Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культура профессионального общения




Основные понятия: общение, педагогическое общение, функции общения, структура общения, стили общения, речевое поведение, вербальное и невербальное общение, конфликт, имидж.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· Знать роль, функции и структуру общения и владеть навыками общения в различных жизненных ситуациях.

· Знать стили общения и уметь выбрать оптимальный стиль общения, ориентируясь на конкретные условия.

· Знать сущность культуры профессионального общения личности и овладеть ее основами в процессе учебно-познавательной деятельности в вузе.

· Знать причины возникновения конфликтов и уметь определить рациональные способы их разрешения.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Что такое общение и какова его роль в жизни человека?

2. В чем проявляется культура вербального и невербального общения?

3. Что может быть причиной возникновения конфликта и как следует его разрешать?

4. Каковы условия формирования культуры профессионального общения?

Основная литература

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г.В. Бороздина. – Минск: ИНФРА, 1999. – С. 56 – 76.

5. Карпович, Т.Е. Основы педагогики: практикум / Т.Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С.161–163.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник дл студ. /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – С. 60-90.

7. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения./ И.И. Рыданова – Минск: Беларуская навука, 1998. – С. 84 – 117.

 

Дополнительная литература

1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005.

2. Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений / М.С. Каган.– М., 1988.

3. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие: в 3 ч. / С.С. Кашлев. – Ч. 2. – Минск, 2008.

4. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. / М.М. Рыбакова. – М., 1997.

 

С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 6

Основы семейного воспитания

Основные понятия: семья, семейное воспитание, содержание семейного воспитания, педагогическая культура родителей.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· понимать роль семьи в обществе, в развитии и формировании личности;

· знать функции и типы семей; уметь квалифицировать их в реальной жизни;

· знатьосновные нормативно-правовые документы о браке, семье, правах ребенка, защите детства в Республике Беларусь; уметь использовать эти знания в семейной жизни, социально-профессиональной сфере;

· знать условия эффективного воспитания детей в семье; составляющие педагогической культуры родителей и условия ее обогащения в течение жизни.

Вопросы для обсуждения

1. Почему семья рассматривается как социальный институт и чем обусловлена роль семьи в развитии и воспитании личности?

2. Каковы функции современной семьи и чем объясняется разнообразие ее типов?

3. Какие существуют пути, средства и условия успешного воспитания детей в семье?

4. Как законодательно обеспечивается правовая защита семьи и детей в Республике Беларусь?

 

Литература

1. Основы педагогики: учеб.пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 176 – 203.

2. Педагогика: учеб. пособие / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1996. – С. 436–464.

3. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ.: в 2-х кн. / И.П. Подласый – М.: ВЛАДОС, 2001. – Книга 2. – С. 199–253.

4. Харламов, И.Ф. Педагогика. – Минск: Унiвесiтэцкае, 2000. – С.489 – 505.

 

Дополнительная литература

1. Богославская, В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.

2. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997.

3. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005.

4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1994

5. Лесгафт, П.Ф. Семейная воспитание ребенка и его значение. – М, 1991.

С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 7

Самообразование и самовоспитание личности

Основные понятия: самосовершенствование, самоконтроль, самовоспитание, самообразование, самоактуализация, профессиональный и личностный рост, личностная и социальная зрелость.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· знать сущность акмеологии и основные направления ее развития, уметь использовать эти знания для профессионального саморазвития;

· знать сущность и способы самообразования и самовоспитания, уметь реализовать их в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности;

· понимать значение рефлексии и самоконтроля для личностного и профессионального роста; уметь осуществлять процедуры рефлексии и самоконтроля в учебной деятельности и повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы пути достижения человеком личностной и профессиональной зрелости и чем характеризуются люди, ее достигшие?

2. Какова роль самообразования и самовоспитания в жизни человека?

3. Какие методы самообразования и самовоспитания целесообразно использовать для самосовершенствования?

 

Основная литература

 

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович – Минск: Тесей, 2007.– С. 96, С. 129 – 134.

2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.146 – 147, 226 – 251.

 

Дополнительная литература

 

1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005.

2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А. И. Кочетов – Минск, 1991.

3. Харламов, И.Ф. Педагогика: крат. курс: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 2005.

 

 

С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 8

Личность и творчество

Основные понятия: творчество, творческая личность, творческий потенциал, творческие способности, творческая активность, креативность, творческая деятельность.

 

После изучения этой темы студенту необходимо:

· знать сущность понятий “творчество”, “творческая личность”, “творческий потенциал человека” и уметь анализировать собственную деятельность в категориях творчества;

· знать признаки творческой личности, уметь выявлять их в реальной действительности и использовать при организации сотрудничества;

· знать факторы, условия, методы и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в учреждениях образования и на производстве; уметь использовать эти знания в семейном воспитании, профессиональной деятельности, в работе с коллективом.

Вопросы для обсуждения

 

1. Что такое творчество и кого правомерно назвать творческой личностью?

2. Каковы условия развития творческого потенциала личности?

3. Какие методы, приемы и средства развития творческих способностей личности возможны в обучении и профессиональной деятельности?

Основная литература

1. Основы педагогики: учеб. пособие /А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 252 – 284.

2. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – С.

 

Дополнительная литература

1. Гимпель, Л.П. Творческая направленность личности как психолого-педагогическая проблема // Адукацыя і выхаванне. Минск, 2005 г. – № 7. – С. 54–59. (Ксерокопия)

2. Дружинин

3. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2000.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...