Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
http://www.knigafund.ru Электронно-библиотечная система «Книгофонд» http://www.gov.ru Официальная Россия http://www.garant.ru Правовая система ГАРАНТ http://elibrary.ru Электронная библиотека журналов Примерная тематика научных рефератов для выступлений 1. Сравнительное правоведение в системе юридических наук. 2. История развития сравнительного правоведения как науки. 3. Методология сравнительного правоведения. 4. Правовая система общества: понятие, структура, уровни познания. 5. Историческое развитие романо-германской правовой семьи. 6. Источники романо-германского права. 7. Основные институты романо-германского права. 8. Юридические лица в романо-германском праве. 9. Историческое развитие английского права. 10. Источники английского права. 11. Структура английского права. 12. Рецепция английского права во внеевропейском мире. 13. Судебная система Англии. 14. Особенности правовой системы Шотландии. 15. Историческое развитие права США. 16. Источники американского права. 17. Структура американского права. 18. Судебная система США. 19. Становление российской правовой системы. 20. Общая характеристика современного российского права.
Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» Сравнительное правоведение охватывает вопросы исторического развития и современного состояния зарубежных систем права, определяет место российского права в кругу основных правовых систем современности. Сравнительное правоведение взаимодействует с историко-теоретическими и отраслевыми юридическими науками, а также с историей и социологией. В программу курса включены и подробно рассматриваются вопросы, позволяющие передать обучаемым широкий спектр правовых знаний и умений в области компаративистики. Значительное внимание в программе дисциплины «Сравнительное правоведение» отведено самостоятельной работе магистрантов.
В процессе самостоятельного изучения дисциплины студенты должны воспринимать, осмысливать и углублять получаемую информацию, решать практические задачи, овладевать профессиональными навыками. Самостоятельная работа магистрантов весьма многообразна и содержательна. Она включает следующие виды занятий: - самостоятельный подбор, изучение, конспектирование, анализ учебно-методической и научной литературы, периодических научных изданий, нормативно-правовых документов; - индивидуальная творческая работа по осмыслению собранной информации, проведению сравнительного анализа и обобщению материалов, полученных из разных источников; - завершающий этап самостоятельной работы - подготовка к сдаче зачета, предполагающая интеграцию и систематизацию всей совокупности полученных по дисциплине знаний. Важно придерживаться в самостоятельной работе таких принципов, как систематичность и последовательность. Систематичность знаний предполагает равномерное, по возможности, распределение объема работы в течение всего предусмотренного учебным планом срока овладения данной дисциплиной, что позволяет избежать дефицита времени, перегрузок, спешки, срывов, некачественных результатов в завершающий период изучения дисциплины. При этом основное внимание должно быть уделено привитию умения самостоятельно изучать и оценивать правовой материал, творчески применять его на практике, понимая его смысл и содержание. При самостоятельном изучении курса «Сравнительное правоведение» необходимо ознакомиться с соответствующими нормативными актами, регламентирующими функционирование базовых отраслей зарубежного права.
Овладение курсом «Сравнительное правоведение» предполагает широкое обращение студентов-магистров к дополнительной литературе (монографиям и статьям из специальных журналов), а также к консультационным базам «Гарант», «Консультант» и т.д. В результате освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен демонстрировать способность: - к выступлениям по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументированию и отстаиванию своей точки зрения в устной полемике по вопросам структуры и функций основных правовых систем современности; - к ведению дискуссии в целях уяснения общего и особенного в развитии зарубежного права; - к разработке предложений по совершенствованию российского законодательства.
Тематический план контактной работы со студентами
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»
- справочно-информационные программы «Гарант» и «Консультант»; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска; - компьютер с программным обеспечением (MS Windows, пакет MS Office 2010); - экран настенный; - аудио-колонки; - информационный стенд.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине «Сравнительное правоведение»
- программное обеспечение Гарант.ру; - программное обеспечение Microsoft Office 2010 stand; - электронно-библиотечная система «Книга Фонд» http://www.iml; - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда (MOODLE).
Составитель: Профессор кафедры Черноков Алексей теории и истории государства Эдуардович и права кандидат юридических наук, доцент
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|