Организационная структура ООО «Эльдорадо»
Коммерция (в торговле)
Базовой подготовки
г.о. Тольятти
2017 г.
Согласована
заместитель директора по учебно-производственной работе _________А. А. Полстьянова
«_____» __________________ 2017_г.
Рассмотрена
на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от «____» ________ 2017г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________ /_________________________/
Разработчик: Марченко Татьяна Ивановнапреподаватель
(ФИО разработчика) (должность)
Методические указания по преддипломной практике разработана на основе рабочей программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка).
СОДЕРЖАНИЕ
|
1.
| Общие положения
|
|
2.
| Организация выполнения преддипломной практики
|
|
3.
| Порядок подготовки, защиты и оценки преддипломной практики
|
|
4.
| Требования к оформлению преддипломной практики
|
|
5.
| Содержание отчета по преддипломной практике
|
|
5.
| Приложение 1: Титульный лист преддипломной практики
|
|
6.
| Приложение 2: Образец оформления содержания преддипломной практики
|
|
7.
| Приложение 3: Образец оформления дневника преддипломной практики
|
|
8.
| Приложение 4: Образец оформления аттестационного листа
|
|
9.
| Приложение 5: Образец оформления характеристики с преддипломной практики
|
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Преддипломная практика студентов по специальности «Коммерция» (в торговле) проводится на последнем курсе. Продолжительность практики составляет 4 недели (144 часа).
К выполнению преддипломной практики допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие задолженностей по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Цельюпроведения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Перед выходом студентов на преддипломную практику предметная цикловая комиссия (далее ПЦК) проводит общее собрание студентов и преподавателей, на котором решаются организационные вопросы прохождения практики, разъясняются основные требования, предъявляемые к отчету, порядок его написания и защиты, сроки представления руководителю практики отдельных ее разделов и работы в целом, порядок получения рецензии.
В процессе выполнения преддипломной практики студенты должны посещать консультации в установленные сроки, которые являются обязательными. Во время консультаций руководитель практики имеет возможность оказывать помощь студенту, а также контролировать своевременность выполнения работы.
Не позднее 10 дней после начала преддипломной практики научный руководитель выдает студенту задание на выполнение ВКР (см. приложение Б в методических указаниях по выполнению ВКР). В дипломном задании фиксируются тема выпускной квалификационной работы, структура ее основных разделов, сроки промежуточного контроля и дата представления завершенной работы.
Фирмы, предприятия, организации, корпорации любой формы собственности, осуществляющие свою деятельность в сфере коммерции. Основным требованием к месту прохождения практики является соответствие профиля его деятельности специальности и специализации, а именно в оптовой или розничной торговле.
Преддипломная практика проводится на предприятиях и в организациях, с которыми заключены долгосрочные договора на проведение практик или по гарантийным письмам с предприятиями. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, или имеющие договоренность о будущем трудоустройстве, проходят преддипломную практику в этих организациях.
Решая поставленные практические задачи, студент должен стремиться к применению широкого спектра показателей и соблюдению структуры (таблица 1) и содержания преддипломной практики (таблица 2 и таблица 3).
Таблица 1.
Структура прохождения практики
Изучаемые вопросы, выполняемая работа
|
1.Знакомство с предприятием, управленческой структурой; тенденциями рынка, на котором оно работает; производимой номенклатурой: особенностями реализуемой продукции, материально-технического снабжения и т.д.
|
2.Изучение вопросов, предусмотренных программой практики
|
3.Выполнение индивидуального задания
|
4.Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности
|
5.Оформление отчета
|
Индивидуальные задания выдаются руководителем практики во время консультации по практике через неделю прохождения на предприятии, где студент знакомится с организацией и руководителем по практике от предприятия. Сбор данных во время практики студенты проводят согласно определенной тематике дипломных работ и методических указаний по выполнению ВКР, утвержденной на основании написанных заявлений студентами и согласованных с научными руководителями по ВКР на второй неделе преддипломной практики.
В ходе прохождения практики студент обязан провести анализ коммерческой деятельности предприятия, рассчитать ряд коммерческих показателей перечисленных ниже.
Основные задачи, стоящие перед анализом коммерческой деятельности можно сформулировать следующим образом:
1. Изучение состояния и развития рынка товаров и услуг.
2. Анализ процесса продажи товаров и услуг.
3. Анализ процесса товародвижения.
4. Оценка коммерческого риска.
5. Анализ финансов коммерческих предприятий и фирм.
6. Определение оптимальности трудовых затрат.
7. Изучение формирования и использования прибыли.
8. Анализ рыночных цен и товаров.
9. Применение маркетинговых коммуникаций в торговой организации.
