Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы для автоматизированных систем




 

Автоматизированная система предназначена для ведения базы данных с таблицами и учета кулинарных рецептов, составления меню, учета продуктов, формирования отчетов и ведения справочников по рецептам.

Обоснование необходимости автоматизирования задачи

 

Новая система нужна, чтобы, во-первых, уменьшить объем документов на бумаге, во-вторых не приходилось записывать все вручную, что занимает много времени.

Необходима автоматизация таких процессов, как поиск и фильтрация данных, создание новых полей с информацией, печать таблиц, меню и рецептов, экспорт в MS-Excel, возможность изменения, просмотра, создания и удаления баз данных. Обеспечить хранение рабочей информации в базе данных. Для облегчения работы, увеличения скорости ввода новой информации.

Данная АС будет обеспечивать такие функции, как формирование справочников по рецептам, формирование отчетов, составление меню, учет продуктов.

Автоматизированная система должна удовлетворять требованиям: она должна быть надежной, должна отвечать требованиям безопасности работы с ней. Система должна выполнять все функции, запланированные в ней. Также необходимо, чтобы система работала без сбоев. АС должна иметь удобный пользовательский интерфейс, должна быть проста в применении, т.е с данной системой могли работать большинство сотрудников.

При создании и внедрении АС изменяется принцип формирования документов, то есть заполнение всех полей производится автоматически, а не вручную. Создание должно быть согласовано с главным пользователем данной системы, чтобы она была легка и удобна в применении, в каком виде ее нужно создать и как будут выводиться данные. Используется вся информация, полученная от пользователя, данные взятые из литературных источников, то есть технико-экономическое обоснование, где описывается деятельность предприятия, для которого разрабатывается АС. Перечисляются функции, выполняемые на предприятии, структура предприятия, техническое задание, где указано наименование предприятия- заказчика и наименование предприятия-разработчика.

При внедрении системы на предприятие, работники должны научиться работать с ней. При необходимости следует проводить обучение персонала для работы с системой. Нужно оборудовать рабочее место для удобства, при необходимости отрегулировать соответствующие показатели.

После создания системы ее необходимо проверить на правильность работы. Протестировав систему и получив результаты, данные надо сопоставить с результатом ручного формирования документов, и вручную проверить результат. Если результаты совпадают, то данная система готова к эксплуатации.

По итогам проверки подписывается акт приемки, подтверждающий о функционировании созданной системы, и дальнейшего ее использования.


Обоснование метода организации входной и выходной информации

 

Первичные документы:

1)накладные по получению продуктов содержат: номер накладной(в системе для формирования отчетов), список продуктов и их коды, количество продуктов подпись директора и гл. бухгалтера, дату получения;

2)список продуктов содержит: коды продуктов, наименования продуктов, количество, подпись директора;

3)рецепты содержат: код рецепта (для ведения справочников и составления отчетности), наименования рецептов, количество продуктов, тип блюда.

В системе предусмотрено заполнение справочников, в которых отображается нужная информация о рецептах и блюдах. В таблице “Рецепты” будут содержаться следующие поля: Код рецепта, Название рецепта, Код фрукта, Код овоща, Код другого продукта, Всего продуктов. Она будет заполняться на основании первичных документов.

 

Название Идентификатор Тип Длина
Код рецепта Kod_recept int 5
Название рецепта Nazv_recept string 35
Код фрукта Kod_fruct int 5
Код овоща Kod_ovosh int 5
Код другого продукта Kod_dr_prod int 5
Всего продуктов Vsego_prod int 6

 

В таблице “Фрукты” будут такие поля:

Код фрукта, Фрукт, Количество фруктов.

 

Название Идентификатор Тип Длина
Код фрукта Kod_fruct int 5
Фрукт Fruct string 25
Количество фруктов Kol_vo_fruct int 5

 

 


В таблице “Овощи” планируются следующие поля: Код овоща, Овощ, Количество овощей.

