Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономические требования




4.1 По технико-экономическим показателям разработка НА должна отвечать новейшим образцам отечественной и зарубежной техники.

4.2 Проектирование НА должно проводиться исходя из требований минимизации суммарных стоимостных затрат на разработку, изготовление, экспериментальную отработку, выведение на орбиту, монтаж и эксплуатацию аппаратуры путем выбора оптимального варианта, обеспечивающего целевую эффективность и безопасность экипажа.

4.3 При разработке и изготовлении НА должны быть определены технико-экономические показатели:

– полная стоимость проектно-конструкторских работ с разбивкой по этапам;

– стоимость изготовления образцов;

– стоимость проведения испытаний и наземной отработки НА;

– стоимость работ смежных организаций;

– ориентировочная экономическая эффективность от внедрения разрабатываемой аппаратуры.

4.4 Оценка технико-экономических показателей НА должна проводиться на этапе эскизного проекта.

 


Требования к видам обеспечения

Требования к нормативно-техническому обеспечению

5.1.1 Не предъявляется.

Требования к метрологическому обеспечению

5.2.1 Метрологическое обеспечение разработки, изготовления, испытаний и эксплуатации НА должно осуществляться в соответствии с требованиями «Положения НА-99» и стандартов Государственной системы обеспечения единства измерений по ГОСТ Р 8.000–2000.

5.2.2 Изложение метрологических требований в конструкторской и технологической документации должно соответствовать ОСТ 92-4285–86, ОСТ 92-5100–2002.

5.2.3 При разработке НА средства измерений должны выбираться из Государственного реестра типов средств измерений, допущенных к обращению в Российской Федерации. Не вошедшие в Государственный реестр средства измерений, должны пройти испытания и утверждение типа в соответствии с
ПР 50.2.104–09, ПР 50.2.105–09, ПР 50.2.106–09, ПР 50.2.107–09.

5.2.4 Наименования и обозначения физических величин и их единиц измерений, содержащихся в документации, должны соответствовать ГОСТ 8.417–2002.

5.2.5 Разрабатываемая документация должна подвергаться текущему метрологическому контролю в соответствии с ОСТ 92-4327–80.

5.2.6 Метрологическое обслуживание средств измерений должно осуществляться в соответствии с требованиями ПР 50.2.006–94.

5.2.7 Измерения основных параметров при разработке и изготовлении НА должны осуществляться по стандартизованным или аттестованным в соответствии с ГОСТ Р 8.563–2009 методикам измерений.

5.2.8 Испытательное оборудование должно быть аттестовано по
ГОСТ Р 8.568–97.

5.2.9 Контрольно-измерительные операции выполнять специально подготовленным персоналом согласно требованиям ОСТ 92-4349–98.

Требования к диагностическому обеспечению

5.3.1 Не предъявляются.

Требования к математическому, программному и информационно-лингвистическому обеспечению

5.4.1 ПМО НА должно обеспечивать выполнение функций, перечисленных в п.п. 3.2.1 и 3.2.2.

5.4.2 Программная документация разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСПД.

5.4.3 Должен быть разработан наземный комплекс программ обработки результатов измерений на ПЭВМ, содержащей следующие блоки:

– обработки измерительной информации;

– графического представления данных, полученных в эксперименте.

 


Требования к сырью, материалам и КИМП

6.1 Сырье, материалы и покупные изделия, применяемые при изготовлении НА, должны соответствовать требованиям по пожаробезопасности, запаху, токсичности, микробиологической и коррозионной стойкости в соответствии с ГОСТ 9.048–89, ГОСТ 9.049–91, ГОСТ 9.050–75.

6.2 Все материалы, применяемые в НА должны обладать низким газовыделением и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50109–92.

6.3 Все синтетические полимерные материалы, применяемые в БУСД, должны быть пожаробезопасны, нетоксичны и микробиологически стойки. Применяемые материалы не должны:

– самовозгораться или поддерживать горение;

– являться источником взрыва;

– выделять в штатных условиях ЛИ вредные химические вещества в концентрациях, представляющих опасность для экипажа;

– способствовать накоплению и развитию микроорганизмов;

– изменять основные эксплуатационные характеристики под воздействием микроорганизмов и дезинфектантов, применяемых для изделия, в условиях наземной подготовки и летных испытаний;

– изменять параметры пожарной, токсической и микробиологической безопасности в составе изделия в течение всего жизненного цикла.

6.4 В составе НА должны применяться ЭРИ отечественного производства из «Перечня электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения» (МОП 44 001.01-2010 — МОП 44 001.21-2010).

6.5 Допускается применение ЭРИ иностранного производства, прошедших сертификацию в системе ФСС КТ, в тех случаях, когда невозможно обеспечить технические характеристики НА при использовании ЭРИ ОП или нецелесообразно осуществлять разработку и обеспечить поставку ЭРИ ОП, в случае разработки и изготовления единичных образцов аппаратуры.

6.6 ЭРИ в составе НА должны применяться в условиях и режимах обеспечивающих их надежность и радиационную стойкость.

6.7 Все отступления от Перечней должны оформляться решениями.

 


Требования к консервации, упаковке и маркировке

7.1 Маркировка НА должна выполняться по ГОСТ 26828–86 на металлических табличках путем гравирования.

7.2 Дополнительно к маркировке на НА в удобном для зрительного восприятия экипажем месте должны быть установлены БИЛ из полиэстера со следующей информацией:

– наименование изделия в виде аббревиатуры с высотой Н шрифта 5 мм;

– наименование изделия на русском языке, не превышающее 28 знаков, включая пробелы (полное или сокращенное), с высотой Н шрифта от 3 до 4 мм;

– наименование изделия на английском языке, не превышающее 28 знаков, включая пробелы (полное или сокращенное), с высотой Н шрифта от 3 до 4 мм;

– в левом верхнем углу должно быть указано название модуля (например, СМ), с высотой Н шрифта 5 мм;

– позиционное обозначение изделия по электрической схеме.

Для БУСД БИЛ размещается на корпусе, а для СВР на ЭВТИ.

Образцы БИЛ ЛО СВР и ЛО БУСД приведены на рисунках Д.1 и Д.2.

7.3 Маркировка выходных соединителей НА должна обеспечивать их однозначное подключение.

7.4 НА должна быть упакована в транспортировочную тару, обеспечивающую ее сохранность в условиях наземного транспортирования и хранения, установленных в подразделе 3.8 и п.3.7.4 настоящего ТЗ.

7.5 Конструкция транспортировочной тары должна обеспечивать возможность ее пломбирования.

7.6 Транспортировочная тара должна маркироваться в соответствии с требованиями ОСТ 92-4405–80 и ГОСТ 14192–96. Маркировка должна содержать следующую информацию на английском и русском языках:

– наименование эксперимента;

– наименование, обозначение и заводской номер изделия;

– масса нетто;

– масса брутто;

– манипуляционные знаки и предупредительные надписи (при необходимости).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...