Тема: «Федеративная Республика Германия»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Региональная характеристика мира Политическая карта мира ___.____. 201__ г.
Тема: «Что такое политическая карта мира?» 1. Дайте определения понятиям: политическая карта - __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; независимая (суверенная) страна – _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________; колония - ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________; государственная граница - _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________.
2. Завершите схему:
3. Используя текст § 27 и политическую карту мира в атласе, заполните таблицу.
4. Приведите примеры изменений на политической карте мира, произошедших: в конце ХХ века _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________; в последние десятилетия ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________.
___.____. 201__ г.
Тема: «Регионы мира и международные организации» 1. Обозначьте на контурной карте историко-географические регионы. Условные знаки придумайте самостоятельно.
2. Заполните таблицу.
Практическая работа № 8 Тема: «Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»
Используя знания, полученные в 10 классе, справочную литературу, материалы сети Интернет, заполните таблицу.
Форма государственного правления |
Унитарные государства |
Федеративные государства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Европа | Азия | Америка | Африка | Австралия и Океания | Европа | Азия | Америка | Африка | Австралия и Океания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная Европа
___.____. 201__ г.
Тема: «Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы»
1. Отметьте правильные высказывания об урбанизации словом «Да», неправильные – словом «Нет».
| В Западной Европе выделяются четыре крупных субрегиона | |
| К выгодам географического положения относится и тесное соседское положение стран региона | |
| Европа со всех сторон омывается морями, в большинстве своем теплыми, что делает климат мягким даже в её северной части | |
| Европа расположена рядом с серьёзнейшими очагами мировой напряженности | |
| Политическая стабильность, как в Европе, так и в сопредельных с ней регионах делает благоприятным географическое положение региона |
|
|
|
2. Используя текст § 29, дайте характеристику Зарубежной Европы по следующим позициям:
1) Состав территории
| Субрегион | Преобладающий уровень экономического развития стран | Примеры |
2
Вывод: ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2) Географическое положение (основные черты)
Физико-географическое положение (ФГП)
Политико-географическое положение (ПГП)
Экономико-географическое положение (ЭГП)
Вывод: ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3) Природные ресурсы
|
Вид ресурса |
Субегион | |||
| Северная Европа | Западная Европа | Южная Европа | Восточная Европа | |
| Каменный уголь | ||||
| Бурый уголь | ||||
| Нефть | ||||
| Газ | ||||
| Железная руда | ||||
| Алюминиевые руды | ||||
| Урановые руды | ||||
| Калийные соли | ||||
| Сера | ||||
| Лесные | ||||
| Водные | ||||
| Земельные | ||||
| Агроклиматические | ||||
| Рекреационные | ||||
Вывод: ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___.____. 201__ г.
Тема: «Население и хозяйство»
1. Дайте характеристику населения Зарубежной Европы. Заполните таблицу.
| Критерии | Описание |
| Численность населения | |
| Крупнейшие народы, населяющие территорию | |
| Наиболее многочисленные языковые семьи и группы | |
| Религиозный состав | |
| Средняя плотность населения | |
| Особенности размещения населения | |
| Уровень урбанизации | |
| Крупнейшие города | |
| Миграции |
2. Перечислите основные черты хозяйства Зарубежной Европы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
3
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На основании экономической карты Зарубежной Европы (см. атлас) сформулируйте вывод о различиях в промышленной специализации Западной и Восточной Европы. Результаты работы представьте в виде таблицы.
| Название субрегиона | Западная Европа | Восточная Европа |
| Отрасли промышленной специализации | ||
| Отрасли сельского хозяйства |
4. Установите соответствие.

___.____. 201__ г.
Тема: «Субрегионы Зарубежной Европы»
1. Используя текст § 31 и Интернет-ресурсы, охарактеризуйте один из субрегионов Зарубежной Европы по плану:
| Критерии | Характеристика |
| Название | |
| Природные ресурсы | |
| Промышленная специализация (с указанием стран) | |
| Сельскохозяйственная специализация (с указанием стран) | |
| Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО (с указанием стран) |
2. Заполните таблицу, определив страны и их соседей.
| Страны | Столицы | Страны-соседи |
| Стокгольм | ||
| Лиссабон | ||
| Прага | ||
| Дублин |
___.____. 201__ г.
Тема: «Федеративная Республика Германия»
1. Используя текст § 32, справочную литературу и Интернет-ресурсы, опишите Федеративную Республику Германию по плану на с. 174-175 учебника.
| Столица |
| |||||
| Площадь |
| |||||
| Численность населения |
| |||||
| 4 | ||||||
| Положение на материке |
| |||||
| Положение в части света |
| |||||
| Положение относительно условных линий на карте |
| |||||
| Положение в климатических поясах и областях |
| |||||
| Омывающие моря и океаны |
| |||||
| Крупные формы рельефа |
| |||||
| Крупные реки и озёра |
| |||||
| Преобладающие типы почв |
| |||||
| Природные зоны |
| |||||
| Страны-соседи |
| |||||
| Национальный состав населения |
| |||||
| Религиозный состав населения |
| |||||
| Крупнейшие города |
| |||||
| Специализация сельского хозяйства |
| |||||
| Специализация промышленности |
| |||||
| Проблемы развития и перспективы их решения |
| |||||
2. Сделайте общий вывод о специфике ФРГ. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проанализируйте приведённую половозрастную пирамиду Германии. Какая её особенность указывает на то, что Германия активно участвовала во Второй мировой войне?
Ответ: __________________________________________________
Определите долю детей в возрасте от 0 до 5 лет.
Ответ: ____________________________________________________________________________
5
___.____. 201__ г.
Практическая работа № 9
Тема: «Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы (по выбору)»
1. Составьте и опишите маршрут туристической поездки по странам Европы. Укажите цель, которой вы руководствовались при составлении маршрута.
2. Выберите вид (или виды) транспорта, на котором (-ых) Вы предполагаете отправиться в путешествие.
3. Укажите уникальные природные, экономические и культурно-исторические, которые Вы предлагаете посетить. Дайте обоснование выбора данных объектов.
4. Составьте картосхему маршрута Вашего международного путешествия с указанием выбранных вами объектов.
Описание маршрута. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Картосхема маршрута | Условные знаки |
Зарубежная Азия
___.____. 201__ г.
|
|
|