10. Исследование инфраструктуры коммерческой деятельности.
11. Изучение труда и трудовых затрат в коммерческой деятельности.
12. Анализ эффективности коммерческих процессов.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Письменная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор MicrosoftWord) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297x210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является TimesNewRoman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).
Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка - 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, должны быть исправлены. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными, например:
Введение ………………………………………………………………..3
1. Общие сведения …………………………………………………5
2. Основные направления деятельности организации …………..7
3. Ассортимент продукции ………………………………………11
4. Производственная структура организации ………………….16
5. Структура управления ………………………………………….19
6. Основные технико-экономические показатели ………………30
7. Анализ проблем …………………………………………………39
8. Стратегия развития организации ………………………………42
Заключение ……………………………………………………………..44
Приложение 1 …………………………………………………………..47
Таблица 2 - Содержание преддипломной практики на предприятиях оптовой торговли
№
п/п
| Виды работ
| Объем часов
| Содержание заданий
|
|
|
|
|
| Знакомство с оптовой торговой организацией (ТО)
|
| · описать управленческую и организационную структуру;
· организационно-правовую форму;
· месторасположение ТО;
· ассортиментный перечень.
|
| Описать показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи
|
| · товарное предложение;
· покупательский спрос;
· соотношение товарного предложения и покупательского спроса;
· емкость рынка;
· насыщенность рынка;
· показатели уровня монополизации рынка;
· показатели уровня конкуренции рынка;
· показатели экономического и коммерческого рынка;
· показатели сегментации рынка;
· показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый);
· показатели объема реализованных населению услуг;
· показатели объема реализованных услуг на душу населения;
· показатели структуры товарооборота;
· показатели динамики товарооборота;
· показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики);
· показатели товарооборота.
|
| Ознакомиться, собрать информацию и описать показатели бухгалтерского учета, финансов и кредита по ТО
|
| · показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;
· показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;
· показатели эффективности использования кредитов;
· показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств;
· показатели структуры и динамика баланса доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций;
· показатели ликвидности;
· показатели оценки финансового (кредитного) риска;
· показатели страхования коммерческих предприятий.
|
| Ознакомиться с показателями рыночных цен и тарифов на товары и услуги, и рассчитать из по данным ТО
|
| · показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый);
· показатели структуры оптовых цен;
· показатели динамики оптовых цен и тарифов;
· показатели ценовой конкуренции.
|
| Описать и рассчитать показатели ассортиментной политики, товародвижения и логистики ТО
|
| · показатели потребности в складских площадях (емкостях);
· показатели товарных потерь (допустимых и недопустимых);
· грузооборот складов;
· себестоимость складской переработки груза;
· показатели транспортабельности тары (коэффициент складирования и пакетирования);
· показатели равномерности и ритмичности товароснабжения оптового торгового предприятия;
· показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента);
· показатели размещения товаров в торговом зале;
· показатели видов продаж товаров.
|
| Описать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности ТО
|
| · показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли);
· показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли;
· показатели состояния и использования основных фондов торговли;
· показатели плотности обслуживаемой торговой сети;
· показатели численности и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих торговые организации;
· показатели объема, структуры, динамики рекламных услуг и эффективности использования в коммерческой деятельности.
|
| Описать и рассчитать показатели статистики труда в коммерческой деятельности ТО
|
| · показатели численности состава и динамики трудового контингента занятого в ТО;
· показатели уровня и производительности труда работников предприятия торговли;
· показатели эффективности рабочего времени в ТО;
· показатели оплаты труда работников торговли;
· показатели, характеризующие рынок труда в торговле (уровень занятости населения).
|
| Ознакомиться c использованием применения маркетинговых коммуникаций в торговой организации
|
| · провести расчет эффективности рекламной компании;
· описать план рекламной компании торговой организации;
· описать методики проведения опросов потребителей по выявлению потребностей.
|
| Описать и рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации за три года
|
| · показатели объема, структуры и динамики прибыли;
· показатели уровня рентабельности и его динамики;
· показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня;
· показатели эффективности затрат труда в торговле;
· показатели качества обслуживания потребителей;
· показатели степени удовлетворения покупательского спроса;
· обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности деятельности в торговле.
|
| Выполнение индивидуального задания
|
|
|
| Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности
|
|
|
| Оформление отчета
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
Таблица 3 - Содержание преддипломной практики на предприятиях розничной торговли
№
п/п
| Виды работ
| Объем часов
| Содержание заданий
|
|
|
|
|
| Знакомство с предприятием розничной торговли (ТО)
|
| · описать управленческую и организационную структуру;
· организационно-правовую форму;
· месторасположение ТО;
· ассортиментный перечень.
