Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неверное толкование осознанного голодания и медитации




Слова, какими бы правильными они ни были, не способны отразить Истину.

В лучшем случае они могут указать путь к Истине, но чтобы достичь

Цели человек должен выйти за рамки слов и рассуждений.

Дорогие мои, так уж устроено в этом неповоротливом мире, что многие духовные техники с течением веков неузнаваемо изменяются, искажаются, подгибаются под человеческое эго. Участь сия не обошла рассматриваемые нами техники осознанного голодания и медитации. Как отмечалось, древнейшую практику самопознания, известную как пост или голодание, человечество низвело до уровня общеоздоровительной методики, средству укрепления здоровья и снижения веса. Как будто не на нашей планете издревле придерживались поста и голодали практически все мудрецы и йоги. Будто не эта духовная практика открывала врата для осознания божественных вибраций и помогала обрести способность медитировать. Между тем, особенно сильно всеобщая деградация и людское невежество отразились на практике медитации.

В связи с этим уместно вспомнить древнюю индийскую притчу о кошке. В одной благочестивой семье глава семейства - святой брахман (священнослужитель) каждый день совершал в небольшом храме обряд поклонения Божеству. Кульминационным моментом ритуала было предложение Господу пищи - молока и топленого масла. Однако при храме жила ловкая и проказливая кошка, которая время от времени срывала обряд, съедая или оскверняя приготовленные подношения Богу. Зная ее шкодливый характер, мудрый хозяин перед началом священнослужения ловил кошку и сажал ее под перевернутую кверху дном корзину. Так продолжалось много лет и дети брахмана привыкли к тому, что каждое утро следовало поймать кошку и посадить ее под корзину. По малолетству и недомыслию они не понимали истинного смысла ежедневной возни с кошкой. А когда их отец умер, они, совершая богослужение в храме, продолжали упоенно ловить кошку, заключая ее под домашний арест. Возглавив проведение ритуала, возмужавшие дети воспринимали процедуру поимки кошки уже не как игру и забаву, а как важную церемонию и часть религиозного обряда.

Шли годы, постепенно последователи детей святого мудреца позабыли и про само подношение и жертвоприношение Господу, от всего ритуала осталось лишь водворение обожествляемой кошки под священную корзину. От глубокой духовной практики осталась лишь внешняя извращенная форма, однако сохраняющая прежнее гордое название. Так произошло и с практикой тапаса и аскезы (голодание – лишь крохотная часть техник воздержания), так произошло с медитацией. Современные люди привычно «ловят» кошку в темноте невежества внешнего мира, позабыв о том, что для постижения внутреннего мира просто необходимо эту «кошку» оградить от вмешательства в садхану, от преданного сосредоточения на внутреннем.

Земляне притворно постятся, называя «постом» воздержание от поедания мясных блюд. Даже лечебное голодание некоторые «подвижники» умудряются проводить на соках, на отварах трав, разведенном в воде меде. Самые отчаянные называют «голоданием» даже диету на овощных супах! Аналогично многие современные «йоги» садятся в позу лотос, прикрывают глаза, возжигают свечи и благовония, складывают пальцы в мудры и хасты, то есть продолжают «ловить» кошку там, где нужно предать себя Господу и не позволить «кошке» внешней суеты отвлечь себя от восприятия внутренней божественности.

Закрой глаза, и ты увидишь Бога в медитации. Открой свои очи - и ты увидишь Господа в Творении.

Сейчас в тревожные времена, предшествующие событиям Квантового скачка в огромном количестве появляются различные школы, где преподается «лечебное» и даже «медитативное» или «осознанное» голодание, где адепты современного лечебного голодания говорят об изменении сознания и духовном совершенствовании лишь как о благоприятных, но второстепенных факторах очищения физического тела и целительной практики голодания.

Сегодня известные «Мастера» и «Учителя» повсеместно преподают техники медитации. Эти «Гуру» за немалые деньги обучают так называемой медитации. Тем не менее, изображая внешнюю схожесть (в одежде и манере поведения) с древними мудрецами, они старательно открещиваются от опыта и слов бессмертных йогинов, которые всегда утверждали, что никто не может и не вправе «тренировать» другого в медитации или претендовать на это! Медитация слишком неуловима и тонка, чтобы изображать ее как обыкновенные мечты и фантазии в позе лотос. Даже обезьяну можно обучить сидеть со скрещенными ногами, но обучить божественной сути медитации невозможно. Учитель йоги может показать икону или изображение той или иной формы Божества, но как человеческими словами передать, что такое «Бог»?! Так и с медитацией. Опытный Гуру может побудить ученика изучить Священные писания и краткие рекомендации Великих Йогинов по практике медитации, Учитель может указать на ошибки неофита, поделиться своим опытом медитации, но сделать духовную работу за ученика он не может.

Это как в математике и земной науке - простая зубрежка сухой таблицы умножения, не означает приобретение автоматического умения решать любые задачи, а скрупулезное изучение тригонометрических формул и прочих аксиом, вовсе не является показателем того, что студент в полной мере освоил высшую математику или стал математиком. Даже самые мудрые книги величайших йогинов останутся возвышенной метафорической попыткой передать непередаваемое, ярчайшим и глубочайшим, но «чужим» опытом познания Реальности; Абсолютной Истиной, но переданной с помощью ограниченных инструментов - логического ума и человеческих слов. Такой книжный опыт не сможет заменить личное внутреннее переживание собственной Божественности.

Друзья, медитацию невозможно не изучить по книгам самому, не передать другому. Ибо медитация - это Сам Бог. Это трансцендентальное переживание Божественной тождественности внутри себя, бессмертный опыт не укладывающегося в логические рамки Осознания идентичности индивидуального сознания безграничному Сознанию Творца.

Только по этой причине главные наставления святых мудрецов сопровождались строгим предупреждением: «Не передавай, не передавай, не передавай!» Риши ясно давали понять, что главное предназначение каждой воплощенной души самостоятельно, без посторонней помощи извне, через собственный опыт ошибок и неудач, достичь Истины. Очень редко на Земле случается так, когда Просветленный начинает делиться знаниями со своим народом. Недаром Махариши безапелляционно провозглашали: «Говорящие не знают, знающие не говорят!» И, действительно, их скупые поучения - это как бы дорожный указатель, говорящий о правильности направления движения к цели, неугасающий маяк, указывающий отважным мореплавателям фарватер, ведущий в «порт». Не будь этих Учителей и их выверенных слов о путях освобождения, человечество еще глубже бы погрязло в своем невежестве.

Хорошо выполненная работа - это ваш вклад на кредитный счет в банке Бога.

Мудрецы поучали, что Бог - Един и Неделим, Он - Один без второго. Его нельзя разделить, подарить, продать или передать. Медитация, как высший акт единения с Господом, обладает той же божественной неуловимостью. Медитация наступает только тогда, когда у йогина исчезают все мысли, отличные от Помыслов Творца, когда индивидуальное сознание преобразуется в Сознание Атмана. На протяжении всей книги мы, дорогие мои, пытаемся разобраться, что осознанное голодание - одна из древнейших эффективных практик, помогающих приблизить и ощутить эту Высочайшую Осознанность, способ погружения в настоящую медитацию. Осознанное голодание устраняет завесу иллюзии, которая скрывает Божественное Единство в Божественности многообразия.

Как сон приносит грезы, так майя, вводящая в заблуждение сила Божества, вызывает видимость множественности. Человеческий ум - это тонкое устройство, не способное существовать без этой множественности, без времени и пространства, без разделения Реальности на Познающего и Познаваемое. Вера человека в разделенность и формирует личность и эго, а вокруг эго образуется клубок желаний, которые и составляют сущность рационального ума. Таким образом, убрав с помощью голодания желания, ум усмиряется сам. Стоит взять под полный контроль логический ум - и тут же будет сокрушено эго. Эти процессы и условия способствуют медитации, они необходимы как воздух человеку, как вода - рыбе.

