Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-системы бронирования гостиничных услуг

 

Бронирование гостиничных номеров через Интернет приобретает все большую популярность и возможно в двух вариантах: собственная Интернет-страница отеля и (или) членство в той или иной системе Интернет-бронирования ("WEM International", "Nota Bene", "Алеан" и др.) Эффективность способа привлечения клиентов из Интернета тем выше, чем меньше время получения подтверждения на запрос о бронировании. В обоих вариантах бронирования через Интернет необходимым условием является наличие в гостинице собственной АСУ.

В первом варианте реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы и требует от нее определенных затрат на оборудование, программное обеспечение и кадры, обслуживающие систему.

Второй вариант требует объединения АСУ гостиницы и системы Интернет-бронирования. Гостиница и система получают возможность оперативного обмена информацией о свободном номерном фонде, предлагаемых гостиницей категориях номеров, а также о текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей, услугах и т.д. Получив возможность сколь угодно частого обновления тарифов, отель сможет вести более гибкую ценовую политику и адекватно реагировать на спрос. Если раньше для связи с GDS использовалось дорогостоящее оборудование, то сегодня с развитием Интернета связь и передача информации стали доступны каждому. Интернет-технологии используются и самими системами бронирования, что заставляет их создавать собственные Интернет-серверы, через которые обеспечивается доступ в GDS. Интернет-технологии используются самими гостиницами, которые благодаря этим технологиям имеют мощную рекламу и невысокие накладные расходы.

NIMETA - система разработана компанией HRS, работающей в России, странах СНГ и Балтии с 1991 г. Партнерами компании HRS являются более 130 ресторанов и развлекательных комплексов, свыше 110 гостиниц, как входящих в международные гостиничные Сети, так и российских, среди которых "Шератон Палас Отель", "Ренессанс Москва", "Балчуг Кемпински", "Президент-Отель", "Националь", "Аэростар", "Золотое кольцо", "Прибалтийская" и другие, пользуются продуктами компании. Отдел разработок и исследований компании специализируется на технологиях и разработке арендуемых Интернет-приложений (Application Service Providing, ASP). Разработанная компанией система Nimeta PMS в 2001 г. была признана победителем ежегодного конкурса, проводимого ASP консорциумом, в номинации Delivery and Enablement Информация о решениях, технологиях и деятельности компании размещена на сервере www.hrs.ru, а также серверах www.phonemate. hrs.ru, www.nimeta.net.

Функционирование системы Nimeta основано на технологии ASP, которая предоставляет отелям возможность аренды и использования системы управления посредством Интернет-технологий. Такая модель снимает с гостиниц проблемы, связанные с приобретением и эксплуатацией программных продуктов; компьютерного оборудования; техническим обучением персонала; финансовые проблемы крупных единовременных инвестиций. Для подключения и использования системы Nimeta достаточно иметь компьютер и выход в Интернет.

Функционально Nimeta PMS охватывает задачи, которые стоят перед службами бронирования приема и размещения. Дизайн системы выполнен с учетом последовательности обработки информации службами отеля. Nimeta состоит из следующих модулей:

"Бронирование" - предоставляет возможность производить: операции по экспорту бронирований из Интернета; ввод новых бронирований и изменений в существующие бронирования; аннулирование и реактивирование бронирований; операции с профайлами гостей, компаний, турагентств.

"Портье" - позволяет производить операции с гостями и иметь полную картину состояния гостиницы в любой момент времени: заселение гостей как с предварительным бронированием, так и без него; заблаговременное распределение номеров приезжающим гостям; быстрый поиск гостя; операции переселения; просмотр баланса и планирование услуг.

"Менеджер" - реализует следующие функции: ведение истории и управление курсами пересчета валют; изменение тарифной сетки и управление тарифами; авторизация "переполнения" гостиницы; модификация перечня услуг и прейскурантов; работа с индивидуальными и групповыми договорами.

"Кассир" - позволяет планировать и управлять доходами и начислениями стоимости услуг на счета гостей.

"Фолио" - отражает и формирует весь перечень услуг, используемых гостями. Услуги могут иметь разную степень. реализации (планируемая, в процессе, оказанная).

"Счета" - содержит информацию обо всех открытых счетах имеющихся в отеле; обеспечивает быстрый доступ к информации о начислениях и балансу; выполняет перенос начислений со счета на счет; позволяет формировать разные варианты оплаты и упрощает процедуру выписки клиента.

"Управление номерным фондом" - обеспечивает контроль состояния номерного фонда: текущий статус уборки; планирование ремонта и обслуживания комнат; бронирование номеров; распределение заданий горничным на уборку; формирует историю проживаний в номерах.

"Настройка" - позволяет отелю самостоятельно изменять дизайн пользовательского интерфейса; вводить новых пользователей системы и изменять права существующих сотрудников; добавлять при необходимости номерной фонд, изменять типы комнат, их особенности.

"Общие дополнения" - предназначен для установки специализированных настроек по желанию каждого индивидуального пользователя. Собственные настройки пользователя появляются при его входе в систему и автоматически сохраняются при выходе из нее.

Nimeta имеет унифицированный для всех модулей интерфейс; интегрированную и чувствительную к контексту систему информационной помощи и подсказок (Help), доступную из любого модуля программы; систему электронной почты для пользователей внутри отеля и возможность связи непосредственно из программы с электронной почтой, Интернетом, пейджерами и мобильными телефонами.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

 

1. Веляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М,: Финансы и статистика, 2006.

2. Головеров Д.В., Кемрадж А.С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. М.: Книжный мир, 2008.

3. Данько Т.П., Дьяконова Л.Я., Завьялова Н.В., Сагино-ва О.В. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Раздьяконов Н. и др. Jump In: Учеб. пособие для слушателей курсов "Амадеус". М.; СПб.: Amadeus Russia, 2007.

5. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб.: Питер, 2006.

6. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб.: Питер, 2008.

7. Хорошилов А.В., Селетков С.Я. Мировые информационные ресурсы. СПб.: Питер, 2004.

8. http://www.marketingpower.com/welcome. php - сайт американской маркетинговой ассоциации (АМА).

9. http://www.ram.ru/ - сайт российской ассоциации маркетинга (РАМ).

10. http://www.e-commerce.ru/ - Интернет-ресурсы информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу.

11. http://www.e-management.ru/ - консультационный центр развития электронного бизнеса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...