Культура профессионального общения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные понятия: общение, педагогическое общение, функции общения, структура общения, стили общения, речевое поведение, вербальное и невербальное общение, конфликт, имидж.
После изучения этой темы студенту необходимо: · Знать роль, функции и структуру общения и владеть навыками общения в различных жизненных ситуациях. · Знать стили общения и уметь выбрать оптимальный стиль общения, ориентируясь на конкретные условия. · Знать сущность культуры профессионального общения личности и овладеть ее основами в процессе учебно-познавательной деятельности в вузе. · Знать причины возникновения конфликтов и уметь определить рациональные способы их разрешения.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое общение и какова его роль в жизни человека? 2. В чем проявляется культура вербального и невербального общения? 3. Что может быть причиной возникновения конфликта и как следует его разрешать? 4. Каковы условия формирования культуры профессионального общения? Основная литература 4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г.В. Бороздина. – Минск: ИНФРА, 1999. – С. 56 – 76. 5. Карпович, Т.Е. Основы педагогики: практикум / Т.Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С.161–163. 6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник дл студ. /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – С. 60-90. 7. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения./ И.И. Рыданова – Минск: Беларуская навука, 1998. – С. 84 – 117.
Дополнительная литература 1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005. 2. Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений / М.С. Каган.– М., 1988.
3. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие: в 3 ч. / С.С. Кашлев. – Ч. 2. – Минск, 2008. 4. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. / М.М. Рыбакова. – М., 1997.
С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 6 Основы семейного воспитания Основные понятия: семья, семейное воспитание, содержание семейного воспитания, педагогическая культура родителей.
После изучения этой темы студенту необходимо: · понимать роль семьи в обществе, в развитии и формировании личности; · знать функции и типы семей; уметь квалифицировать их в реальной жизни; · знатьосновные нормативно-правовые документы о браке, семье, правах ребенка, защите детства в Республике Беларусь; уметь использовать эти знания в семейной жизни, социально-профессиональной сфере; · знать условия эффективного воспитания детей в семье; составляющие педагогической культуры родителей и условия ее обогащения в течение жизни. Вопросы для обсуждения 1. Почему семья рассматривается как социальный институт и чем обусловлена роль семьи в развитии и воспитании личности? 2. Каковы функции современной семьи и чем объясняется разнообразие ее типов? 3. Какие существуют пути, средства и условия успешного воспитания детей в семье? 4. Как законодательно обеспечивается правовая защита семьи и детей в Республике Беларусь?
Литература 1. Основы педагогики: учеб.пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 176 – 203. 2. Педагогика: учеб. пособие / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1996. – С. 436–464. 3. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ.: в 2-х кн. / И.П. Подласый – М.: ВЛАДОС, 2001. – Книга 2. – С. 199–253. 4. Харламов, И.Ф. Педагогика. – Минск: Унiвесiтэцкае, 2000. – С.489 – 505.
Дополнительная литература 1. Богославская, В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.
2. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. 3. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005. 4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1994 5. Лесгафт, П.Ф. Семейная воспитание ребенка и его значение. – М, 1991. С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 7 Самообразование и самовоспитание личности Основные понятия: самосовершенствование, самоконтроль, самовоспитание, самообразование, самоактуализация, профессиональный и личностный рост, личностная и социальная зрелость.
После изучения этой темы студенту необходимо: · знать сущность акмеологии и основные направления ее развития, уметь использовать эти знания для профессионального саморазвития; · знать сущность и способы самообразования и самовоспитания, уметь реализовать их в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности; · понимать значение рефлексии и самоконтроля для личностного и профессионального роста; уметь осуществлять процедуры рефлексии и самоконтроля в учебной деятельности и повседневной жизни. Вопросы для обсуждения: 1. Каковы пути достижения человеком личностной и профессиональной зрелости и чем характеризуются люди, ее достигшие? 2. Какова роль самообразования и самовоспитания в жизни человека? 3. Какие методы самообразования и самовоспитания целесообразно использовать для самосовершенствования?
Основная литература
1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович – Минск: Тесей, 2007.– С. 96, С. 129 – 134. 2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.146 – 147, 226 – 251.
Дополнительная литература
1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005. 2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А. И. Кочетов – Минск, 1991. 3. Харламов, И.Ф. Педагогика: крат. курс: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 2005.
С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 8 Личность и творчество Основные понятия: творчество, творческая личность, творческий потенциал, творческие способности, творческая активность, креативность, творческая деятельность.
После изучения этой темы студенту необходимо: · знать сущность понятий “творчество”, “творческая личность”, “творческий потенциал человека” и уметь анализировать собственную деятельность в категориях творчества; · знать признаки творческой личности, уметь выявлять их в реальной действительности и использовать при организации сотрудничества; · знать факторы, условия, методы и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в учреждениях образования и на производстве; уметь использовать эти знания в семейном воспитании, профессиональной деятельности, в работе с коллективом. Вопросы для обсуждения
1. Что такое творчество и кого правомерно назвать творческой личностью? 2. Каковы условия развития творческого потенциала личности? 3. Какие методы, приемы и средства развития творческих способностей личности возможны в обучении и профессиональной деятельности? Основная литература 1. Основы педагогики: учеб. пособие /А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 252 – 284. 2. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – С.
Дополнительная литература 1. Гимпель, Л.П. Творческая направленность личности как психолого-педагогическая проблема // Адукацыя і выхаванне. Минск, 2005 г. – № 7. – С. 54–59. (Ксерокопия) 2. Дружинин 3. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|