Вопрос №45. Отношения, регулируемые природоресурсным законодательством
Вопрос №45. Отношения, регулируемые природоресурсным законодательством Вопрос о месте общественных отношений по использованию природных ресурсов и регулирующие такие правовые отношения правовых норм в системе Российского права является дискуссионным. Впервые он стал обсуждаться в 40-ые годы XX века. В 40-30-ые годы отношения природопользования включались в предмет земельного права. Для того чтобы стать предметом самостоятельной отрасли права, любая совокупность общественных отношений должна представлять собой системное явление, т. е. иметь в своей основе системообразующий фактор, который связывает воедино многообразные общественные отношения, возникающие в ходе общественной деятельности. Для фактических общественных отношений составляющих предмет ПП системообразующим признаком является извлечение природного ресурса из природной среды, которое сопровождается нарушением многоуровневого взаимодействия ресурса и среды. Вот почему во главу угла возникшей отрасли ПП и отпочковавшегося от земельного права лежит охрана всей среды, в том числе и природной среды. Нельзя охранять, нарушая путем извлечения природных ресурсов. Отношения по поиску, оценке, разведке природных ресурсов и по их извлечению из окружающей среды составляют в совокупности ресурсные отношения. Отношения по непосредственной добычи ресурса, предмет ПП не исчерпывается и включает в себя отношения, которые тесно связанны с ресурсными: 1. Предшествующие ресурсным: a. Отношения, связанные с участием природоресурсного права в конкурсах, аукционах по приобретению права ресурсопользования, заключением договоров, соглашений на использование природных ресурсов;
b. Отношения по лицензированию ресурсопользования возникают в ходе оформления, выдачи, государственной регистрации лицензий; 2. Отношения по безопасности и рационализации ресурсопользования длятся на протяжении всей деятельности, связанной с ресурсопользованием. Их цели: а. Достижение наиболее полного извлечения ресурса, предотвращение ухудшения его качества, загрязнения мест расположения природных ресурсов и снижение потерь ресурса при его добыче; б. Минимизация вредного воздействия природных факторов и технологических процессов извлечения ресурса на здоровье человека. Безопасность ресурсопользования подразумевает здоровые и безопасные условия не только для работников добывающих производств, но и для иных лиц, на которых может оказать вредное воздействие ухудшение состояния окружающей среды, вызванное добычей природных ресурсов. 3. Отношения собственности на природные ресурсы включают в себя отношения федеральной государственной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности на природные ресурсы. 4. Государственное управление природными ресурсами предполагает отношения по: a. Ведению государственного мониторинга и государственного кадастра природных ресурсов; b. Составлению ресурсных балансов и схем комплексного использования природных ресурсов; c. Лимитированию ресурсопользования; контролю за использованием природных ресурсов и соблюдением природоресурсного законодательства. В управлении ресурсопользованием принимают участие специально уполномоченные государственные органы управления использованием и охраной природных ресурсов, наделенные государственновластными полномочиями. Поэтому отношения по государственному управлению использованием и охраной природных ресурсов в известной мере регулируются нормами административного права.
5. Привлечение пользователей природных ресурсов к ответственности и рассмотрение споров, связанных с ресурсопользованием, осуществляется административными органами, судами, арбитражными судами, третейскими, в том числе международными, судами. Вопрос №46. Порядок и цели перевода земель лесного фонда в земли иных категорий Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель, в земли других категорий, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» разрешается в случае: 1. Организации особо охраняемых природных территорий; 2. Установления или изменения границ населенных пунктов; 3. Размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель, в земли других категорий разрешается в случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства РФ в случае размещения аэродромов Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством РФ, на основании представления Министерства природных ресурсов и экологии РФ, вносимого с учетом решения территориального органа ФА лесного хозяйства об утверждении акта выбора лесного участка, и при наличии расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке, а также иной необходимой документации. Процедура перевода земель и земельных участков лесного фонда регламентирована в настоящее время Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий Согласно п. 5 данного Положения в ходатайстве о переводе указываются: 1. Границы, местоположение и площадь участка земель лесного фонда; 2. Категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод; 3. Цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.
К ходатайству прилагается следующий комплект документов: 1. Копии документов, подтверждающих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 2. Схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства; 3. Справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка; 4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5. Выписка из государственного кадастра недвижимости (в случае, если объектом перевода является земельный участок, а не земли). Ходатайство с документами подается в территориальный орган управления лесным фондом: · Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда · Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в порядке Территориальный орган управления лесным фондом в месячный срок: а. Проводит сравнительный анализ возможных вариантов размещения объекта и оформляет результаты выбора чертежом рекомендованного к переводу участка, срок действия которых составляет три года; б. Либо возвращает заявление с указанием причин возврата. Территориальный орган управления лесным фондом также обеспечивает получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.
В течение двух недель после получения всех вышеуказанных документов орган управления лесным фондом направляет их в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Федеральное агентство лесного хозяйства в недельный срок с даты получения комплекта документов осуществляет ее рассмотрение в установленном порядке и направляет документацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в 12-дневный срок с даты получения документации осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и вносит его в Правительство Российской Федерации с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства. Подпунктом 4 п. 1 комментируемой статьи предусмотрена возможность перевода земель и земельных участков из состава земель лесного фонда в земли любых других категорий (кроме земель запаса) в связи с созданием туристско-рекреационных особых экономических зон. Порядок создания туристско-рекреационных зон рассмотрен в комментарии к подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона о переводе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|