Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Методы организации производства при ТО и ТР на АТП.





В автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей наибольшее применение получили следующие методы организации производства: метод специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад. При этом методе организации производства весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады, за каждой из которых закреплен один из видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).

В состав бригады входят рабочие требуемой квалификации и всех специальностей, необходимых для выполнения комплекса работ, предусмотренных для данного вида обслуживания. Текущий ремонт автомобилей и ремонт снятых с них агрегатов выполняются другими бригадами.

При этом методе организации производства отсутствует персональная ответственность за качество выполняемых работ, в результате чего некачественное выполнение технического обслуживания остается скрытым и его последствия устраняются при текущем ремонте с большими экономическими потерями для автохозяйства. По данным НИИАТ от 40 до 50% случаев текущего ремонта происходит из-за неудовлетворительного и несвоевременного проведения технического обслуживания.

Неудовлетворительное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что в ряде автохозяйств большинство рабочих занято неплановым ремонтом и лишь незначительная их часть - плановыми работами по техническому обслуживанию, т. е. техническое обслуживание фактически подменяется текущим ремонтом.

Метод производственных комплексов. На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственные комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Чтобы в процессе производства не происходили большие потери рабочего времени, лишние траты эксплуатационных материалов и т.д. было решено организовать центральное управление, которое отвечает за управление всей деятельностью технической службы предприятия.



Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе – ЦУПе. Подразделением централизованного управления является центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов.

Основным подразделением ЦУП является специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров).

Группа обеспечивает:

· постановку подвижного состава на посты ремонта;

· выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ;

· определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам.

В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т. п.

Метод комплексных бригад. При этом методе организации производства за каждой бригадой закреплена группа автомобилей (обычно автоколонна) для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, а ремонт агрегатов производится отдельной бригадой (цехом). Для ежедневного обслуживания всего автомобильного парка выделяется самостоятельная бригада. В состав комплексной бригады, возглавляемой механиком или бригадиром, входят также рабочие всех специальностей. При такой организации обезличка в ответственности за качество технического обслуживания и текущего ремонта со

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190631 136 34 01 ПЗ  
храняется в пределах комплексной бригады. Кроме того, существенным недостатком этого метода является распыление материальных средств (оборудования, инструмента, материалов, оборотных агрегатов и запасных частей) автохозяйства между бригадами, что снижает эффективность использования материально-технической базы и осложняет оперативное руководство производством.

Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Отмеченные выше недостатки устраняются при применении агрегатно-участкового метода организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработанного НИИАТ и получившего распространение за последнее время.

При этом методе организации производства создаются производственные участки, специализированные по агрегатам, системам и механизмам автомобиля. За каждым производственным участком закреплены рабочие всех специальностей, которые необходимы для технического обслуживания и текущего ремонта соответствующих агрегатов и систем. Количество производственных участков зависит от объема производства и конструкции автомобилей.

Комплекс подготовки производства (КПП). Обеспечивает подготовку производства ТО и ремонта. Необходимо применение средств связи и информатики для обмена информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190631 136 34 01 ПЗ  

Комплекс ТО-1 Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190631 136 34 01 ПЗ  

Комплекс (РУ) Объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

трудоемкости программы, а следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий;

разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. п.);

общей компоновки помещений технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;

расположения колонн на отдельных территориях.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.