 

Название Идентификатор Тип Длина
Код овоща Kod_ovosh int 5
Овощ Ovosh string 25
Колич-во овощей Kol_vo_ovosh int 5

 

В таблице “Другие продукты” будут поля: Код другого продукта, Др.продукты, Количество др.продуктов.

 

Название Идентификатор Тип Длина
Код др.продукта Kod_dr_prod int 5
Др.продукты Dr_product string 25
Количество др.продуктов Kol_vo_dr_prod int 5

 

Выходные документы:

 

1)требования – составляются при введении рецепта в меню. Должны удовлетворять санитарным и кулинарным условиям; Формируются на основании таблиц “Рецепты”, “Фрукты”, “Овощи”, “Другие продукты”;

2)Списки рецептов – содержат наименования рецептов, их коды, использованные в них продукты; Формируются на основании таблицы “Рецепты”;

3)Меню – вид блюда, код блюда, название блюда, количество, цену за единицу.

Также меню содержит дату составления и подпись директора и шеф-повара.


Функционирование системы

 

В системе “Учет кулинарных рецептов” предусмотрены след-щие режимы:

1) формирование справочников и печать меню;

2) получение информации о рецептах и продуктах:

а) отчет о количестве продуктов, используемых в рецепте;

б) отчет по рецептам, входящих в меню;

3) ведение справочников.

После запуска программы “Кулинарные рецепты” на экране появляется главное меню следующего вида:

 

 

При выборе пункта Рецепты на экране появятся подпункты:

1) Новый рецепт,

2) Список рецептов,

3)Удалить рецепт.

 


При выборе подпункта “Новый рецепт” появится окно следующего вида:

 

 

 

Форма 1-Новый рецепт

 

В этом окне будут вводиться данные о новом рецепте. На форме 1-Новый рецепт находятся поля для ввода нового рецепта: Код рецепта, Название рецепта, Код фрукта, Код овоща, Код другого продукта и Всего продуктов для рецепта. Также есть кнопки “Добавить” и “Отмена”. При нажатии на кнопку “Добавить” будет сохранен новый рецепт, а при нажатии на “Отмена” происходит выход в главное меню. Можно изменять любые поля, кроме поля Kod_recepta (всегда проставляется автоматически). Данные будут поступать в таблицу “Рецепты”, в отчеты и справочники.

При выборе подпункта “Список рецептов” на форму 2-Список рецептов будет выведен список рецептов с их кодами и названиями в виде таблицы. На форме есть кнопки “Добавить ”, “Удалить”, “Печать” и “Выход”. При нажатии на кнопку “Добавить” появится форма 3-Добавление рецепта в список. Эта форма содержит поле для ввода названия рецепта и кнопки “ОК” и “Отмена”. При нажатии на ОК рецепт добавляется в список, при нажатии на Отмена происходит возвращение на форму 2. При нажатии на кнопку “Удалить” происходит удаление рецепта из списка. Эта форма содержит две кнопки “ОК” и “Отмена”. Кнопка “Печать” позволяет распечатать список рецептов для отчетности. Кнопка “Выход” производит выход в главное меню. На форме также находится поле для подсчета общего числа рецептов.

 

 

Форма 2-Список рецептов

 

 

 

Форма 3-Добавление рецепта в список

 

При выборе подпункта “Удалить рецепт” появляется диалоговое окно:

 

 

Форма 4-Удаление рецепта

На форме 4-Удаление рецепта располагается раскрывающийся список рецептов, из которого выбираем рецепт для удаления. Также две кнопки “Удалить” и “Отмена”.При нажатии на кнопку “Удалить” происходит удаление рецепта, а при нажатии на “Отмена” – выход в главное меню.

При выборе в меню пункта “Справочники” появятся подпункты: 1)Справочник по рецептам 2)Справочник по продуктам.

