консультации в установленные сроки, которые являются обязательными. Во время консультаций руководитель практики имеет возможность оказывать помощь студенту, а также контролировать своевременность выполнения работы.


Не позднее 10 дней после начала преддипломной практики научный руководитель выдает студенту задание на выполнение ВКР (см. приложение Б в методических указаниях по выполнению ВКР). В дипломном задании фиксируются тема выпускной квалификационной работы, структура ее основных разделов, сроки промежуточного контроля и дата представления завершенной работы.

Фирмы, предприятия, организации, корпорации любой формы собственности, осуществляющие свою деятельность в сфере коммерции. Основным требованием к месту прохождения практики является соответствие профиля его деятельности специальности и специализации, а именно в оптовой или розничной торговле.

Преддипломная практика проводится на предприятиях и в организациях, с которыми заключены долгосрочные договора на проведение практик или по гарантийным письмам с предприятиями. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, или имеющие договоренность о будущем трудоустройстве, проходят преддипломную практику в этих организациях.

Решая поставленные практические задачи, студент должен стремиться к применению широкого спектра показателей и соблюдению структуры (таблица 1) и содержания преддипломной практики (таблица 2 и таблица 3).

Таблица 1.

Структура прохождения практики

Изучаемые вопросы, выполняемая работа
1.Знакомство с предприятием, управленческой структурой; тенденциями рынка, на котором оно работает; производимой номенклатурой: особенностями реализуемой продукции, материально-технического снабжения и т.д.
2.Изучение вопросов, предусмотренных программой практики
3.Выполнение индивидуального задания
4.Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности
5.Оформление отчета

 

Индивидуальные задания выдаются руководителем практики во время консультации по практике через неделю прохождения на предприятии, где студент знакомится с организацией и руководителем по практике от предприятия. Сбор данных во время практики студенты проводят согласно определенной тематике дипломных работ и методических указаний по выполнению ВКР, утвержденной на основании написанных заявлений студентами и согласованных с научными руководителями по ВКР на второй неделе преддипломной практики.

В ходе прохождения практики студент обязан провести анализ коммерческой деятельности предприятия, рассчитать ряд коммерческих показателей перечисленных ниже.

Основные задачи, стоящие перед анализом коммерческой деятельности можно сформулировать следующим образом:

1. Изучение состояния и развития рынка товаров и услуг.

2. Анализ процесса продажи товаров и услуг.

3. Анализ процесса товародвижения.

4. Оценка коммерческого риска.

5. Анализ финансов коммерческих предприятий и фирм.

6. Определение оптимальности трудовых затрат.

7. Изучение формирования и использования прибыли.

8. Анализ рыночных цен и товаров.

9. Применение маркетинговых коммуникаций в торговой организации.

10. Исследование инфраструктуры коммерческой деятельности.

11. Изучение труда и трудовых затрат в коммерческой деятельности.

12. Анализ эффективности коммерческих процессов.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Письменная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор MicrosoftWord) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297x210 мм) на одной стороне листа.

Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Рекомендуемым типом шрифта является TimesNewRoman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).

Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка - 1,25 см.

Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, должны быть исправлены. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными, например:

 

 

Введение ………………………………………………………………..3

1. Общие сведения …………………………………………………5

2. Основные направления деятельности организации …………..7

3. Ассортимент продукции ………………………………………11

4. Производственная структура организации ………………….16

5. Структура управления ………………………………………….19

6. Основные технико-экономические показатели ………………30

7. Анализ проблем …………………………………………………39

8. Стратегия развития организации ………………………………42

Заключение ……………………………………………………………..44

Приложение 1 …………………………………………………………..47

 


Таблица 2 - Содержание преддипломной практики на предприятиях оптовой торговли

№ п/п Виды работ Объем часов Содержание заданий
       
  Знакомство с оптовой торговой организацией (ТО)   · описать управленческую и организационную структуру; · организационно-правовую форму; · месторасположение ТО; · ассортиментный перечень.
  Описать показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи   · товарное предложение; · покупательский спрос; · соотношение товарного предложения и покупательского спроса; · емкость рынка; · насыщенность рынка; · показатели уровня монополизации рынка; · показатели уровня конкуренции рынка; · показатели экономического и коммерческого рынка; · показатели сегментации рынка; · показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый); · показатели объема реализованных населению услуг; · показатели объема реализованных услуг на душу населения; · показатели структуры товарооборота; · показатели динамики товарооборота; · показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики); · показатели товарооборота.
  Ознакомиться, собрать информацию и описать показатели бухгалтерского учета, финансов и кредита по ТО     · показатели объема, структуры и динамики уставного капитала; · показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств; · показатели эффективности использования кредитов; · показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств; · показатели структуры и динамика баланса доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций; · показатели ликвидности; · показатели оценки финансового (кредитного) риска; · показатели страхования коммерческих предприятий.
  Ознакомиться с показателями рыночных цен и тарифов на товары и услуги, и рассчитать из по данным ТО     · показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый); · показатели структуры оптовых цен; · показатели динамики оптовых цен и тарифов; · показатели ценовой конкуренции.
  Описать и рассчитать показатели ассортиментной политики, товародвижения и логистики ТО       · показатели потребности в складских площадях (емкостях); · показатели товарных потерь (допустимых и недопустимых); · грузооборот складов; · себестоимость складской переработки груза; · показатели транспортабельности тары (коэффициент складирования и пакетирования); · показатели равномерности и ритмичности товароснабжения оптового торгового предприятия; · показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента); · показатели размещения товаров в торговом зале; · показатели видов продаж товаров.
  Описать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности ТО     · показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли); · показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли; · показатели состояния и использования основных фондов торговли; · показатели плотности обслуживаемой торговой сети; · показатели численности и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих торговые организации; · показатели объема, структуры, динамики рекламных услуг и эффективности использования в коммерческой деятельности.
  Описать и рассчитать показатели статистики труда в коммерческой деятельности ТО     · показатели численности состава и динамики трудового контингента занятого в ТО; · показатели уровня и производительности труда работников предприятия торговли; · показатели эффективности рабочего времени в ТО; · показатели оплаты труда работников торговли; · показатели, характеризующие рынок труда в торговле (уровень занятости населения).
  Ознакомиться c использованием применения маркетинговых коммуникаций в торговой организации   · провести расчет эффективности рекламной компании; · описать план рекламной компании торговой организации; · описать методики проведения опросов потребителей по выявлению потребностей.
  Описать и рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации за три года     · показатели объема, структуры и динамики прибыли; · показатели уровня рентабельности и его динамики; · показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня; · показатели эффективности затрат труда в торговле; · показатели качества обслуживания потребителей; · показатели степени удовлетворения покупательского спроса; · обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности деятельности в торговле.
  Выполнение индивидуального задания    
  Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности    
  Оформление отчета    
  ИТОГО    

