Доходы и расходы местных бюджетов
Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах также полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет. К неналоговым доходам относятся: 1) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 2) Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности 3) Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления 4) Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства полученные в возмещение вреда причиненного муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия 5) Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
6) Иные неналоговые доходы Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. К собственным доходам местных бюджетов также относятся: 1) Средства самообложения граждан 2) Доходы от местных налогов и сборов 3) Доходы от региональных налогов и сборов 4) Доходы от федеральных налогов и сборов 5) Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 7) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
8) Штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления 9) Добровольные пожертвования 10) Субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов) 11) иные законные поступления Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе. Если в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города. Состав расходов местных бюджетов Расходы бюджета – денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) Содержание органов местного самоуправления; 2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 5) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; 6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7) Благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований; 8) Организация утилизации и переработки бытовых отходов; 9) Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 10) Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; 11) Обеспечение противопожарной безопасности; 12) Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; 13) Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; 14) Обслуживание и погашение муниципального долга; 15) Целевое дотирование населения; 16) Содержание муниципальных архивов; 17) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|