Компьютерные системы бронирования в Интернете
Туристские ресурсы Рунета
Он-лайновый туризм становится одним из самых эффективных вертикальных рынков, где больше половины сделок совершаются через Интернет. Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры - лидеры рынка, такие как "Натали-тур", "Тез-тур", "Интурист", UTE-Megapolls и другие - уже не первый год используют системы взаимодействия туроператор-турагент (В2В). Широкое распространение получили тиражируемые решения, когда системы внутриофисной автоматизации интегрируются с корпоративным сайтом компании; прежде всего это касается продуктов компаний "Мегатек" и "САМО-Софт". Б результате независимые турагентства успешно конкурируют с сетевыми структурами. Активно продвигаются в Интернете и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически все основные GDS-Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных. Таким образом, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристской компании в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта. По уровню представления в Сети он-лайновые туристские ресурсы Рунета можно подразделить следующим образом: Сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы. Наиболее часто туристские разделы встречаются в каталогах ресурсов, среди которых наибольшим и полным собранием туристских сайтов является раздел "Вокруг света" портала "Мейл. Ру" list. mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки на более чем 3000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем сгруппированы они в несколько десятков подкатегорий, что значительно облегчает поиск нужного ресурса. Наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler (courLter. rambler.ru/top 100/Travel/). Здесь все страницы, а их около 2400, отсортированы в порядке-популярности. То есть чем больше сегодня посмотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти. Специальный туристический раздел - Рамблер-Путешествия www.travei. rambler.ru предназначается для размещения рекламных модулей туристских фирм. Реклама на этом проекте характеризуется высокой эффективностью и не менее высокой стоимостью. Компания Yandex также имеет свой туристский проект - Яндекс-Отпуск для размещения туристской рекламы в виде тексто-графических HTML-блоков. Проект Gismeteo-Tourism представляет собой сборник рекламных модулей туристских фирм. Размещение рекламных модулей на таких сайтах формально имеет высокую отдачу, ведь большинство посетителей попадает на такие сайты по баннерной рекламе.
Специализированные порталы и сайты. Туристские порталы можно рассматривать в качестве он-лайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за заказы с сервера. На порталах можно послать заявку на тур через специально разработанную форму или запросить информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не продается, например, Австрия, можно начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура (в основном это заявки по электронной почте), в некоторых сайтах есть возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т, п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в Сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона (одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном). Туристы, желающие сэкономить, подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Не меньшим успехом пользуются и он-лайновые туристические конференции (форумы) на туристских сайтах. В них любой пользователь Сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п. Выступая в таких форумах, как правило, анонимно либо под псевдонимами, люди особо не стесняются в выражениях, для участников конференций практически не существует никаких авторитетов. Наиболее известные и популярные туристские порталы Travel.ru - сервер о туризме и путешествиях; Turizm.ru / TurGid.ru - сайты администрирует "Бюро Интернет-маркетинга"; "Туристический маяк" (www.mayakinfo.ru; fwww.votpusk.ru) - рекламно-информационный сервер; Turist.ru. - "РБК-Туризм". Порталы для профессионалов турбизнеса можно разделить на две категории: Первая категория - порталы, размещающие материалы, рассчитанные на повышение профессионального уровня участников и создание своеобразной среды общения работников турбизнеса. Обычно на таких сайтах размещаются лента туристических новостей, объявления о приеме/поиске работы в туризме, календари проведения различных деловых мероприятий (выставки, презентации, семинары и т.п.). Некоторые сайты публикуют деловые аналитические статьи, анонсы материалов профессиональной прессы и т.п.
Вторая категория туристских сайтов - это системы ценового анализа предложений туроператоров. Туристский рынок очень динамичен, имеет множество спецпредложений, что усложняет работу рядовых менеджеров турагентств по отслеживанию ежедневных изменений цен у большинства операторов. Эту функцию выполняют системы ценового анализа. Они собирают в единую базу данных все предложения операторов по направлению и предоставляют агентствам за определенную плату доступ к этим базам, из которых видно, какой туроператор предлагает наиболее выгодные условия на тот или иной тур, отель, экскурсионную программу и т.п. Агенту только остается выбрать предложение по лучшему соотношению "цена - качество - надежность оператора". В качестве примера можно привести несколько таких систем: profi. turv.ru; www.foros.ru; www.all-spo.ru; www.spy-glas.ru; www.iTravel.ru. Сайты фирм-туроператоров. Наиболее крупные туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п. Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора" (забыл подтвердить заявку, не отправил факс и т.п.), оперативная поставка информации необходимой агентствам (цены, "stop-sale", загрузка отелей и т.п.). Недостаток - высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, необходимость наличия компьютеров, постоянно подключенных к Интернету. Сайты туристских агентств. Наиболее технологичными среди этих сайтов являются электронные магазины - такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном он-лайновом туристском рынке. В качестве реально работающего электронного магазина молено привести сервер "Билет. Ру" (www.bilet.ru).