 

 

Таблица 3 - Содержание преддипломной практики на предприятиях розничной торговли

№ п/п Виды работ Объем часов Содержание заданий
       
  Знакомство с предприятием розничной торговли (ТО)   · описать управленческую и организационную структуру; · организационно-правовую форму; · месторасположение ТО; · ассортиментный перечень.
  Описать показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи   · товарное предложение; · покупательский спрос; · соотношение товарного предложения и покупательского спроса; · емкость рынка; · насыщенность рынка; · показатели уровня конкуренции рынка; · показатели сегментации рынка; · показатели товарооборота (валовой, чистый, розничный товарооборот розничной сети); · показатели объема реализованных населению услуг; · показатели структуры товарооборота; · показатели структуры реализованных населению услуг; · показатели динамики товарооборота; · показатели динамики объема реализованных населению услуг; · показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики).
  Ознакомиться, собрать информацию и описать показатели бухгалтерского учета, финансов и кредита по ТО     · показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств; · показатели эффективности использования кредитов; · показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств; · показатели структуры и динамика баланса доходов и расходов торговой организации.
  Ознакомиться с показателями рыночных цен и тарифов на товары и услуги, и рассчитать их по данным ТО     · показатели товарооборота (валовой, чистый, розничный); · показатели структуры розничных цен; · показатели динамики розничных цен и тарифов; · показатели ценовой конкуренции; · индексы покупательной способности и денежных доходов населения.
  Описать и рассчитать показатели ассортиментной политики, товародвижения и логистики ТО       · показатели потребности в складских площадях (емкостях); · показатели товарных потерь (допустимых и недопустимых); · грузооборот складов; · себестоимость складской переработки груза; · показатели транспортабельности тары (коэффициент складирования и пакетирования); · показатели равномерности и ритмичности товароснабжения розничного торгового предприятия; · показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента); · показатели размещения товаров в торговом зале; · показатели видов продаж товаров.
  Описать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности ТО     · показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли); · показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли; · показатели плотности торговой сети; · показатели численности и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих торговые организации; · показатели объема, структуры, динамики рекламных услуг и эффективности использования в коммерческой деятельности.
  Описать и рассчитать показатели статистики труда в коммерческой деятельности ТО     · показатели численности состава и динамики трудового контингента занятого в ТО; · показатели уровня и производительности труда работников торговли; · показатели эффективности рабочего времени на предприятии торговли; · показатели оплаты труда работников на предприятии торговли;
  Ознакомиться c использованием применения маркетинговых коммуникаций в торговой организации   · провести расчет эффективности рекламной компании; · описать план рекламной компании торговой организации; · описать методики проведения опросов потребителей по выявлению потребностей.
  Описать и рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации за три года     · показатели объема, структуры и динамики прибыли; · показатели уровня рентабельности и его динамики; · показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня; · показатели эффективности затрат труда в торговле; · показатели качества обслуживания потребителей; · показатели степени удовлетворения покупательского спроса; · обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности деятельности в торговле.
  Выполнение индивидуального задания    
  Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности    
  Оформление отчета    
  ИТОГО    

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА

 

Программа преддипломной практики включает основную часть и индивидуальное задание.

Основная часть содержит перечень общих для всех студентов вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению, изучению и отражению в отчете.

Индивидуальное задание составляется руководителем преддипломной практики от колледжа в соответствии с будущей темой дипломной работы.

 

5.1 Организационно - экономическая характеристика торговой организации

5.1.1 Общие сведения об организации

 

Общая характеристика организации, в которой студент проходит преддипломную практику, должна содержать следующие сведения:

- краткая историческая справка: название организации, время создания, цель и задачи создания, основные этапы развития, перечень основных видов (направлений) деятельности и специализации, виды выпускаемой организацией продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), экономическая и социальная значимость выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), отраслевая принадлежность организации, место и роль организации в национальной, региональной и мировой экономике, миссия организации, стратегические цели и задачи развития организации.

- устав организации: организационно-правовая форма и форма собственности, состав и структура учредителей, права и ответственность организации.

5.1.2 Характеристика организационно-управленческой системы организации

Пример оформления:

 

Организационная структура ООО «Эльдорадо»

 

Генеральный директор

 


Дивизионный директор

 


Линейный директор

 


Супервайзер БТ Супервайзер ЧТ Старший кассир Зав. складом Менеджер ОМ

                   
         

 


Продавец 1 кат. Продавец 1 кат Кассир (И.О.С.Т) Кладовщик Охрана

                   
       
         
 

 


Продавец 2 кат. Продавец 2 кат Кассир Грузчик Менеджер по качеству

       
   

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...