Вопрос № 5. экономические теории макрорегулирования и их воздействия на государственные финансы
Изменение денежного предложения призвано прямо соответствовать движению цен и национального продукта. Один из главных проводников монетаристской концепции Милтон Фридмен утверждает, что неосмотрительное вмешательство государства ведет к инфляции, нарушению уровня «естественной» безработицы. Меркантилизм - первая экономическая школа (XV-XVII вв.)»Которая рассматривала золото и серебро (позже - избыток продуктов, которые обмениваются на внешнем рынке) как источника богатства и разрабатывала рекомендации своим правителям по развитию международной торговли. Физиократы - экономическая школа (учредителем является Ф.Кенэ, XVIII в.), Представители которой считали, что источником богатства является труд в сельском хозяйстве, поэтому рекомендовали правительствам своих стран развивать именно эту галузь. Классическая теория регулирования (саморегулирования) - выдающиеся представители - английские экономисты А. Смит и Д. Рикардо (вторая половина XVIII - начало XIX в.). Основным регулятором экономических процессов признает рыночный механизм, который эффективно регулирует распределение ресурсов, автоматически устанавливает экономическое равновесие (между спросом и предложением) и отрицает необходимость вмешательства государства в экономику.
Монетаризм – теория макрорегулирования экономики, в известной мере альтернативная кейнсианству, одно из направлений неолиберализма. Монетаристы ставят во главу угла денежно-кредитные методы стабилизации экономики и обеспечения занятости. Они считают, что деньги являются главным инструментом, определяющим движение и все развитие экономики. Государственное регулирование сводится до минимума, оно должно ограничиваться контролем над денежной сферой. Вопрос № 6. сущность управления финансовыми отношениями Согласно определению, управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль. Методы управления финансами
1. Экономические: 1) фискальная политика; 2) финансовое планирование; 3) координация финансовых ресурсов; 4) финансовое регулирование. Фискальная политика – это меры со стороны правительственных органов по изменению порядка налогообложения и структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику для изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Объектом финансового планирования является формирование и распределение доходов и накоплений, использование различных фондов денежных средств. На общегосударственном и региональном уровнях оно реализуется как бюджетное планирование, а на уровне хозяйствующего звена – как финансовый план предприятия. Координация финансовых ресурсов на общегосударственном уровне осуществляется через систему дотаций различным звеньям бюджетной системы и посредством субвенциального финансирования. Финансовое регулирование осуществляется в виде регламентации использования финансовых ресурсов. 2. Административные: 1) система амортизационных отчислений; 2) система финансовых санкций. Финансовый менеджмент осуществляет: 1) планирование и прогнозирование финансовой деятельности предприятия; 2) принятие решений по инвестированию средств; 3) координацию финансовой деятельности всех подразделений; 4) проведение операций на финансовом рынке.
Понятие субъектов и объектов, средств и результатов управления финансами. Схема управления финансами Субъекты управления В качестве субъектов управления выступают специальные службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом. На общегосударственном уровне аппарат управления финансами включает органы законодательной и исполнительной власти. В Российской Федерации к ним относятся Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ, соответствующие органы федеральной исполнительной власти (Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, федеральная таможенная служба и другие). На уровне субъектов государства и муниципальном уровне аппарат управления финансами включает соответствующие органы представительной (например, законодательное собрание субъекта) и исполнительной власти.
На уровне хозяйствующих субъектов аппарат управления финансами определяются его организационно-правовой формой и учредительными документами. На уровне домашних хозяйств субъектами управления являются сами домохозяйства. Объекты управления В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы[1]: · Государственные финансы · Муниципальные финансы · Финансы хозяйствующих субъектов · Финансы домашних хозяйств
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|