Главная особенность такого сайта - детализированное описание каждого объекта продажи туристических услуг, будь то билет на самолет или поезд, отель, автомобиль в аренду или страховой полис. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он-лайн базы данных по турам. Современное состояние Интернет-платежей позволяет совершать покупки туристских услуг через Интернет. Оплатить билет в компании Билет. Ру можно следующими способами: Наличными (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты + 5% НСП) - оплата в офисе при получении билетов. Наличными (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты + 5% НСП) - курьеру (при курьерской доставке). По безналичному расчету (в рублях по курсу ЦБ на день оплаты). Кредитной картой (принимаются к оплате: VISA, American Express, MasterCard/EuroCard) в офисе при получении билетов. Кредитной картой дистанционно (через систему Assist принимаются к оплате: VISA, MasterCard/EuroCard). Процедура выполнения заказа при дистанционной оплате кредитной картой сводится к следующему: 1. Клиент подает заявку на услугу (заполняет форму заказа, подает заявку по телефону или ICQ). 2. Оператор компании бронирует билет в системе и сообщает номер заказа клиенту. 3. Клиент открывает на сервере страницу оплаты, указывает номер своего заказа, проверяет данные заказа, нажимает кнопку "оплатить заказ". 4. Указывает в защищенной форме системы Assist реквизиты карты. 5. Деньги с карты снимаются на счет ООО "Аримсофт". 6. Авиабилет (по желанию клиента) доставляется в течение двух рабочих дней или получается клиентом в нашем офисе. Препятствиями, ограничивающими распространение Интернет-магазинов являются абсолютно офф-лайн система получения документов и, как следствие, офф-лайн система оплаты заказов. Основное преимущество электронного магазина - удобство для клиента и благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то it моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы. Недостаток таких систем - необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора машина, использование сложного программного обеспечения и, соответственно, высокая стоимость создания сайта.
Компьютерные системы бронирования в Интернете
Компьютерные системы бронирования (КСБ) в Интернете представлены отечественными инвентарными и международными распределительными системами (Global Distribution Systems - GDS), среди которых на российском рынке имеют наибольшее представительство: AMADEUS - одна из самых больших туристских распределительных систем (~75% установленных в России терминалов). По сути Amadeus представляет собой торговую площадку инвенторных компаний, прежде всего - авиакомпаний перевозчиков, на которой они размещают свои предложения. Синхронизация запросов из глобальной системы к системам инвенторов регламентируется уровнем доступа - от нескольких секунд до 24 ч. Уровни доступа показаны в табл.2. Основной банк данных представляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокату автомобилей. Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, Amadeus Fares,
Таблица 2. Уровни доступа инвенторных авиакомпаний к системе "Амадеус"
Возможен экономичный способ подключения к системе Amadeus - через Интернет. Для подключения к системе необходимо заказать на сайте www.amadeus.ru продукт Атаilcus Pro Web. Доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web-браузера без использования дополнительного программного обеспечения. Подробное описание технических требований к оборудованию при инсталляции продукта Amadeus Pro Web и его функциональных возможностей можно найти в разделе "Решения". Стоимость услуг по подключению и использованию системы составляет 200 долл. США в год за один терминал (2004 г). Стандартный пакет услуг при подключении включает полную техническую и информационную поддержку агентов; онлайн функциональную поддержку квалифицированных специалистов отдела Help-Desk для агентов-пользователей системы; обучение по базовым курсам "JUMP IN - основы авиабронирования" и "Amadeus Hotels&Cars - основы бронирования гостиниц/автомобилей". Последовательность работы турагента с системой включает: Поиск наиболее дешевых предложений по тарифам. Тарифные системы компаний-участников построены таким образом, что цена услуги снижается по мере увеличения качества. В результате в расчете на единицу качества дешевые для клиента оказываются самыми рентабельными для компании услугами. Кроме того, в дорогих услугах закладывается компенсация рисков компании. Например, отказ пассажира от оплаты, приобретение билета с открытой датой вылета и т.п. В этих случаях действуют тарифы международной ассоциации авиаперевозчиков IATA - самые высокие, поскольку такие тарифы должны устраивать всех членов ассоциации. Зная эту особенность построения тарифов, инвенторные компании предоставляют турагентам специальные предложения с тем, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Эти предложения учитывают еще одну важную особенность: цены прямого и обратного перелета, как правило, не бывают одинаковыми (речь не идет о билетах с оплаченным обратным рейсом). То есть, цена билета на перелет Москва-Лондон компании British Airways не равна цене билет" на перелет той же компании из Лондона в Москву. Разница и ценах определяется внутренними ценами российского и английского рынков. В итоге ценовая разница полетного сегмента (перелета) может достигать 90%. В нашем примере - соответственно $250 и $2500 (кстати, сравните с годовой стоимостью подключения одного терминала к системе - практически терминал окупается с одного перелета). 