|
| Описать показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи
|
| · товарное предложение;
· покупательский спрос;
· соотношение товарного предложения и покупательского спроса;
· емкость рынка;
· насыщенность рынка;
· показатели уровня конкуренции рынка;
· показатели сегментации рынка;
· показатели товарооборота (валовой, чистый, розничный товарооборот розничной сети);
· показатели объема реализованных населению услуг;
· показатели структуры товарооборота;
· показатели структуры реализованных населению услуг;
· показатели динамики товарооборота;
· показатели динамики объема реализованных населению услуг;
· показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики).
|
| Ознакомиться, собрать информацию и описать показатели бухгалтерского учета, финансов и кредита по ТО
|
| · показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;
· показатели эффективности использования кредитов;
· показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств;
· показатели структуры и динамика баланса доходов и расходов торговой организации.
|
| Ознакомиться с показателями рыночных цен и тарифов на товары и услуги, и рассчитать их по данным ТО
|
| · показатели товарооборота (валовой, чистый, розничный);
· показатели структуры розничных цен;
· показатели динамики розничных цен и тарифов;
· показатели ценовой конкуренции;
· индексы покупательной способности и денежных доходов населения.
|
| Описать и рассчитать показатели ассортиментной политики, товародвижения и логистики ТО
|
| · показатели потребности в складских площадях (емкостях);
· показатели товарных потерь (допустимых и недопустимых);
· грузооборот складов;
· себестоимость складской переработки груза;
· показатели транспортабельности тары (коэффициент складирования и пакетирования);
· показатели равномерности и ритмичности товароснабжения розничного торгового предприятия;
· показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента);
· показатели размещения товаров в торговом зале;
· показатели видов продаж товаров.
|
| Описать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности ТО
|
| · показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли);
· показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли;
· показатели плотности торговой сети;
· показатели численности и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих торговые организации;
· показатели объема, структуры, динамики рекламных услуг и эффективности использования в коммерческой деятельности.
|
| Описать и рассчитать показатели статистики труда в коммерческой деятельности ТО
|
| · показатели численности состава и динамики трудового контингента занятого в ТО;
· показатели уровня и производительности труда работников торговли;
· показатели эффективности рабочего времени на предприятии торговли;
· показатели оплаты труда работников на предприятии торговли;
|
| Ознакомиться c использованием применения маркетинговых коммуникаций в торговой организации
|
| · провести расчет эффективности рекламной компании;
· описать план рекламной компании торговой организации;
· описать методики проведения опросов потребителей по выявлению потребностей.
|
| Описать и рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации за три года
|
| · показатели объема, структуры и динамики прибыли;
· показатели уровня рентабельности и его динамики;
· показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня;
· показатели эффективности затрат труда в торговле;
· показатели качества обслуживания потребителей;
· показатели степени удовлетворения покупательского спроса;
· обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности деятельности в торговле.
|
| Выполнение индивидуального задания
|
|
|
| Сбор исходной информации для выполнения дипломной работы, предусмотренной учебным планом специальности
|
|
|
| Оформление отчета
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА
Программа преддипломной практики включает основную часть и индивидуальное задание.
Основная часть содержит перечень общих для всех студентов вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению, изучению и отражению в отчете.
Индивидуальное задание составляется руководителем преддипломной практики от колледжа в соответствии с будущей темой дипломной работы.
5.1 Организационно - экономическая характеристика торговой организации
5.1.1 Общие сведения об организации
Общая характеристика организации, в которой студент проходит преддипломную практику, должна содержать следующие сведения:
- краткая историческая справка: название организации, время создания, цель и задачи создания, основные этапы развития, перечень основных видов (направлений) деятельности и специализации, виды выпускаемой организацией продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), экономическая и социальная значимость выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), отраслевая принадлежность организации, место и роль организации в национальной, региональной и мировой экономике, миссия организации, стратегические цели и задачи развития организации.
- устав организации: организационно-правовая форма и форма собственности, состав и структура учредителей, права и ответственность организации.
5.1.2 Характеристика организационно-управленческой системы организации
Пример оформления:
Организационная структура ООО «Эльдорадо»
Генеральный директор
Дивизионный директор
Линейный директор
Супервайзер БТ Супервайзер ЧТ Старший кассир Зав. складом Менеджер ОМ
Продавец 1 кат. Продавец 1 кат Кассир (И.О.С.Т) Кладовщик Охрана
Продавец 2 кат. Продавец 2 кат Кассир Грузчик Менеджер по качеству
Воспользуйтесь поиском по сайту: