Место учебной дисциплины «сравнительное правоведение» в структуре образовательной программы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Ректор О.С. Зыбина
«_____»_____________201__
Рабочая программа по дисциплине «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») Программа магистратуры «Правовое обеспечение гражданского оборота и предпринимательства»
Санкт-Петербург, 2014
Сравнительное правоведение Рабочаяпрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация /степень «магистр»). СПб.: НОУ СЮА, 201___г. ______ с.
Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное правоведение» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация / степень «магистр») и определяет структуру и содержание дисциплины. Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права «22» мая 2014 г., протокол № 5. Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии «25» августа 2014 г., протокол № 7
Рецензенты: С.Г. Александров, доктор юридических наук, доцент, (Санкт-Петербургская юридическая академия) Л.А.Харитонов, кандидат юридических наук (Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права)
© НОУ СЮА, 2014 г.
Целью учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» является формирование у обучаемых навыков и умений в разработке и реализации принципов компаративистики, обеспечении законности и правопорядка при осуществлении применения норм российского и зарубежного законодательства, развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения зарубежного законодательства в своей практической и научной деятельности. Задачи учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»: – дать будущим юристам углублённые знания об институтах зарубежного права и ознакомить с практикой их функционирования; - усвоение студентами основных положений о правовых системах современности; - выработка у студентов навыков применения знаний на практике; - формирование представлений об особенностях правовой системы России и возможностях заимствования опыта правового развития отдельных стран. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ» Процесс изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» направлен на формирование компетенций: - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в научно-исследовательской деятельности: в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен: Знать: - основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития зарубежных правовых систем; - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов сравнительного правоведения; - особенности функционирования правовых систем отдельных стран; - механизм правообразования и правоприменения; - роль государства в развитии идей сравнительного правоведения. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в различных системах права; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы зарубежных систем права; - давать квалифицированные юридические заключения и обла-
дать навыками консультирования; - правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: - методологией получения юридических знаний и критериями оценки политико-правовых доктрин; - философскими (мировоззренческими) основами формирования представлений о правовой действительности; - понятием и предметом сравнительного правоведения; - теоретическими основами компаративистики; - спецификой зарубежных правовых систем; - основами и особенностями правовой системы России; - навыками выступлений по вопросам истории политических и правовых учений; - ведением дискуссии по юридической проблематике с аргументацией своей точки зрения.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ» В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Сравнительное правоведение» является дисциплиной части профессионального цикла (М2.Б3). Для изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» магистрант должен обладать исходными знаниями, умениями и владениями, приобретенными при изучении курсов: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права». Изучение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» опирается на полученные знания, умения и навыки учебных дисциплин: - базовой части дисциплины «История политических и право- вых учений»; - базовой части дисциплины «История и методология юриди- ческой науки». Изучение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» является фундаментальной основой изучения учебных дисциплин магистерской специализации по гражданско-правовому направлению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|