2. Проверяется наличие мест. Отметим, что большинство самых дешевых предложений касается так называемых листов ожиданий - возможного появления посадочных мест в случае неявки пассажира. 3. Бронируются места на рейсе. В отличие от запросов графического интерфейса запросы в браузере Amadeus to Web используют кодировки команд тех дальних времен, когда существование Интернета еще не предполагалось. Знание кодировок требует специальной подготовки турагента, для чего на сервере "Амадеус" размещена информация большого набора учебных пособий. 4. Оплата и оформление билета. Как правило, функции бронирования, приема оплаты и оформления документов в турагентствах разделены. GALILEO - вторая после "Амадеус" компания по числу терминалов, установленных в России (~25% рынка), рас полагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO - во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире. В числе Интернет-проектов компании GALILEO в области бронирования - графический интерфейс Viewpoint (использует, так же как и "Амадеус", коды команд) и Webpoint, предоставляющий посетителю сайта самостоятельно осуществлять бронирование. Программы KocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь с GALILEO через Интернет. Компания предлагает весь спектр решений по автоматизации работы на базе Интернет-технологий для турагентств, включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственных механизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select. Архитектура версии Webpoint 1.0 ориентирована на бронирование авиабилетов и предусматривает функционирование двух алгоритмов: поиск по дате и поиск по тарифу. Такой принцип "два в одном" является неоспоримым преимуществом при бронировании авиаперевозок, обеспечивая наиболее оптимальный вариант поиска. Присущая продукту Webpoint гибкость поиска вариантов перелета и стоимости выгодно отличает его от аналогичных разработок иных автоматизированных систем бронирования на территории стран СНГ. Следует отметить уникальную способность Webpoint работать с различными базами опубликованных тарифов. Благодаря возможностям технологии Galileo XML Select существует возможность реализации он-лайн проекта практически на любом языке для различных категорий Интернет-аудитории с последующей интеграцией его в Интернет-сайт агентства. Простота Webpoint достигнута за счет проектирования, направленного на максимальное упрощение сайта, количество операций сведено к четырем основным этапам-шагам, а правильное позиционирование информации на странице и отсутствие излишних данных способствуют легкому восприятию информации конечным пользователем. Таким образом, Webpoint представляет собой инструмент, с помощью которого посетитель Интернет-сайта имеет возможность самостоятельно выбрать маршрут, даты и выполнить бронирование без участия опытного тревел-консультанта. При завершении бронирования обязательными полями для заполнения являются имя и фамилия (латинскими буквами согласно загранпаспорту), телефон и электронный адрес. Версия продукта Webpoint 1.0 выполнена без защитных функций, таких как регистрация пользователей или гарантирование заказа введением номера карты. Это способствует болео активному изучению возможностей сайта, хотя и обязывает тревел-консультанта незамедлительно обрабатывать заказ, связываясь с контактным лицом. По желанию заказчика любой из вышеупомянутых модулей защиты может быть доработан с целью ограничения количества непродуктивных бронирований. Созданная через Webpoint бронировка мгновенно попадает в агентство, а точнее выходит в установленную очередь по указанному технологическому номеру локации РСС и содержит следующую информацию в поле ремарок: тариф без сборов, примечания, контактное лицо помимо деталей и стандартном поле адреса бронировки, время создания зака за. Получив он-лайн заказ, агентство согласовывает условия оплаты и доставки авиабилета клиенту. Алгоритм поиска по дате имеет следующие достоинство. Для категории клиентов, планирующих свою поездку на определенные даты, подбор вариантов происходит полностью автоматически; критерием поиска являются даты, их указывают на главной странице. Предлагаемый выбор перо лета состоит из готовых вариантов с учетом стыковочных рейсов. Хотя иногда не представляется возможным получить минимальный тариф на указанные даты при отсутствии свободных мест в низких классах. Алгоритм поиска по тарифу представляет особый интс рее для категории клиентов, ищущих оптимальный по сто имости перелет без привязки к датам, т.