Взаимодействие видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Бесперегрузочными сообщениями называют такие перевозки, при которых груз в пунктах перевалки передается на новый вид транспорта вместе с грузовой емкостью, в которую он был первоначально помещен в пункте отправления. Строго говоря, термин «бесперегрузочные сообщения» не точно отражает смысл данной системы перевозки. Во многих случаях перегрузка с одного вида транспорта на другой осуществляется, но перегружается не собственно груз, а грузовая емкость или целиком все транспортное средство, в котором груз находится.
В настоящее время используется несколько видов бесперегрузочныхсообщений. К ним относятся: железнодорожные (с разной шириной колеи), на судах типа «река–море», паромные, трейлерные, контрейлерные, контейнерные, лихтерные.
Железнодорожные бесперегрузочные перевозки осуществляются на тех направлениях, где груз (пассажир) следует по железным дорогам с разной шириной колеи. В этом случае на стыковых станциях производится замена у вагонов колесных тележек. Такие сообщения организованы как внутри ряда стран, таки между соседними странами.
Перевозки на судах типа «река–море» представляют собой классическое решение проблемы бесперегрузочных сообщений. Оно достигнуто благодаря созданию судов, которые могут перемещаться по рекам и выходить в море, как правило, для каботажных перевозок. Эти суда позволяют производить бесперегрузочные перевозки в пределах двух видов транспорта без каких-либо дополнительных операций. Эффективность этих перевозок чрезвычайно высока, и они развиваются быстрыми темпами.
С той же целью сокращения объема грузовой работы созданы и суда-лихтеровозы (рис. 5.1). К устью реки лихтеровозы доставляют баржи (лихтеры) с грузом 1000–1100 т, которые речными буксирами направляются вверх по течению реки. Возвращаемые баржи после подъема на борт лихтеровоза следуют в другой порт для доставки груза и новой загрузки. Лихтеровозная система исключает перегрузку груза с морских судов на речные и обратно.
К категории бесперегрузочных сообщений относятся и перевозки насудах типа Ро-Ро, или ролкерах. Способность груза самостоятельно «входить» на борт судна при погрузке и «покидать» его при выгрузке исключает применение традиционной крановой механизации и, что более важно, ускоряет процессы погрузки-выгрузки, сокращая простой судов и время занятия причалов. Вполне понятно, что такие суда предназначены для перевозки колесной техники.
Трейлерные перевозки представляют систему перемещения железнодорожных вагонов на трейлерных тележках по шоссе к складу отправителя или получателя.
Контрейлерная система состоит в перевозке автомобильных прицепов и полуприцепов по железным дорогам. При этом методе полуприцеп (прицеп), загруженный у склада отправителя, доставляется тягачом на железнодорожную станцию и размещается на вагоне-платформе, которая отправляется в поезде по назначению. По прибытии поезда на станцию назначения полуприцеп скатывается с платформы и местным тягачом доставляется к складу получателя.
В настоящее время самым распространенным видом бесперегрузочных сообщений является система контейнерных перевозок. Идея контейнерной системы заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости – контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию тары и склада для груза.
Паромные системы осуществляют перевозку наземных транспортных средств по морским и речным путям.
Вернуться к вопросам
Взаимодействие видов транспорта при пассажирских перевозках
Большое значение имеет взаимодействие различных видов транспорта при организации пассажирских перевозок. Имеется в виду тесная связь и интеграция пассажиропотоков в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Это требует согласования провозных способностей и расписаний стыкующихся видов общественного пассажирского транспорта, обеспечения удобств при пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой, их своевременного и согласованного информационного обеспечения.
Пересадочные узлы должны иметь значительные резервные возможности для сглаживания возникающих неравномерностей пассажиропотоков по величине и времени, предотвращения больших очередей у билетных касс, дефицита площадей в залах ожидания и др. Взаимодействующие виды транспорта должны иметь равную надежность в освоении пассажиропотоков. Иными словами, сбои или отказы в работе одного из стыкующихся видов транспорта могут привести к сбоям и нарушениям в работе другого вида транспорта. Увеличение пропускной или провозной способности одного вида транспорта требует одновременной реализации аналогичных мероприятий на взаимодействующем виде транспорта.
Вернуться к вопросам
Организация управления транспортной системой «Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» выполняет следующие задачи:
1) участие в формировании государственной политики в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного и последующая ее реализация; 2) создание условий для обеспечения потребностей экономики республики и населения в перевозках, выполнении работ и оказании услуг, а также дальнейшее развитие перевозок и инфраструктуры транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного; 3) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства, а также создание условий для развития конкуренции, в том числе в области международных перевозок;
4) осуществление контроля за обеспечением безопасной эксплуатации и деятельностью на всех видах транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного; 5) осуществление контроля за деятельностью, а также за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
Вернуться к вопросам
Роль транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Железнодорожный транспорт
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
В рамках стратегии развития транспорта в Казахстане до 2017 года будет построено почти 1 400 км новых и электрифицировано 2 700 км существующих железнодорожных участков.
Автомобильный транспорт
Казахстан располагает на 2013 год сетью автомобильных дорог протяжённостью более 96 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте.
Единственной скоростной автомагистралью Казахстана является автодорога A-1 на участке длиной 217 км между Астаной и Щучинском.
Через Казахстан проходят 5 международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:
Алма-Ата — Астана — Костанай (трасса М-36) с выходом на Челябинск Алма-Ата — Петропавловск с выходом на Омск
Алма-Ата — Семей — Павлодар (трасса М-38)с выходом на Омск Алма-Ата — Шымкент (трасса М-39) с выходом на Ташкент Шымкент — Актобе — Уральск (трасса М-32) с выходом на Самару
В 2009 году на территории страны началось строительство скоростной автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай», которое завершится к 2015 году. Общая протяжённость дороги составит 8445 км, из них 2787 км по территории Казахстана (по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям). Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, развязки в двух уровнях, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, скотопрогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы.
Воздушный транспорт Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «AirAstana».
Водный транспорт
Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
По территории Казахстана проходят сформированные на основесуществующей в республике транспортной инфраструктуры четыре международных транспортных коридора.
- Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ): Западная Европа - Китай, Корейский полуостров и Япония через Россию и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Саяк - Моинты - Астана –Петропавловск (Пресногорьковская);
- Южный коридор ТАЖМ: Юго-Восточная Европа - Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Алматы - Шу - Арысь - Сарыагаш); - TРACEКA: Восточная Европа - Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык - Алматы - Актау); - Север-Юг: Северная Европа - страны Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участках: морской порт Актау -регионы Урала России и Актау - Атырау.
Кроме направлений, участвующих в формировании основных трансконтинентальных маршрутов, необходимо отметить Центральный коридор ТАЖМ, имеющий важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандагач - Озинки.
Коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток-Запад и сроки доставки грузов.
Вернуться к вопросам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|