Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования эргономики, обитаемости и технической эстетики




3.6.1 Конструкция СВР должна удовлетворять условиям ВКД в соответствии с ОСТ 134-1003–95 и ОСТ 134-1004–95.

Требования к эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта

3.7.1 При возникновении НШС производится отключение питания вышедшего из строя прибора НА.

3.7.2 Эксплуатационный контроль НА проводится с периодичностью не реже 1 раза в месяц с помощью тестового режима.

3.7.3 ЗИП НА не предусматривается (либо: в состав ЗИП входят:).

3.7.4 НА должна храниться в присвоенной ей таре в отапливаемых складских помещениях при следующих условиях:

– температура окружающего воздуха от 5 до 30 °С;

– относительная влажность от 20 до 85 % при температуре 20 °С;

– отсутствие в воздухе паров щелочей и кислот;

– расположение на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов;

– отсутствие искусственных источников ионизирующего излучения.

3.7.5 В процессе хранения НА в складских условиях проводятся перепроверки в нормальных условиях. При хранении должно быть предусмотрено минимальное количество проверок.

Требования транспортабельности

3.8.1 НА должна сохранять свою механическую целостность и работоспособность после транспортирования в присвоенной ему таре:

– железнодорожным транспортом на расстояния не более 10000 км со скоростями, присущими этим видам транспорта;

– автомобильным транспортом на расстояние не более 3000 км со скоростями не более 60 км/ч по шоссе и не более 20 км/ч по улучшенным грунтовым дорогам на расстояние не более 500 км;

– авиационным транспортом на любое расстояние.

3.8.2 Системы координат при наземном транспортировании:

– ось Х1 – параллельна направлению транспортирования, положительное направление – в сторону, противоположную вектору движения;

– ось Y1 – перпендикулярна к оси Х1, положительное направление – вертикально вверх;

– ось Z1 – перпендикулярна к осям Х1 и Y1 и дополняет систему координат до правой.

3.8.3 НА должна сохранять механическую целостность и работоспособность после воздействия ударных нагружений, имитирующих любые виды транспортирования, в соответствии с требованиями таблицы 3.12.

Таблица 3.12

Ускорение ударного импульса, g Оси транспортного средства Длительность импульса, мс Общее число ударов Число ударов в минуту, не более
X1 Y1 Z1
Количество ударов
±9       5 – 10    

3.8.4 НА должна сохранять механическую целостность и работоспособность при наземном транспортировании в пределах ТК после воздействия линейных ускорений:

– Nx1=±1,5 g;

– Ny1=(минус 1,00±0,25) g;

– Nz1=±0,2 g.

Эти ускорения действуют одновременно и умножаются на коэффициент безопасности 1,5.

3.8.5 НА должна сохранять свою работоспособность после транспортирования в присвоенной ему таре:

а) при температуре окружающей среды:

от минус 20 до плюс 50 °С;

б) при относительной влажности от 20 до 85 % и температуре плюс 20 °С.

Примечание — Допускается повышение относительной влажности до 98 % в течение времени до 3 часов в сутки.

3.8.6 При всех видах транспортирования не допускается температура ниже минус 20 °С на корпусе, что обеспечивается транспортировочной тарой.

Требования безопасности

3.9.1 Все составные части НА должны соответствовать требованиям по безопасности, представленным в SSP41163 (Спецификация РС МКС), ГОСТ В 20.39.107–84 и ОСТ 134-1021–99.

3.9.2 НА должна быть спроектирована таким образом, чтобы:

– никакое сочетание двух отказов или двух ошибок оператора, или одного отказа и одной ошибки оператора не могло привести к катастрофической опасности;

– никакой одиночный отказ или одиночная ошибка оператора не могли привести к критической опасности.

3.9.3 Корпуса приборов НА не закрытые ЭВТИ не должны иметь острых кромок и выступающих углов с радиусом закругления меньше 2 мм, проволочной контровки крепежных элементов, электросоединителей, острых наплывов клея, шпатлевки и т.п.

3.9.4 НА не должна являться источником взрыва или пожара, должна быть изготовлена из материалов, не допускающих инициирования и поддержания пожара.

3.9.5 НА не должна выделять в окружающую среду вредные химические вещества в концентрациях, представляющих опасность для жизнедеятельности операторов и функционирования станции.

3.9.6 НА не должна являться источником микробиологического загрязнения атмосферы и элементов конструкции РС МКС.

3.9.7 Любые отказы в НА не должны приводить к возникновению ситуаций, опасных для жизнедеятельности операторов (пожар, взрыв, токсичные выделения), или к повреждению другой аппаратуры.

3.9.9 Создаваемые аппаратурой электромагнитные и постоянные магнитные поля и помехи по электрическим цепям (собственные помехи) не должны оказывать вредного воздействия на операторов (космонавтов). Допускаемые значения собственных помех указаны в документе П

3.9.10 Электрические цепи НА должны быть защищены от возможных замыканий, потенциального возгорания и непреднамеренного контакта за счет правильного выбора сечения проводов, их изоляции, предохранительных устройств.

3.9.11 ПМО НА не должно влиять на работоспособность ИУС РС МКС.

3.9.12 НА должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать безопасность экипажа в ходе ВКД, включая собственно установку оборудования с наружи МКС.

3.9.13 Крепежные детали разъемных соединений НА должны быть предохранены от саморазъединения при воздействии механических нагрузок, в том числе при воздействии вибрации.

3.9.14 Соответствие НА требованиям безопасности должно контролироваться на всех этапах, указанных в п. 12.1 настоящего ТЗ.

Требования обеспечения режима секретности

3.10.1 Не предъявляются.

Требования защиты от ИТР

3.11.1 Не предъявляются.

Требования стандартизации, унификации и каталогизации

3.12.1 При разработке НА должны в максимальной степени использоваться стандартные, заимствованные и унифицированные составные части, сборочные единицы и детали.

3.12.2 Разработка НА должна вестись с учетом использования типовых и ранее разработанных для других изделий средств контроля, измерений и проведения испытаний.

3.12.3 Качественные требования по стандартизации и унификации приведены в подразделах 3.1, 3.3, 3.6, 3.13, 5.2, 5.4 и разделах 6 и 7 данного ТЗ.

3.12.4 Требования по каталогизации не предъявляются.

Требования технологичности

3.13.1 Обеспечение технологичности НА должно выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 14.201–83 и ОСТ 92-5094–88.

Конструктивные требования

3.14.1 Конструктивно НА должна быть выполнена в виде двух блоков:

– СВР размещаются вне ГО на ДПН;

– БУСД размещается в ГО.

3.14.2 Конструкция НА должна обеспечивать возможность крепления в грузовом корабле «Прогресс»;

3.14.3 Выходные соединители СВР и БУСД должны обеспечивать надежное подключение кабелей.

3.14.4 Системы электроники БУСД и СВР, по возможности, должны иметь резервирование, причем резервные системы должны находиться в «холодном» резерве.

Подключение основной и резервной системы электроники БУСД к ИУС по Ethernet (10Base-T/100Base-T) должно проводиться через разные электросоединители.

3.14.5 Конструкция СВР должна предусматривать возможность крепления ЭВТИ. Способ крепления и расположение зон ЭВТИ согласуется на этапе «Разработка рабочей документации на опытные изделия НА и макеты».

3.14.6 Для металлизации ЭВТИ и деталей механического интерфейса крепления СВР на его корпусе должна быть предусмотрена точка металлизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...