Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сферы взаимодействия различных видов транспорта.




За редким исключением разные виды транспорта не конкурируют друг с другом, т.к. у каждого из них есть своя сфера эффективного применения. В нашей стране и за рубежом разные виды транспорта используются для выполнения перевозок в разных условиях, рассмотрим сферы применения всех видов транспорта по отдельности:

морские перевозки (в т.ч. и негабаритная морская перевозка) эффективны в международном сообщении, когда требуется доставка больших партий грузов на значительные расстояния (исчисляемые порой десятками тысяч километров). Морские суда не имеют конкурентов при доставке таких товаров в межконтинентальном сообщении. В настоящее время именно морской транспорт исполняет роль древнего шелкового пути (из Европы в Китай), сместившись с континента на юг – доставка осуществляется через порты на Тихом океане, Индийский океан, Персидский залив, по Средиземному морю, через Гибралтар и по Атлантике. В России морские суда используются и для перевозок во внутрироссийском сообщении (каботажное плавание), особенно активно – на Дальнем Востоке;

внутренние водные перевозки (речные) в навигационные период являются наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решающие значение над вопросами обеспечения сохранности товаров и сроков их поставки. Так же водные артерии часто используются для сплава леса, такой способ хоть и приводит к большим потерям материалов, а иногда провоцирует экологические проблемы (запруды), но сулит значительную экономию на транспортных издержках;

воздушные перевозки – самый быстрый способ доставки товаров на значительные расстояния. Применяются воздушные суда для перевозок скоропортящихся и ценных грузов. Воздушный транспорт считается самым безопасным, гарантирующим сохранность грузов. Так же является незаменимым для доставки различных грузов в условиях Крайнего севера, горных и пустынных регионов, где элементы транспортной инфраструктуры (в первую очередь дороги) просто отсутствуют;

железнодорожные перевозки эффективны на больших расстояниях (свыше 2000 км), для выполнения регулярных поставок больших по объему грузовых отправок (обычно навалочных и насыпных грузов: руды, угля, зерна, строительных материалов). В Европе в связи с ужесточением экологического законодательства наблюдается всплеск интереса к данному виду перевозок, даже в рамках доставки небольших объемов товаров на небольшие расстояния (до 250 км);

трубопроводный транспорт применяется для выполнения поставок природного газа и нефтепродуктов в международном и внутреннем сообщениях, во внутрипроизводственных циклах для транспортирования жидких и газообразных веществ, иногда – твердых (в виде эмульсий и взвесей);

автомобильные перевозки нашли наибольшее распространение в различных логистических схемах поставок, где исполняют роль подвозящего и развозящего транспорта в рамках мультимодальных перевозок при взаимодействии с другими видами транспорта. Как самостоятельный вид транспорта автомобили используются для доставки скоропортящихся и ценных товаров на расстояния до 2000 км, а иногда (обычно в международном сообщении) и более. Незаменимы для доставки небольших по объему товарных партий, весом не более 20-40 тонн (для сравнения, грузоподъемность стандартного железнодорожного вагона – 60 тонн).

Вернуться к вопросам

Порядок разработки ЕТП (Единый Технологический процесс).

Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах являются единые технологические процессы (ЕТП). ЕТП – это документ, в котором прописывается рациональная система организации работы взаимодействующих в узле видов транспорта, увязывающая между собой технологию обработки транспортных единиц в пунктах взаимодействия, обеспечивающая единый ритм в процессе перевозок и производства обслуживаемых предприятий или портов.

 

ЕТП разрабатываются последовательно в несколько этапов.

 

1. В результате детального обследования и углубленного изучения состояния пунктов взаимодействия в транспортных узлах выявляют ограничивающие по техническому оснащению элементы и недостатки технологии работы во взаимодействии, устранение которых может существенно улучшить условия работы.

 

2. Оптимизируют распределение объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия, отдельными технологическими линиямикаждого пункта в соответствии с их специализацией. Определяют порядок осуществления операций с транспортными средствами, нормы массы и число передаточных поездов, судов, порядок обмена передачами.

 

3. По существующим нормативам определяют продолжительность технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разрабатывают технологические графики для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и т. д. После составления простых технологических графиков выявляются возможности совмещения операций с целью сокращения затрат времени на простой подвижного состава в пункте перевалки.

 

4. После составления графиков обработки документов и подвижного состава взаимодействующих видов транспорта приступают к разработке единого суточного плана-графика работы пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение основных условий взаимодействия.

 

Вернуться к вопросам

Контактные графики взаимодействия различных видов транспорта в узлах

Контактный график взаимодействия различных видов транспорта является графическим отображением технологических процессов обработки поездов, вагонов, судов, автомобилей в транспортном узле. Он отражает порядок выполнения и временную взаимосвязь основных технологических операций.

 

Анализ контактного графика взаимодействия железнодорожного и речного транспорта показывает количество погруженного, выгруженного и оставшегося груза и долю прямой перевалки.

 

При разработке контактного графика для реального пункта взаимодействия необходимо учитывать схему железнодорожных путей и автопроездов на причале, размещение буферного склада, возможные дополнительные технологические операции с грузом и подвижным составом.

 

http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/STATION/VZ_V_TR/METOD/M_P/TELEGINA/2_5.htm

 

Вернуться к вопросам

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...