Вместо того, чтобы питать тело, напитайте Дух. А пища для Духа - это дхьяна, тапас и намасмарана (медитация, аскетические практики, воздержание и постоянное памятование о Божественном). Тождество с Высшим Я (Духом) - истина, присущая каждому человеку, однако мы упиваемся иллюзией обособленности и от этого страдаем. Любая духовная работа, такая как осознанное голодание или медитация, должна начаться с постижения секрета «зрения, направленного внутрь», то есть с практики того, чтобы перестать обращать внимание на все внешнее. К сожалению, современные мирские люди целиком поглощены внешней преходящей плоскостью существования и очень мало знают о собственном внутреннем мире, а ведь духовное развитие, как и осознанная божественная жизнь - это не что иное, как способ «внутреннего существования».

Размышление, различение и практика - три основных составляющих человеческого характера.

Весьма непросто озабоченному мирскими проблемами человеку переключиться на осознание внутренней божественной реальности. Одним из таких «переключателей» может выступать осознанное голодание, которое, как тумблер размыкает электрическую цепь и прерывает будничное течение мыслей: подъем - завтрак - работа - обед - ожидание конца рабочего дня - ужин - телевизор - сон. И лишь унылые болезни и бессмысленные страдания вносят разнообразие в этот круговорот самскары.

Голодание помогает ненавязчиво осознать, что каждое слово, каждый поступок, каждая мысль - исходят из одного божественного источника, как луч из кинопроектора. Сам по себе этот луч ни «плохой», ни «хороший» - он просто есть. Но проявляется он только соприкоснувшись с экраном. И тогда картины, сцены и фильмы наших жизней оживают. Потенциально луч обладает всей палитрой цветов и всей массой вариантов и комбинаций всевозможных сцен. Они выстраиваются в логическую цепочку событий, которые и проецируются на экран, где воплощенная душа и имеет возможность лицезреть эти фильмы.

Любовь и благодарность - это самые благотворные энергии, которые очищают сознание.

Очевидно, что когда смотришь фильм, экран не виден; когда видишь экран - не видишь фильма. Экран находится на своем месте постоянно - он основа, а фильмы - преходящи, они начинаются и заканчиваются. Отдельно от фильма. Экран божественно чист, пуст и белоснежен. Кинофильм накладывается на него. Точно также и внешний мир, который подобен фильму, непостоянен, изменчив. Внутренний мир фиксирован, он не меняется. Внутреннее для внешнего является базисом, основой. Таким образом, искатель должен очистить экран от мельтешащих картин. Приучив интеллект не бродить вокруг да около, а постоянно пребывать во внутреннем мире, неофит постигает суть внутреннего исследования (осознания) и его духовная практика (голодание и медитация) приводят его к успеху, превращают в осознанное не только голодание, но и всю жизнь.

Но проникнуть в область внутреннего исследования и осознания своей божественности садхак может только преодолев врата самоанализа. Эти врата гостеприимно раскрываются для тех искателей, которые во время голодания самоотверженно вооружаются смирением и преданностью. Самоанализ открывает путь к самым светлым сферам бытия, доступным в жизни.

Человек, предающийся осознанному голоданию, чтобы добиться своей возвышенной цели должен взять под контроль определенные физические, вербальные и ментальные склонности. Традиционная индийская философия (санкхья) определяет эти тенденции как десять пороков: три физических, четыре вербальных (или словесных) и три ментальных. К порокам физического плана древние мудрецы относили посягательства на жизнь живого существа, прелюбодеяние и кражу. Словесными пороками риши называли: ложную тревогу, грубую речь, злословие и ложь. Ментальными пороками, по мнению йогов, являются - жадность, зависть и отрицание Бога.

Тот, кто намерен следовать пути самосовершенствования и постижения Бога с помощью осознанного голодания, обязан позаботиться, чтобы эти десять врагов и близко не подошли к нему. Их следует всячески избегать. Человеку нужны благие склонности, которые помогали бы ему продвигаться вперед, а не тянули бы его назад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...