е. для тех, кто готов ради дешевого билета перенести дату вылета. Сайт предоставляет возможность выбрать тариф и авиакомпанию, произвести поиск и бронирование авиаперевозки. В основе подбора вариантов - тариф авиакомпании, поиск производится автоматически с учетом наличия свободных мест в классе бронирования на указанные даты. Однако бронирование занимает больше времени, учитывая необходимость ручного подбора даты. Функциональность Webpoint включает выбор алгоритма работы продукта (поиск по дате, поиск по тарифу, оба алгоритма); изменение цветовой гаммы продукта; изменение шрифтов, применяемых на продукте; настройка использования тарифной базы, размещенной в системе раздельно для каждого алгоритма (опубликованные тарифы, конфиденциальные тарифы авиакомпаний, агентские конфиденциальные тарифы и любые их комбинации); настройка скидки при публикации тарифов; настройка поиска свободных мест для алгоритма поиска по минимальному тарифу (на фиксированную дату или на диапазон дат); возможность выбора количества предпочитаемых пользователем авиакомпаний на главной странице; ряд других менее существенных настроек. Оформленный через сайт заказ представляет собой бронь в системе Galileo со всеми необходимыми полями и практически не отличается от созданной тревел-консультантом через обычный терминал системы за исключением ряда вспомогательных полей, не содержащихся в стандартной бронировке: поле (поля) имен пассажиров; поля полетных сегментов; поле контакта агентства - используется авиакомпанией для общения; поле контакта пассажира, содержащее его e-mail, - служит для связи вашего агентства с пассажиром; поле, содержащее информацию о том, что эта бронировка создана 1 через Интернет-сайт; поле с информацией о выбранном тарифе; поле с указанием желаемого места выкупа билета; поле с указанием времени создания бронировки (по Киеву). Также могут быть созданы поля для реализации дополнительных потребностей агентства. АЛЕАН - компьютерная система бронирования, построенная на технологиях Интернет, позволяющая в любое время суток получать самую точную информацию о свободных местах в гостиницах и санаториях. Системный комплекс "Алеан" состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. "Алеан" объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа - и железнодорожные билеты, трансферты, экскурсии и т.д.). На сервере можно потренироваться в тестовой системе (Вводите имя - test, пароль - test, выбираете сервер - тест). Получить информацию о наличии мест на объектах, выставленных в продажу (полный перечень, описания, фото, цены и заезды), забронировать места на выбранном объекте и получить все необходимые документы (заявку, счет, ваучер) можно в разделе "Бронирование для турагентств". СИРЕНА. Компьютерная система бронирования "Сирена" была создана для автоматизации бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых внутри территории бывшего СССР. Вследствие слабого развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться по централизованному принципу - вместо создания единого высокопроизводительного вычислительного центра было создано множество более мелких центров, а ресурс авиаперевозчиком был распределен между центрами. В конце 2000 г. корпорации МТК "Сирена" и "Амадеус" завершили серию переговоров и подписали договор о сотрудничестве. В результате инвенторная система "Сирена-3" получила дистрибьютерную функцию, а это означает, что авиакомпании и гостиницы, размещающие ресурсы в системе "Сирена" получили возможность продавать их в глобальной системе продаж "Амадеус". Кроме "Сирены-3" - компьютерной мультихостовой системы с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи в целях повышения качества обслуживания пассажиров воздушного транспорта, создания условий для эффективной деятельности авиакомпаний и агентств и реализации постановления коллегии ФСВТ России от 25 апреля 2000 г. № 9 в части создания единого информационно-технологического пространства авиаперевозок на базе развития действующих отечественных систем резервирования и расширения их взаимодействия была разработана автоматизированная распределительная система (АРС)"Сирена-Трэвел". Со второго полугодия 2000 г. система работала в режиме опытной эксплуатации, взаимодействуя с инвенторными системами "Сирена-2000", а также с другими инвенторными системами ("Сирена-3", "Сирена-2.3", "Габриэль"), и с 15 апреля 2001 г. введена в промышленную эксплуатацию по Распоряжению Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2001 г. № НА-138-Р. Система позволяет осуществлять продажи авиабилетов в "нейтральной среде" в соответствии с рекомендациями IATA для дистрибутивных систем. Эксплуатацию этой системы в настоящее время осуществляет ЗАО "Сирена-Трэвел". "Сирена-Трэвел" является отечественной глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечивает продажи и бронирование авиабилетов на международные рейсы, мест в отелях, туров, путевок в санаторно-курортные учреждения, билетов на автобусные перевозки и культурно-зрелищные мероприятия, прокат автомобилей и т.д. Подключение к системе возможно через канал Интернета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|