Раздел 3. Правовая охрана товарного знака
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1888 году Парижской конвенции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, заключенное рядом стран в 1981 г.1 в Мадриде и определяющее правила Международной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны – пригодным для регистрации, и его регистрация не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах. Для обеспечения охраны товарного знака в большинстве стран достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) для регистрации товарного знака необходимо, используя его, осуществить несколько продаж. В соответствии с существующими международными правилами фирмы, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на внешнем рынке, должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в 160 странах, причем более чем в 90 странах существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков. Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10-40 % выше по сравнению с ценой аналогичных товаров, не имеющих такого знака. Во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам и получить за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coca-Cola» оценен в 3 млрд. долл. США.
Правовая охрана товарного знака в РФ представляется на основании государственной регистрации в порядке, который установлен Законом «О товарных знаках…» (1992 г.), право на товарный знак охраняется законом. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, на пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. «Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца. Нарушение прав владельца товарного знака – несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа товарного знака либо товара, обозначенного этим знаком»1. Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков в РФ. Регистрация производится в течение месяца со дня получения документа об уплате установленной пошлины. Выдача свидетельства на товарный знак производится в течение трех месяцев со дня регистрации в государственном реестре. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая со дня поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца каждый раз на десять лет. Правила принятия товарного знака гласят: 1. Товарный знак всегда должен быть выделен. Его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами; 2. Приняв однажды способ выделения товарного знака, его следует придерживаться постоянно; 3. Товарный знак не склоняется;
4. Первое применение товарного знака в любом тексте нужно сопровождать примечанием; 5. Зарегистрированный товарный знак должен снабжаться в любых текстах специальным знаком, принятым в стране, где реализуется товар. Юридически не зарегистрированный товарный знак называют товарной маркой. Это название является более общим понятием, чем товарный знак. Если товарная марка становится слишком популярной, она может превратиться в общественное достояние, тогда фирма теряет на нее собственность. Например, как произошло с такими товарами как керосин, аспирин, целлофан, линолеум. Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Государственное патентное ведомство РФ, в ней указывают местонахождение или местожительство заявителя; описание и обозначение товарного знака, перечень товаров, для которых предназначен товарный знак. Не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, международных организаций, официальные, контрольные, гарантийные клейма, печати, награды, названия произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, фамилии, имена, псевдонимы известных лиц. Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока действия, если была произведена в нарушение требований, установленных законом. Любое лицо может подать возражение против регистрации в Апелляционную палату, которое должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев со дня его поступления. Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату РФ в течение шести месяцев со дня его принятия. Это решение является окончательным. Регистрация товарного знака обычно аннулируется в связи с прекращением срока ее действия, в случае признания ее недействительной, при ликвидации юридического лица – владельца товарного знака, при неиспользовании товарного знака, в случае отказа от нее владельца товарного знака. Таким образом, товарный знак регистрируется на имя юридического или физического лица, который занимается предпринимательской деятельностью. Регистрация товарного знака совершается Патентным ведомством РФ и производится в течение месяца сроком на десять лет. Не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой государственные символы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, процесс создания товарного знака достаточно сложный и во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области товароведения, маркетинга, психологии, юриспруденции. Начинать разработку товарного знака необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться. Товарный знак выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары, выполняет функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости. Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, а есть конкуренция товарных знаков. Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку. Товарный знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями. В ходе работы были рассмотрены виды товарного знака, в качестве его обычно используются обозначения (формы): § словесные; § изобразительные; § объемные; § комбинированные. А также классификация товарных знаков, их подразделяют на подгруппы в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат и которые еще подразделяются на типы. Товарный знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя. В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение. Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в РФ представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках…». Право на товарный знак охраняется законом.
Подводя итог по данной работе, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены. Используемая литература 1. Барышев А.Ф. Маркетинг, 2003 2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д. 2003 – 139 с. 3. Голубков Е.П. Основы маркетинга, 1999 4. Дашков Л.П. Коммерция и технология. М.:1999 5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, 2002 6. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. М.:НОРМА, 1998 7. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2000 8. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2003 9. Беттджер Ф. Обаять клиента./ Беттджер Ф. - Новосибирск, 2005. – 215 с. 10. Дональдсон Майкл К. Умение вести переговоры для «чайников». Пер. с англ./ Дональдсон Майкл К., Дональдсон М. - М., 2002. – 382 с. 11. Морган Р. Искусство продавать: как стать профессионалом/Морган Р. - М., 2004. – 450 с. 12. Повилейко Р.П. Реклама или информация?/ Повилейко Р.П. //Журнал: Директор. - 2001. №3. – С. 56 13. Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации/ Фридман С. - М., 2006. – 369 с. 14. Шиллер Г.: Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер - М.: 2000. – 10 с. 15. Шостак М.И.: Репортер: Профессионализм и этика / М. И. Шостак - М.: 2001. - 107 с. 16. www.inform.ru 17. www.tovar.ru 18. www.tatpress.ru 19. www.marketing.ru 20. www.znak.ru
Приложение А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|