 

 

При выборе подпункта “Справочник рецептов” появляется окно:

 

 

 

Форма 5-Справочник рецептов

 

Данные берутся из таблицы “Рецепты”. Форма 5-Справочник рецептов содержит поля Код рецепта и Название рецепта, кнопки “Просмотр рецепта”, “Вперед”, “Назад”, “Отмена”, “Добавить” и “Удалить”.

При нажатии на “Просмотр рецепта” открывается окно “Рецепт”, которое содержит поле с названием рецепта, поле с содержанием рецепта, идве кнопки “Печать” и “Отмена”.


 

Форма 6-Рецепт             Форма 7-Добавить рецепт

 

При нажатии на кнопку “Добавить” появится форма 7-Добавить рецепт, на которой находится поле для ввода названия рецепта и поле с содержанием рецепта, а также кнопки “Печать”, “Сохранить” и “Отмена”. Нужно будет вводить название добавляемого в справочник рецепта и его содержание. При нажатии на Печать будет распечатываться содержание рецепта. При нажатии на Сохранить рецепт добавляется в справочник. При нажатии на Отмена происходит возврат к форме 5-Справочник рецептов.

При нажатии на “Вперед” происходит переход на рецепт со следующим кодом. При нажатии на кнопку “Назад” переход на рецепт с предыдущим кодом. При нажатии на кнопку “Отмена” окно закрывается и мы попадаем в главное меню.

При выборе подпункта “Справочник продуктов” появится список продуктов в виде формы 8-Справочник продуктов, который содержит поля: Код продукта, наименование продукта и Количество. Есть кнопки “Добавить”, “Удалить”, “Сохранить” и “Отмена”. При нажатии на кнопку Добавить происходит переход на пустую строчку. При нажатии на кн. Удалить происходит удаление продукта.

 

 

Форма 8-Справочник продуктов

 

При выборе в меню пункта “Таблицы” на форме будут видны таблицы:

Рецепты, Овощи, Фрукты, Другие продукты.

При выборе в меню пункта “Отчеты” появятся подпункты:

 

 

Отчет по продуктам содержит поля: Код продукта, Наименование продукта и Количество. Также есть кнопка “Сортировать”, при нажатии на которую происходит сортировка записей по алфавиту.

Отчет по рецептам содержит поля: Код рецепта и Название рецепта, Код фрукта, Код овоща, Код другого продукта и Всего продуктов.

При выборе в меню пункта “Поиск” появятся подпункты: Поиск по названию рецепта и Поиск по коду рецепта.

 

 

При выборе подпункта “Поиск по названию рецепта” появляется окно поиска (форма 9-Поиск по названию рецепта). Форма содержит поле для ввода названия и две кнопки “Искать” и “Отмена”.

 

 

Форма 9-Поиск по названию рецепта

 

После того как название введено, нужно нажать на кнопку “Искать”. Происходит поиск рецепта по его названию. В результате поиска появится форма 10-Кулинарные рецепты. Здесь отображены данные о найденном рецепте.

 

 

 

Форма 10-Кулинарные рецепты

 

На форме есть кнопки: “Вперед”, “Назад”, “Отмена”, “Добавить” и “Просмотр”. При нажатии на кнопку “Вперед” происходит переход на рецепт со следующим кодом. При нажатии на “Назад” происходит переход на рецепт с предыдущим кодом. При нажатии на “Добавить” происходит очищение полей под новую запись и появляется форма 7-Добавить рецепт. При нажатии на “Отмена” происходит выход в главное меню. При нажатии на “Просмотр” появится форма 6- Рецепт с содержанием рецепта. При нажатии на кнопку “Удалить” удаляется данный рецепт. При нажатии на “Сохранить” рецепт сохраняется в таблицу Рецепты, в справочник и отчет. Можно вносить изменения во все поля, кроме поля Код рецепта (всегда проставляется автоматически).

То же самое будет происходить при выборе подпункта “Поиск по коду рецепта”.

При выборе в меню пункта “Выход” происходит выход из программы.


Логика работы программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...